DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Евгений Гришковец: «Квартет «И» - мои идеологические враги»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-01-23 13:37:49

Культура

Евгений Гришковец

Евгений Гришковец

Фото: архив "КП"

Литератор дал интервью «Комсомолке» перед премьерой своего фильма «Сатисфакция»

Александр НЕЧАЕВ — 23.01.2011

Странно, что к Евгению Гришковцу еще не прилипло почетное звание человека-оркестра. Он и книжки пишет, и в театре играет, и выступает с музыкальными концертами. А теперь вот еще взялся за кино. В прокат вышел фильм "Сатисфакция", в котором Гришковец выступил продюсером, автором сценария и исполнителем главной. Режиссером картины стала дебютантка Анна Матисон. В "Сатисфакции" персонаж Гришковца - успешный бизнесмен - уличает свою жену в измене со своим компаньоном (его играет Денис Бургазлиев). Но вместо того, чтобы расправиться с компаньоном, Гришковеу приглашает того... на алкогольную дуэль. Мол, кто позже упал, того и тапки. Перед выходом фильма в прокат Евгений ответил на несколько вопросов коррепсондента "КП"

"ИВАН УРГАНТ СЛИШКОМ ЗНАМЕНИТ, ЧТОБЫ СНИМАТЬСЯ В НАШЕМ ФИЛЬМЕ"

- У меня есть проблема с мотивировками вашего персонажа - все-таки немного театрально выглядит, когда рогоносец приглашает соперника в ресторан водку пить.

- А это потому что он небанальный персонаж. То есть он мог бы, конечно, набить морду или как-то по-другому отомстить, но решил выяснить отношения таким вот образом, который абсолютно понятен большей части живущих в нашей стране людей.

- Что же в нем понятного?

- Ну как - люди разные крепкие напитки пьют, разговаривают. Мужские беседы в сочетании с алкоголем, я вас уверяю, не станут чем-то неожиданным для нашего зрителя. Это же часть генетического кода.

- Вы обычно, что в книгах,  что в театральных работах выступаете в роли такого рефлексирующего интеллигента. А в "Сатисфакции" вдруг дорогой костюм, часы, чемодан с миллионом долларов...

- А вот это как раз мне и было особенно интересно. У меня нет почти ничего общего с моим персонажем. Например, в фильме есть сцена, когда он бьет  своего подчиненного по лицу. Для меня это абсолютно неприемлемо. Одно дело - драться с человеком, а другое - бить, зная, что он ничего не может ответить. Однако те мысли, которые он проговаривает в картине - они абсолютно мои. Это такой изначально задуманный контраст.

- Вы сказали "почти ничего общего". Так что-то вас все-таки объединяет?

- У меня, например, такие же прекрасные отношения со спиртными напитками (Смеется).

- Понятно, что конфликт между бизнесменом и его компаньоном - он еще и поколенческий. Вы сами в нем  чью сторону занимаете - представителей своего возраста или более молодых?

- В том и дело, что у меня нет ответа. Я пытаюсь понять и тех, и других. В течение фильма происходит довольно хитрая вещь. В начале кажется, что бизнесмен кругом прав, а его компаньон - такой классический антагонист. Но потом они неоднократно меняются ролями. И финал остается открытым. По-другому и быть не может, потому что у я не могу принять ни ту, ни другую сторону.

- Знаю, что вашего оппонента изначально должен был играть не Денис Бургазлиев, а Иван Ургант. Почему не сложилось?

- Ване очень понравился сценарий "Сатисфакции", он был готов сыграть в любой момент. Но потом мы все взвесили и поняли, что зритель будет смотреть на героя и видеть не столько персонажа фильма, сколько Ивана Урганта. Он ведь настолько известен и популярен, что его сложно воспринимать отдельно от тянущегося за ним шлейфа славы. При этом я уверен, что Ваня - прекрасный артист и отлично справился бы с ролью. Но и с Денисом никто не прогадал. Он за время съемок фильма стал настоящим другом .

- Признайтесь, было непривычно из-за того, что режиссером фильма  стала женщина?

- Абсолютно никакого дискомфорта из-за этого не было. Знаете, бывает как - вроде бы режиссер мужчина, но истерики закатывает такие, что за голову хватаешься. А с Аней как раз наоборот все было - все спокойно работали. Единственное, что изменилось - даже самые заядлые матершинники на съемочной площадке в присутствии Анны сдерживали себя.

- Кстати, о мате. Ваши герои перед "дуэлью" договариваются, что тот, кто первый употребит нецензурное слово, автоматически проигрывает. Это зачем?

- А зачем лишний раз бравировать этим? У нас достаточно фильмов, в которых даже чересчур много мата.

"ОБСУЖДАТЬ ЖЕНЩИН - ЭТО НЕ ПО-МУЖСКИ"

- Участники "Квартета "И" в последнее время довольно нелестно высказываются о вашем творчестве. Какая черная кошка между вами пробежала?

- Я про "Квартет "И" вообще ничего не хочу говорить. Их творчество мне неинтересно. Оно изначально было вторичны по отношению к тому, что делаю я. Да и сами они вторичны. Я за ними не слежу, а они, очевидно, следят за тем6 что делаю я. При этом у них образы раскормленных и пресыщенных представителей среднего класса. И вот это уже совсем мне противно. Откровенно говоря, "Квартет "И" - это мои идеологические враги.

- Ну вы же понимаете, что "Сатисфакцию" все будут сравнивать именно с фильмом "О чем говорят мужчины".

- Я против таких сравнений. Частично я уже ответил в предыдущем вопросе - они вторичны. И их методы мне совсем не близки. Что это такое - сесть перед камерой и в течение полутора часов обсуждать женщин? Как-то это не по-мужски. В "Сатисфакции" тоже все начинается из-за женщины, но если вы заметили, герои нашего фильма о ней почти не говорят.

- Вы зато в начале январе в своем блоге очень красноречиво обсудили певицу Елену Ваенгу...

- А сейчас не хочу о ней говорить. Все, что хотел о ней сказать, я уже сказал.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru