Проведение музыкального конкурса «Евровидение» в Москве будет убыточным. Эту информацию подтвердили руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст.
Бюджет конкурса, впервые проходящего в России сформирован из пяти источников. Правительство России выделило на проведение «Евровидения» миллиард рублей, столичное правительство – 200 миллионов рублей, Европейский вещательный союз (EBU) – около шести миллионов долларов, сообщает Lenta.ru.
Кроме того, у музыкального шоу шесть официальных спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и «Ростелеком» являются международными партнерами «Евровидения», а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer – национальными.
О том, сколько потратил «Первый канал» и спонсоры, не разглашается, однако известно, что без учета средств телекомпании бюджет конкурса составляет около 42 миллионов долларов. Для сравнения, по словам Эрнста, прошлогоднее «Евровидение» обошлось в 24 миллиона евро (около 32 миллионов долларов по курсу на 6 мая 2009 года).
Большая часть денег уйдет на строительство сцены (крупнейшей за всю историю конкурса), аренду «Олимпийского», рекламу, транспорт, сопровождение делегаций, экипировку обслуживающего персонала и волонтеров и так далее. Но, по крайне мере, за наружную рекламу, размещенную в Москве на 800 щитах, организаторам платить не пришлось, так как ее разместили в рамках социального заказа.
Финал «Евровидения» в «Олимпийском» вживую смогут увидеть лишь 19 тысяч человек, однако лишь половина этих билетов поступила в продажу, так как остальные распределяются бесплатно. Стоимость билетов на финал стартует с 5100 рублей, а ее «потолок» - 99800 рублей.
На сегодняшний день продана большая часть билетов. Представитель «Первого канала» заявил, что выручка от продажи билетов – «слезы» по сравнению с затратами.
|