DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Александр Пушной: «Кризис среднего возраста - это когда вдруг понимаешь, что ты обыкновенный»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-01-07 01:07:43

Звезды

Настоящий ведущий сделает шоу из ничего. Да хоть из бутерброда!

Настоящий ведущий сделает шоу из ничего. Да хоть из бутерброда!

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Ведущий СТС, музыкант и шоумен рассказал нам об удивительных свойствах металлов, синдроме отличника и о душевных переживаниях мужчин за 30

 Сергей ЕФИМОВ — 07.01.2011

- Александр, хочется удивить на досуге друзей. Может, напомните какой-нибудь опыт из программы "Галилео" - чтобы несложный был, но эффектный?

- Да пожалуйста! Вскипятите воду в бумажном стаканчике.

- Шутите...

- Температура горения бумаги - 233 градуса, а кипения воды - 100. Пока вода находится в бумажном стакане, он не сгорит, только кайма донышка слегка обуглится.

Только я хотел бы предупредить детей: не надо повторять опыты из "Галилео" без присмотра родителей, особенно с химикатами. Если уж мы на съемочной площадке иногда зажигаем...

- То есть травмы на съемках были?!

- Были! Вот одна история, совершенно непростительная для меня. Ведь знал прекрасно, что такое смесь магния и марганцовки. Если эти вещества перетереть, получается запал для поджигания термита - смеси алюминия с окислами железа. Чтобы поджечь термит, требуется порядка 1000 градусов, которые и дает смесь магния и марганцовки.

Не зажглась у меня эта смесь с первого раза. Тогда я насыпал гору магния с марганцовкой на термит и поднес зажигалку, а сам в это время что-то говорил, говорил в кадре. И не углядел. Прилично опалил руку. Слава богу, все обошлось, уже зажило.

- А ведь вы дипломированный физик.

- Дипломированные физики нередко не очень хорошо разбираются в химии. У нас огромное количество народа на рубрику "Эксперименты" работают, на съемках опытов я узнаю много нового.

- Почему "Галилео" смотрят не только дети?

- А все потому же. В каждом взрослом, как известно, живет ребенок. Я не думаю, что человек становится умнее, если посмотрит, например, как делают макароны или шоколад. Практической пользы от передачи никакой. Но для взрослого человека это тоже некое открытие в его жизни.

Многие из нас живут в периодическом цикле, днем сурка отдает. Невыносимо! Но вот ты в очередной раз берешь кружку и завариваешь чай, а в "Галилео" тебе рассказывают, как делают эту кружку, и... Тебе становится интересно жить.

- Вы в школе наверняка были круглым отличником.

- Нет, учился с тройки на четверку. Мне не хватало усидчивости да и сейчас, бывает, не хватает. Но я в принципе считаю, что не каждый человек должен заниматься на одни пятерки.

Часто отличник - это человек,  у которого есть определенная цель: оценка. Он с большой неохотой делится своим успехом. Не дает списывать - ведь ему результат дался страшными усилиями и он не хочет, чтобы другой воспользовался его трудом. А тот, кому наука дается легко, и относится к этому легко: "На, списывай!"

Более того, когда такой отличник попадает на работу, у него начинаются сложности. Он привык, что у задачи, которая перед ним поставлена, должен быть четкий понятный ответ, который он предъявит начальнику, и тот поставит ему виртуальную пятерку. А таких задач уже нет! Новые задачи имеют некие способы, подходы к решению, а не конкретный ответ.

У Саши было на редкость счастливое детство - родители позволяли ему заниматься тем, чем ему нравилось. У Саши было на редкость счастливое детство - родители позволяли ему заниматься тем, чем ему нравилось.

- Вот почитают нас дети и скажут: "Не будем уроки делать, нам дядя Пушной разрешил!"

- Я не говорю, что не нужно хорошо учиться. Просто очень редко встречаются ребята, которые на самом деле знают все на пять. Кстати, в мое время школьное образование было более качественным. Сейчас чуть ли не с середины школы можно выбирать предметы - например, стать гуманитарием, отказавшись от естественно-научных дисциплин. Мне кажется, выбирать предметы надо позже, чтобы ребята имели представление об окружающем мире. Чтобы знали, почему самолеты летают.

- Почему вы, явно склонная к творчеству натура - в музыкальную школу ходили, в рок-группе играли с 7-го класса, - в итоге поступили на физфак?

- Не потому, что точно знал, кем хочу стать. А потому, что не без помощи родителей понял, что в университете попадаешь в среду общения, которая на порядок выше тебя. Ты инстинктивно начинаешь тянуться к умным людям.

Очень удобно быть умным среди дураков, это просто. А вот среди умных людей быть неглупым гораздо сложнее. Всем советую поступать в университеты!

На самом деле я даже в конце школы не представлял, чем буду заниматься в жизни. Да я до сих пор этого не представляю. Ведь все, что связано с телевизором, - это история не на всю жизнь.

Лет 15 я не занимаюсь наукой. Зато занимаюсь музыкой, видео, телевидением, в какой-то степени эстрадой. И все это никак у меня не складывается в четкий ответ на вопрос "кем ты работаешь?".

- Кстати, почему так много людей, связанных с юмором, окончили такие серьезные факультеты?

- Юмор - это сбой системы, поворот смысла. Человек с системным мышлением, как правило, является лучшим юмористом, чем человек с художественным мышлением. Последний может нарисовать красивую картину, придумать красивый образ. Но поломать систему ему тяжело, потому что саму систему он с трудом себе представляет. Поэтому среди юмористов так много людей с техническим образованием.

- Вам 35. Вас уже посещал кризис среднего возраста?

- Я называю это "кризис всего среднего в себе".

В первой половине жизни мы живем мечтами о будущем, многого не знаем про окружающий мир и про себя самих. А потом в 30, 35, 40 лет - у кого как - человек наконец узнает себя и вдруг понимает, что он, в общем-то, вполне средний, без выдающихся способностей гражданин. С обыкновенными болезнями, проблемами, работой. Это не плохо и не хорошо. Но людей страшит мысль, что "так вот оно и закончится через 20 - 30 лет".

- И многим это трудно принять.

- И они начинают убегать в детство. Покупают, например, дорогие электрогитары, хотя не играют вообще, - пытаются узнать себя с новой стороны. Среди офисных работников такое часто встречается.

В кризисе среднего возраста ничего страшного нет. Можно попробовать что-то новое и в самом деле освоить гитару. С другой стороны, нужно просто не расстраиваться. Потихонечку пройдет!

Помогает семья. Да, ты ничего не значишь для мировой культуры с точки зрения музыки, живописи, ты средний человек для всех вокруг. Но ты - все для своих детей.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Александр ПУШНОЙ родился 16 мая 1975 года в Новосибирске. Окончил физический факультет Новосибирского университета. Играл в КВН.

Записал песни-заставки для множества телепрограмм, озвучивал мультики. Автор интеллектуальной игры "Апож" (песня переворачивается на компьютере задом наперед, после чего ее требуется угадать).

На сайте pushnoy.ru можно послушать песни Александра.

В настоящее время ведет на СТС познавательную программу "Галилео", участник нового шоу "Случайные связи". Свою  фирменную  прическу (сильно растрепать волосы, зафиксировать лаком) придумал сам.

Счастливо женат, воспитывает двоих сыновей.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru