DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Самый главный продавец эмоций
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-02-06 10:37:51

Культура

продолжительность:

02.34

Константин Эрнст: Я не собирался заниматься телевидением

Гендиректору Первого канала Константину Эрнсту исполнилось 50

Денис КОРСАКОВ — 06.02.2011

Месяц назад Константин Эрнст показал в прайм-тайм концерт Елены Ваенги. У страны за один вечер появилась новая суперзвезда, которую яростно обсуждают в блогах и которая с легкостью может очутиться, например, на обложке "Комсомольской правды" (еще в конце декабря представить такое было невозможно).

Год назад Константин Эрнст запустил в эфир Первого канала сериал "Школа", который стал главным событием года в русском кинематографе (именно в кинематографе, а не в сериальной отрасли). Одни говорили, что Гай Германика занимается растлением малолетних, другие - что лакирует действительность; одни радовались свежим лицам и живой режиссерской манере, другие морщились и говорили "чернуха". В любом случае, для отечественного телевидения это была революция.

Два года назад Константин Эрнст исполнил российскую мечту - провел "Евровидение" лучше всех. Киев, Стокгольм, Стамбул и Хельсинки посрамились и возрыдали.

Семь лет назад Константин Эрнст успешно оживил то, что многим казалось трупом: российский кинопрокат. "Ночной дозор" (а вслед за ним "Турецкий гамбит" и "Ирония судьбы. Продолжение") вытащили в кино десятки тысяч людей, которые привыкли коротать досуг за "ящиком" и пиратскими DVD. И пусть теперь ворчит кто как хочет, - а Тимур Бекмамбетов с тех пор на короткой ноге с Анджелиной Джоли и Тимом Бертоном, и "Дозор" входит в список лучших неанглоязычных фильмов по версии британского Empire. (Ну да, он там на сотом месте из ста возможных - но из русских фильмов компанию ему составили только ленты Тарковского и Эйзенштейна, да еще "Иди и смотри").

Пятнадцать лет назад Константин Эрнст вместе с Леонидом Парфеновым сделал "Старые песни о главном". Он понял тогда удивительную генетическую особенность русских зрителей, которая лучше всего формулируется строками Пушкина: "настоящее уныло" и "что пройдет, то будет мило". Промежуточная строка "сердце в будущем живет" и тогда, и сейчас выпадает из генома основной массы зрителей, - но не самого Эрнста.

Все претензии, которые можно предъявить Константину Львовичу, в день его рождения легко перечеркнуть короткой формулировкой: он умница, он полон амбиций (в самом лучшем смысле слова) и он великолепно разбирается в своем деле. В России он главный продавец эмоций - и он почти никогда не ошибается, когда просчитывает потребности покупателей. Все дальнейшие нарекания проще адресовать покупателям. Понятно, что персонально Эрнсту не нужны Малаховы в каком бы то ни было виде; он мечтает о большем, о подвигах и о славе. Он хочет получить "Оскар", но получить его заслуженно. Таких людей трудно не уважать.

С Первым каналом Эрнст сделал лучшее, что с ним можно было сделать в заданных условиях: превратил в бесплатный круглосуточный супермаркет, где каждый может найти товар по вкусу. Хочешь - Ваенгу, хочешь - Стинга и Элтона Джона на Новый год. Хочешь - "Малахов +", хочешь - Парфенова. Хочешь - "Играй, гармонь", хочешь - "Прожекторпэрисхилтон". Хочешь - "Адмирала", хочешь - Михаэля Ханеке. При этом что бы ни показывал Первый канал, это будет предметом пересудов - в курилках, на кухнях, в ресторанах: то гневных, то одобрительных. Если вам кажется, что сделать такое просто, попробуйте переключиться на другие каналы и ознакомиться с их репертуаром.

Пятьдесят лет назад Константин Эрнст родился - ну и что тут скажешь? Правильно сделал.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru