DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Неадекватные люди / Neadekvatnye lyudi
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Романтическая комедия "Неадекватные люди" (Neadekvatnye lyudi)
Режиссер - Роман Каримов. В ролях - Илья Любимов, Ингрид Олеринская, Евгений Цыганов, Юлия Такшина, Артем Душкин, Полина Иосилевич, Марина Зайцева, Анастасия Федоркова, Назар Ас-Самаррай, Анна Колобаева. Россия. 2010. 102 мин. Бюджет: $100 тыс. Сборы в России: $587 тыс.

Появился новый хороший режиссер - Роман Каримов.
Отзыв Экслера

О, Ингрид!
Кота Бублик восхищается актрисой Олеринской.

В Москву из Свердловска приезжает некий Виталик (Илья Любимов) - обаятельный мужчина средних лет, который, на первый взгляд, кажется тихим, воспитанным и даже застенчивым. Он селится в своей собственной квартире, которую, видимо, приобрел давно, но в ней не жил, и устраивается на работу в женский журнал "Хулиганка". Что он делает в этом журнале - непонятно совершенно, но это не играет особой роли. 

Прямо за стенкой квартиры Виталика живут мама Юлия (Марина Зайцева) с дочкой-старшеклассницей Кристиной (Ингрид Олеринская) семнадцати лет. У Ингрид - явный синдром переходного возраста: она постоянно ругается с матерью, никого не слушается, плохо учится и хочет странного. А всякого правильного - не хочет. Она хочет со страшной силой противиться и дерзить. 

Получилось так, что Виталик в какой-то момент подружился с Кристиной. Без затей, без педофилии. Просто подружился. Помогает ей делать английский, изображает "дядю", когда Кристина встречается с придурками-сверстниками. Ну и по просьбе беспокоящейся мамы Юлии приглядывает за Кристиной. По-соседски. 

Разумеется, Кристина потихоньку влюбляется в Виталика. Он в корне отличается от ее сверстников: не придуривается, спокоен, уверен в себе и умен. Виталик тоже потихоньку влюбляется в Кристину, но никак это не показывает, ведь она же еще школьница. 

Тем временем на работе у Виталика творится полный дурдом. Он - практически единственный мужчина в коллективе, и на него положила глаз сама главред Марина (Юлия Такшина). Марина грязно домогается Виталика, и тот хотя и пытается как-то увильнуть от исполнения своих непрямых служебных обязанностей, но понятно, что добром это все не кончится. 

***

Режиссерский дебют Романа Каримова. Вся картина обошлась в сто тысяч долларов - обычно это стоимость простенькой короткометражки или съемки пафосной свадьбы какого-нибудь менеджера среднего звена из нефтянки. Соответственно, фильм очень камерный, фактически спектакль: все действие происходит в трех-четырех помещениях и есть буквально три уличных сцены. 

Каримов здесь выступал аж в пяти лицах: он написал сценарий, поставил картину, написал к ней музыку, сделал монтаж и даже снялся в небольшой эпизодической роли (бармен в Свердловске). 

Сразу скажу - фильм мне понравился. Вроде ничего особенного - эдакая незамысловатая история, - а сделано очень здорово. Главное здесь - хорошие, жизненные диалоги, общая легкость и натуральность изложения, также тут полностью отсутствуют напыщенность и театральность. Такое ощущение, как будто просто наблюдаешь за кусочком чьей-то жизни. Ну и еще один немаловажный момент: наблюдать за этим - реально интересно. Потому что тебе становятся небезразличны эти персонажи, тебя интересует, почему Виталик уехал из Свердловска, что там произошло и кто он вообще такой, ну и что будет с ним и Кристиной. 

Илья Любимов в роли Виталика - понравился. Персонаж спокойный, ровный, но вместе с тем в нем чувствуется какое-то внутреннее буйство, от которого Виталик, судя по всему, и пытается избавляться.   

Ингрид Олеринская, сыгравшая Кристину, просто поразила! Отличный персонаж - очень яркий, предельно натуральный и искренний. То она ощетинивается как ежик при разговоре с матерью, то она раскрывается чуть ли не мурлыкающей кошечкой в общении с Виталиком - ну просто очень достоверно и талантливо сыграно. 

Я поискал информацию о том, кто она такая - и был еще больше поражен! Оказывается, она вовсе не актриса! Ингрид родилась в Рязани, потом училась в лицее в Нижнем Новгороде, затем переехала в Москву и там училась на географическом факультете Педагогического института. В картину девушка попала совершенно случайно - гуляла по Москве, к ней подошла ассистент режиссера и предложила принять участие в кастинге. 

Сейчас Ингрид уже собирается поступать в театральный - и это правильно: она, на мой взгляд, прирожденная актриса. 

Остальные персонажи - заметно менее эффектные. Евгений Цыганов тут сыграл известного психолога, однако выглядел в этой роли, на мой взгляд, чересчур серьезно. Вроде как по сценарию психолог должен был быть более забавный. 

Юлия Такшина в роли нимфоманистой начальницы Марины - заметно переигрывала. Правда, с ней было несколько реально забавных моментов, но в общем и целом оставила впечатление какой-то явной натяжки. 

Очень неплохо сыграла Полина Иосилевич - полненькая подружка Кристины по имени Нина, - и Анастасия Федоркова - коллега по работе Виталия по имени Света, у которой не ладится личная жизнь. 

Диалоги Каримов умеет и писать, и ставить - такое сейчас очень редко встречается. Если взять процентов 90 современных российских картин, диалоги там - реально ужасны: тяжеловесные, топорные, фальшивые и вычурные. 

Здесь же - все хорошо. Причем отдельный комплимент Каримову - он почти не старается делать так, чтобы его персонажи непрерывно хохмили. Наоборот, они разговаривают практически так же, как говорят люди в реальной жизни, и именно это производит очень хорошее впечатление. Симпатичные шутки и хохмы в фильме есть, но они подаются строго дозировано, с ними никак не перебарщивают. 

В общем, молодец, Роман Каримов, молодцы актеры и остальные причастные к созданию картины. Лишний раз доказали, что качество фильма не зависит ни от вложенных миллионов, ни от специально поднятой истерики в СМИ, ни от суперзвездных актеров и примелькавшихся медийных физиономий.

Заметьте, Каримов не орал на каждом углу о том, какой он весь из себя гений и новая надежда российского кино, как это делал графоман Руминов, снявший дурацкий и очень подражательный фильм "Мертвые дочери". Он не получал от государства наши с вами 8-16 миллионов долларов, чтобы снять фееричный отстой, вроде "Пути", "Запрещенной реальности" или, прости господи, "Кода апокалипсиса". Он просто взял и сделал хороший фильм - буквально за копейки. Очень изредка в российском кино бывает и такое. И жаль, что уж очень изредка. 

***








***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4+
4+
4
жизненно и симпатично 
вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB

Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru