DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сказка про Рыбака и скрипку
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-05-17 03:38:44

Сказка про Рыбака и скрипку

Победа норвежского белоруса была очевидна с самого начала [видео]

Денис КОРСАКОВ — 17.05.2009

Каждый раз, когда Россия проигрывала на «Евровидении» (а она исправно проигрывала с 1994 по 2007 год), в эфир выходили Андрей Малахов и толпа людей, готовых оплевать победителей, «Евровидение» и заодно всю Европу, из геополитических соображений якобы сговорившуюся голосовать против нашей страны. Этот конкурс все дружно презирали и ненавидели. Тем не менее, с каждым новым «Евровидением» победа становилась все важнее. К 2008-му это была вторая по важности стратегическая задача в истории России после задачи победить в Великой Отечественной войне.

Ну и вот – свезло, мы выиграли, стали хозяевами «Евровидения». Невроз мгновенно рассосался. Нас охватила фантастическая расслабленность: московское «Евровидение» было первым, где мы вообще не болели за представительницу России. Выиграет Приходько или нет – да фиг с ней, плевать. Мы наконец-то выше этой схватки. Куда важнее было расстелить красивую скатерть и обеспечить блестящий прием.

Надо признать, что Первый канал замечательно справился с ролью, которая была ему отведена. Превратил унылое нутро советского спорткомплекса «Олимпийский» в современный зал, сверкающий проекционными экранами и фейерверками. Забабахал как минимум впечатляющий видеоряд к выступлению бедной Приходько. Подобрал отличных ведущих (если к Малахову и Водяновой возникали вопросы, то Урганта и Алсу – обаятельных, раскованных, интеллигентных – критиковать вообще не за что). Нашел суперпрофессиональных операторов и режиссеров. Ну, были сомнительные мелочи – все эти краснознаменные хоры – но ведь по большому счету все отлично вышло.

Формат конкурса, конечно, не в компетенции Константина Эрнста. Но и с форматом в последнее время что-то случилось. На удивление, финал «Евровидения» в этот раз нес в себе минимум элементов гей-парада и вообще был беден на фриков (хотя чудовищный номер Светланы Лободы почти компенсировал эту недостачу). Вообще этот конкурс вдруг резко отбросил все свои симпатии к этнике, трансвеститам, диким танцам и бешеному трэшу. Он снова европейский. Там снова в моде мальчики и девочки с тщательно вымытыми волосами, карамельными мелодиями и приличными музыкальными инструментами типа скрипочки.

Что касается скрипочек: победа Александра Рыбака была абсолютно очевидна. 

Ну вот смотрите: у меня, как и у большинства людей, нет слуха, но есть странное чутье на яркие и запоминающиеся мелодии. В редакции «КП», в одной комнате со мной, работают барышни, профессионально окучивающие «Евровидение» в плане светской хроники ; они уже неделю ставят на полную громкость отдельные полюбившиеся композиции. Иногда это было мучительно (песню Сакиса Руваса явно изначально придумывали как инструмент для пыток заключенных). Но однажды барышни врубили песню Рыбака - и отчего-то я мгновенно сделал стойку, как легавая. Это практически невозможно объяснить. Но клянусь – первой моей реакцией было «Он победит».Я не сомневался в этом ни секунды. Собственно, эту заметку, включая заголовок, я сочинил в субботу днем.

К победе Рыбака можно приплести геополитические мотивы (вызывает симпатию одновременно у славянских народов и скандинавов), материнские инстинкты голосовавших домохозяек и декадентов (милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка) и еще кучу всего, но на самом деле его песня оказалась единственным настоящим хитом в программе конкурса. Он победил по справедливости, вот тупо по справедливости; только его "Сказку" и можно вспомнить из 25 финальных песен. 

Вымученные песни Эндрю Ллойд Уэббера и прочих мелодистов на разной стадии угасания просто не могли составить конкуренцию той искре, которая вдруг пробежала у Рыбака. Я сейчас пишу заметку, краем уха слушаю дурацкое малаховское шоу – там все время звучит эта мелодия, и все радуются. Да, это потому, что победил наш, свободно говорящий по-русски – но это еще и потому, что именно у нашего была самая лучшая мелодия. Тут правда нельзя придумать никаких возражений. Нам по-прежнему прет.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru