В любви главное - не сиськи, а
чтобы человек был хороший.
Главная мысль фильма
В любви главное - чтобы у
хорошего человека были большие сиськи.
Кот Бублик, который ни черта не понимает
в любви
"Дела пошли!"
Рекламный лозунг одного из мэров в Сочи
- Что они отмечают 16 января?
- Новый год. У русских три Новых года.
Просто
Новый год, старый Новый год и Русский
новый год.
Беседа немцев из фильма
Три
семейных пары - режиссер Ярик (Ярослав
Чеважевский ) с женой Леной (Алена
Бабенко) и детьми, продюсерша Ира (Инга
Стрелкова-Оболдина) с мужем Вадиком (Юрий
Колокольников) и детьми, пушкинистка
Наташа (Евгения Лютая) с ребенком и
примкнувший к ним внесемейный алкаш-сценарист
Паша (Павел Деревянко) - сняли на десять
дней виллу на Канарах. Идея простая и
традиционная: мы долго и тяжело работали,
поэтому теперь можем себе позволить
отдохнуть по-людски. Так что наливай,
Паша, накатим, а вы, детишки, вперед в
бассейн.
Хорошо
отметив приезд вечерком, наутро
компания собирается отправляться в
арендованных двух автомобилях на море,
до которого пятнадцать-двадцать минут
езды. Процесс сборов, что неудивительно,
сильно затянулся. Сначала Лена сильно
задержала свой утренний туалет,
засидевшись в туалете, в результате чего
собравшиеся было дети отправились
купаться в бассейн. Потом пропала Ира,
которую пошел искать Вадик и тоже пропал.
Затем появилась Лена, но пришлось идти
за детьми. Когда детей привели, снова
исчезла Лена - у нее начались "дела".
В общем, на море выехали к обеду.
Но
по пути подвернулся супермаркет, и
женщины решили сразу купить продуктов.
Море. Целое море продуктов, поэтому было
не до моря. А нужно было обедать, тем
более что одну из их машин отбуксировали
за нарушение парковки. После обеда
женщины решили прошвырнуться по
магазинам и купить себе купальников, а
мужики решили бухнуть. В общем, в этот
день на море так и не попали.
Но день на этом не закончился,
поэтому компанию, а также семью
неподалеку живущих немцев ждут самые
разные приключения. Иногда смешных,
иногда не очень. И тут главный вопрос -
они вообще смогут попасть на море за эти
десять дней?
***
Честно
говоря, если бы не посоветовали, я бы
этот фильм и смотреть не стал, прочитав
анонс: стараниями режиссера Эйрамджана
и его верного ученика Кокшенова фильмы о
русских на отдыхе в экзотических местах
являются синонимом самого убогого
кинематографического отстоя, ибо
Эйрамджан изобрел и многократно
реализовал удобную формулу - едем со
съемочной группой и всякими
родственниками в хорошее туристическое
место, там непрерывно пьем-гуляем,
попутно снимая безо всякого сценария
какую-нибудь шнягу с участием Щербакова-Панкратова-Черного-Кокшенова
и прочих крачковских, а пипл эту шнягу,
ясный пень, схавает. Я один раз подобное
"произведение" посмотрел - хватило
надолго. Фактически навсегда.
Однако
"На море!" снял вовсе не Эйрамджан-Кокшенов,
а вовсе даже Чеважевский, среди актеров
не было замечено ни одного Панкратова-Черного,
зато присутствовали Алена Бабенко и
Павел Деревянко, да и несколько раз
порекомендовали - так что я приобщился.
В
общем, конечно, на фильмы Эйрамджана это,
слава богу, не похоже. Режиссер не стал
разыгрывать убогую карту бесшабашного
свинства русских туристов на отдыхе (лично
мне этих милых картин вполне хватило
вживую, чтобы еще и в кино на это
любоваться), а сосредоточился на
особенностях отдыха нескольких семей с
маленькими детьми.
Смотрится
это, в общем, узнаваемо и забавно.
Бесконечные сборы, непреходящий ужас
под названием "девушки решили
заглянуть в магазин", обед на десять
человек, включая маленьких детей, и
соответствующие коммунальные дрязги
духовно близких людей. Плюс -
соответствующий набор чисто
туристических приключений: машину
увезли на эвакуаторе, аквариум разбили,
пальму подожгли, бассейн испортили, ну и
все такое.
Тем не менее, несмотря на то,
что фильм, в общем-то, создает
определенную атмосферу друзейно-семейного
отдыха, которая покажется очень
знакомой тем, кто все это проходил, до
того же "Дикари"
этой картине очень далеко. Почему?
Во-первых,
"На море!" - чисто постановочно
очень сырой и не сбалансированный. Три
четверти (если не четыре пятых) фильма
занимает первый день. Который уж очень
длинный и перенасыщен событиями. А потом
вдруг резко - последний день, где вдруг
заводится волынка о семейных
взаимоотношениях, и о том, как вокруг все
плохо, сменяющаяся взаимными слезами и
поцелуями.
Во-вторых,
часть сценарных ниточек или повисает в
воздухе, или вообще приводит непонятно к
чему. В картине в начале уделяется много
внимания любопытной семейной паре,
живущей в соседней вилле. Когда русские
устраивают полный раскардаш и вдобавок
сжигают антикварное бюро, купленное
главой семьи (антикварное бюро дикой
стоимости, купленное на Тенерифе - это
Чеважевский, который писал сценарий,
явно перепил виски Jameson), кажется, что
сейчас немцев задействуют по полной
программе. И что? Гюнтер приходит к ним
на виллу и тихо нажирается с Яриком,
роняя слюни-сопли о том, какие все-таки
русские раскрепощенные и свободные. Из
продолжения следует, что он так
нажирался у них каждый день, а в конце
вся немецкая семья провожает русских
хлебом-шнапсом. Хорошо хоть не куркой-яйками.
В-третьих,
Чеважевский презрел старую как мир
истину о том, что только один человек в
мире может быть и сценаристом, и
режиссером, и исполнять в фильме главную
роль. Это Вуди Аллен. Но никак не
Чеважевский, который здесь попытался
сделать то же самое. В результате и со
сценарием много лажи, и с постановкой -
куча явных ляпов, да и как актер
Чеважевский выгребает только за счет
того, что играет он сам себя - картина
явно навеяна какими-то воспоминаниями
Чеважевского о семейном отдыхе.
В-четвертых,
проклятый product placement. Оно, конечно,
понятно, что Чеважевский - режиссер
рекламных клипов. Оно, в общем-то, очень
хорошо и видно - полный метр то
стягивается до отдельных клиповых гэгов,
то растягивается до какой-то явной тоски.
Но главное, что совершенно напрасно
переползло в фильм - традиционная
навязчивая реклама, которую нам пихают в
каждом кадре, как будто мы пришли
смотреть не художественный фильм, а
рекламный ролик. Я-то сначала удивился, с
чего это достаточно состоятельный, судя
по антуражу, режиссер Ярик пьет самый
дешевый сорт ирландского виски Jameson. Ну
ладно он эту отраву алкашу-Паше
скармливает, так ведь и сам лупит почем
зря. Потом быстро выяснилось, когда нам
эту этикетку совали каждые пять минут.
То же касается конкретной марки сока,
сигарет-шмигарет и прочего чертового
адвертайзинга, мать его в дышло.
Это
все о минусах. Теперь о плюсах. Смотрится,
в общем, неплохо. Особенно если не ходить
в кинотеатр, а собрать дома пару семей, с
которыми ездили куда-нибудь отдыхать,
выпить чего-нибудь симпатишного (но не
дешевого Jameson) и посмотреть всем вместе,
прерывая показ восклицаниями: "А
помнишь как Колян в бассейн вместе с
роялей упал?", "А помните, как Ленка
одеколоном шашлык полила?", "А
помните, как Сашка Рабинович свиную
котлетку официанту за шиворот засунул?",
ну и так далее. Вот тогда пойдет неплохо.
Но без послевкусия. Послевкусие у этого
фильма очень средненькое. В процессе
просмотра всякие косяки в глаза особо не
лезут, а после финальных титров
начинаешь пожимать плечами и думать, что
картина могла бы быть более
сбалансированной. Также начинаешь
задавать себе вопросы, почему так долго
вводили немецкую семью, а закончилось
это сплошным пшиком, равно как в
ситуации со сгоревшим бюро, ну и так
далее.
С
точки зрения актерской игры "зажигал"
тут фактически один лишь только
Деревянко - недаром именно его
физиономия красуется на обложке диска.
Деревянко всегда удавались роли
шебутных и забавных алкашей, так что
здесь он смог развернуться по полной
программе. Также довольно яркой
получилась продюсер Ира у Инги
Стрелковой-Оболдиной - тетка-кремень,
постоянно затевающая локальные
скандалы, указывающая всем, что им нужно
делать, стервозящая по полной программе.
В процессе просмотра ее персонаж
неоднократно хотелось утопить - ну,
значит, роль удалась. Также очень
понравилась немецкая семья - особенно
глава семьи Гюнтер и его жена.
Остальные
роли получились очень средненькими.
Яркой актрисе Алене Бабенко досталась
совершенно серенькая Лена, которая на
первый план вышла только один раз со
своими "делами". "Пушкинистка"
из Евгении Лютой - примерно такая же, как
и из Анны Семенович. Зачем вообще ввели
этого персонажа и почему она получилась
такой невнятной - вопрос к Чеважевскому.
Детишки сыграли, в общем, забавно, но им
там особо и играть ничего не пришлось -
куролесили в своей обычной манере.
Несколько
эпизодов были очень неплохими.
Супермаркет, пиццерия, беседа Ярика с
Гюнтером. Также отлично был снят эпизод
объяснения в любви между сыном Ярика и
молоденькой немкой. Как они сидели на
лавочке и одновременно играли в Wii и PSP -
это что-то с чем-то!
Что
в результате? Очень неровное и сыроватое
кино, страдающее от несбалансированной
структуры и отсутствия в
соответствующем кресле режиссера,
который вдруг решил сыграть одну из
главных ролей. Междусобойчик на отдыхе
из фильма получился, а до
художественного кино не дотягивает. Тем
не менее, если не настраиваться на что-то
заметное, картину посмотреть вполне
можно. Особенно тем зрителям, кому "посчастливилось"
отдыхать совместно с другими семьями -
они во время просмотра будут плакать
жестокими слезами узнавания.
***
Оценки
по пятибальной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть