DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Обзор игры Homefront. Шутер с сюжетом
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » simulators games » это письмо

2011-03-26 01:07:01

26.03.2011 Андрей Скочок, info@ferra.ru

Homefront

За последний десяток лет, кажется, были придуманы все возможные сценарии для шутеров, использована и затёртая до дыр тематика Второй Мировой, и вариации на тему холодной войны, и даже жуткие фантазии на тему военных действий в Африке и прочих Сомали. Однако всё новое — лишь хорошо забытое старое. Пользуясь этим нехитрым правилом, разработчики стали возвращаться к немного позабытой нынче теме — борьбе бравых американских ребят со злобными коммунистическими захватчиками. Встречайте: Homefront.

Чем в первую очередь хотят удивить нас разработчики? Нет, друзья мои, не очередными графическими изысками и инновациями в геймплее. Homefront обещает брать в первую очередь сюжетом.

Всё идёт по плану

Недалёкое будущее, в котором мир стоит на грани очередной катастрофы. Подходящие к концу запасы нефти и газа грозят вылиться в полномасштабную мировую войну — арабы режут евреев, Ирак медленно умирает под ударами Ирана, а Европе, по большей части, всё равно — своих проблем хватает. Россия перекрыла нефтяные краны и огородилась от мира. В США на повестке дня — неизлечимый грипп.

Во всём мире творится веселье, и, "купив журнал "Корея"", мы узнаём, что "там то же, что у нас", а конкретнее — Судьба нации Ким Чен Ир покинул этот мир. На его место восходит Блистательный товарищ Ким Чжон Ын (сын Великого вождя), который умудряется каким-то образом отвлечь своих южных соседей от Starcraft 2. Оперативно была создана Великая Корейская Республика с собственным луна-парком и блэкджеком. Япония, несколько удивившись от подобных выходок, стала вассалом корейских товарищей. Сплочённые корейцы оперативно научились запускать собственные спутники, способные не только плавать в океане, но и вполне себе годно летать. Не останавливаясь на достигнутом, корейцам удалось постичь Дзен — запускать свои ядерные боеголовки не только с помощью катапульт. Движимые идеями чучхе, товарищи устроили зерг-раш в чистом виде — захват Гавайев, и, гвоздь программы — запуск ядерных бомб на территорию буржуинов. В реке Миссисипи вовсю происходит Spore в миниатюре, а на восточном побережье США напоминает Fallout, но без убежищ и супермутантов. Западное же побережье внезапно оказалось захвачено камрадами в красной форме. Вот такая невесёлая песня.

Начало игры. Вы ещё не знаете, что вас ожидает

Начало игры. Вы ещё не знаете, что вас ожидает

А теперь скажите — давно ли вы встречали такой сюжет в шутерах? То-то же! Проработан сюжет с душой и задоринкой, но это и не удивительно, ведь над ним работал сам Джон Милиус — автор знаменитых "Apocalypse Now" и "Red Dawn". Читайте внимательнее между строк! Разве не ясно, что автор хотел не сколько рассказать очередную сказку о злобных коммунистах, сколько показать реальные проблемы США и последствия, к которым они могут привести? Однако эта тема достойна другого обзора, может, даже и книги, а мы возвращаемся к повествованию о Homefront.

Ты, любимый

Пробуждение протагониста было не самым удачным: мало того, что просыпаться пришлось под звуки радио КНА 88,3 FM, так ещё и страшный стук в дверь буквально выводил из себя. Он откроет дверь и сразу же пожалеет об этом, ведь удар прикладом — не лучший способ приветствия. "Здравствуйте, уважаемый Роберт Джейкобсон. Вы пойдёте с нами".

Следуй за корейцем, Нео

Следуй за корейцем, Нео

Спорить бесполезно, да и схватить ещё удар прикладом не очень-то и хочется. Роберта сажают в автобус и перед его взором открывается всё то, что в книжонках формата покет-бук называют "ужасы войны": безоружных мирных жителей расстреливают без суда и следствия, родителей нейтрализуют прямо на глазах маленького ребёнка, кровь течёт по тротуарам рекой, а вокруг — крики и вопли о помощи. По мощности психологического воздействия и давления эта сцена заслуживает быть одной из самых эпических в истории игровой индустрии.

Внезапная авария отвлекает от невесёлых мыслей. Роберта, оказывается, освобождать тут пришли. Милые ребята просто и без обиняков объясняют, что будет, если герой не пройдёт с ними. А что делать? Вперёд!

В такие битвы лучше не вступать — пристрелят-с

В такие битвы лучше не вступать — пристрелят-с

На этом самом моменте можно сказать, что игра, наконец, начинается. В глаза сразу же бросается некоторая "медлительность" игрового процесса, особенно по сравнению с недавним Bulletstorm. Лишь отыграв некоторое количество времени, понимаешь, что игра специально замедлена – спешить ни в коем случае не нужно. Связано это с тем, что схватки даже с двумя-тремя противниками быстро приводят к перезагрузке. Хорошо это или плохо – решать вам, но безусловно, это добавляет ещё один штрих к атмосферности игры.

Какой нынче проект без нег... афроамериканца?

Какой нынче проект без нег... афроамериканца?

Когда эмоции улягутся, можно будет и проанализировать, собственно, геймплей. В общих чертах, Homefront являет собой смесь Half-Life 2 и CoD. От первого игре досталась атмосфера тоталитаризма, множество схожих локаций и то самое сопротивление, которому помогает наш молчаливый герой. Ну чем не Гордон Фримен нашего времени? У CoD позаимствованы прямые, как Транссибирская магистраль, уровни, перестрелки в духе "от точки к точке" — перебежки от одной битвы к другой, и сюжетные вставки, выполненные на движке игры.

Таких пасторальных пейзажей в игре маловато

Таких пасторальных пейзажей в игре маловато

Главный бич геймплея – заскриптованность. Заскриптовано всё, начиная от интеллекта противников и заканчивая сюжетными триггерами. Сказать, что это плохо, значит не сказать ничего – после нескольких смертей игрок быстро запоминает, что откуда выползает и что с этим делать. Ничего ровным счётом не изменится, ибо здешние противники – редкостные тупицы. Даже брошенная им под ноги граната ни за что не заставит их вылезти из укрытия и попытаться хоть немного изобразить умственную деятельность. Это печально.

Эта мадам никак не похожа на американку

Эта мадам никак не похожа на американку

С другой стороны, а чего вы хотели от шутера, который ставил себе первой целью кинематографичность? Каждый раз удивлять вас снова и снова игра никак не сможет, это вам не Halo с его уникальным AI противников. Того, что показывают, в первый раз и так должно хватить. Органичное сплетение яростного военного экшена и роликов с внезапными сюжетными изменениями если не удивляют, то хотя бы не дают упрекнуть авторов во вторичности.

Вот эти ребята пройдут с вами огонь и воду. Толку от них, правда, маловато

Вот эти ребята пройдут с вами огонь и воду. Толку от них, правда, маловато

Касаемо сюжетной части, развязки и прочих перипетий сюжета я не буду спойлерить – играйте и увидите. Только концовка оказалась "слегка испорченной", как девка, брошенная в полк. Но зато можно ограбить практически настоящий караван.

Скрытая реклама? Проверили — так и есть

Скрытая реклама? Проверили — так и есть

Охрана дворца vs Злодеи

Каждый уважающий себя шутер должен иметь мультиплеер. Желательно такой, чтобы не стыдно было показать товарищам по цеху, но главное — чтобы оценили простые пацаны со двора. Как бы это банально и смешно не звучало, но у авторов всё получилось — пацаны в восторге, конкуренты дуются и ищут недостатки.

Не ведитесь — в динамике всё выглядит шоколадно

Не ведитесь — в динамике всё выглядит шоколадно

Но умерьте пыл, господа присяжные заседатели! Homefront не внёс ровным счётом никаких инноваций в мультиплеер. Он "лишь" собрал все самое интересное, что радовало игроков. Режимов игры — три, максимальное количество игроков — 32. Прелести жизни, типа военной техники и закупки оборудования, присутствуют.

Придётся поработать и наводчиком

Придётся поработать и наводчиком

Самый скучный режим — командный бой. Классический командный бой по всем канонам жанра — две команды неистово режут друг друга до наступления тайм-лимита, либо набора нужного количества фрагов. На некоторых картах возможно применять военную технику. Также присутствуют фишки типа авиаударов, но лишь для отличившихся игроков. Военная техника, кстати — штука мощная и очень полезная. Кроме привычных танков, хаммеров и БТРов, некоторые игроки могут взять себе на помощь боевых радиоуправляемых дронов. Помощь их неоценима и вносила бы дисбаланс, если бы не одно "но" — дроны умирают от одного чиха и имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Реализм? И думать не будем.

Между миссиями диктор «Голоса свободы» скорбным голосом докладывает о ваших подвигах всему миру

Между миссиями диктор "Голоса свободы" скорбным голосом докладывает о ваших подвигах всему миру

Второй режим — контроль территории. На карте есть несколько точек (обычно — три), которые игроки противоборствующих команд должны захватить. За каждую точку начисляются очки. Чем больше точек удерживает одна команда, тем быстрее она придёт к успеху. Как только она берёт раунд, действие переходит на другую часть карты и так — до победного конца. В принципе — классический режим domination, знакомый любому фанату сетевых шутеров. Следующий!

Не совсем эстетично, но крайне надёжно — обратно он точно не вернётся

Не совсем эстетично, но крайне надёжно — обратно он точно не вернётся

Суть третьего и последнего режима сводится к командному десматчу. Спустя определённое время после начала, особо отличившийся игрок вражеской команды объявляется первостепенной мишенью. Тут-то и начинается самое веселье — все однопартийцы, с гиканьем и матюгами начинают охотиться за бедным пареньком, который пытается прожить как можно дольше и попутно забрать с собой побольше народу. В любом случае, каждая из сторон получает бонусные очки и опыт.

Любите лезть на амбразуры? Получите пулю!

Любите лезть на амбразуры? Получите пулю!

Так будет часто, привыкайте

Так будет часто, привыкайте

 "Что за опыт? Что за очки? О чём вы?" — вправе спросить любопытствующий читатель. Объясняю — за каждый набранный фраг (или действие, помогающее команде) игрок получает очки. Накапливая их, можно закупать технику, бронежилеты и прочие приятные ништяки. Если получается убивать много, и при этом не умирать, начисляются дополнительные очки и опыт. Опыт используется только для повышения в звании, которое, в свою очередь открывает доступ к новым типам вооружения и техники. В общем, всё "как в лучших домах Лондона и Парижа". Проводя аналогии, несложно заметить, что вся эта система взята из CoD, где была обкатана по полной программе и признана рабочей. Пипл хавает, а другого в наше трудное посткризисное время и не надо.

Караван придётся грабить в три этапа

Караван придётся грабить в три этапа

Действительно приятно, что серверов очень много. Разработчики позаботились о своём детище заранее, выставив на растерзание игрокам около сотни серверов, не считая фанатских, что вкупе даёт примерно две сотни постоянно работающих серверов в любое время суток. Пока игра осваивает рынок, большинство игровых площадок пустует, но стоит войти на пустой сервер, как игроки со всего света сразу ломанутся к вам, дабы помериться силушкой. Замечено огромное количество соотечественников, так что можно не бояться оказаться в окружении злобных буржуинов. Впрочем, многие такой "приятности" не оценят.

Этап номер раз

Этап номер раз

Главный недостаток — некоторый дисбаланс игрового процесса. Безоговорочными лидерами любого сражения всегда остаются снайперы. Не нужно бросать камни, мол, так в любой игре. Неверно мыслите, товарищи! Авторы дали снайперам поистине читерскую штуковину — прицел, подсвечивающий все живые мишени. Стоит ли говорить, к чему эту приводит? Остаётся надеяться, что в скором будущем этот фатальный недостаток будет исправлен, ибо снайпер всё чаще ассоциируется с читером. И если это ещё можно простить Kaos Studios (как-никак, команда молодая), то как это могла допустить Digital Extremes с её огромным опытом — решительно непонятно.

Этап номер два

Этап номер два

В сухом остатке — весьма крепкий мультиплеер, к которому регулярно выходят патчи, латающие недостатки. Пусть вас не пугает явное сходство с CoD, игра отличается хотя бы присутствием управляемой техники.

Этап номер три — PROFIT!

Этап номер три — PROFIT!

Вместо автомата — крем "Победа"

Теперь, когда мы разобрались со всеми премудростями геймплея, поговорим о графике и звуковом оформлении. Роль "пламенного мотора" здесь исполняет Unreal Engine 3, со всеми вытекающими из этого последствиями. Консольная версия выглядит отменно, а вот компьютерная реализация несколько пострадала — мало того, что для персоналок UE3 выглядит уже несколько устаревшим, так и имеют место некоторые подтормаживания во время игрового процесса. Объяснить это трудно, но выливается это безобразие в многостраничные страдания на фанатских форумах.

Вертолётик на батарейках. Откуда у него бесконечный запас ракет — неизвестно

Вертолётик на батарейках. Откуда у него бесконечный запас ракет — неизвестно

Персонажи смоделированы с огромной любовью, и, видимо, сказывается многолетний опыт Digital Extremes в этой области. Мягкие, пластичные движения персонажей вкупе с замечательной проработкой просто не могут оставить равнодушными. Вообще всё, что должно двигаться, выглядит на достойном уровне. Пейзажи тоже чудо как хороши — тут и разрушенный город, и концлагерь, и заброшенная ферма — всё имеет свой уникальный, запоминающийся сеттинг и самобытную атмосферу. Капля дёгтя в бочку мёда — размазанные статичные объекты и странная растительность, родом из года этак 2003-го.

Скажите ешё, что вот это — не читерство

Скажите ешё, что вот это — не читерство

Про звук можно сказать одно — он есть. И если музыка вызывает восторг, то озвучка персонажей не вызывает ничего, кроме желания пристрелить актёров. Но когда идёт бой, становится даже немного страшно — симфония из стрекочущих автоматов вкупе с взрывами ракет и чертящей круг вертушкой создаёт непередаваемое ощущение реальности происходящего.

[2011-03-23_00038.jpg] Здесь можно настроить свои стволы, отобрать те, что по нраву

Хит?!

Побудем капитанами Очевидность и озвучим итог: умелое сотрудничество новичков и маститых экспертов в области видеоигр приводит к позитивным результатам. Игры, выходящие из-под их клавиатур, могут не только блистать красивой графикой, но и умело сочетать в себе мощный сюжет, интересный, пускай и короткий, синглплеер и крепкий мультиплеер. И пусть вас не пугает скоротечность сюжетной линии: поверьте, у них ещё всё впереди. Будем ждать вторую часть. Лёд тронулся — и даст Бог, это не финальный аккорд перспективного проекта.

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » simulators games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru