DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Худшее быстро забудется, лучшие фильмы останутся. Реплика Антона Долина
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-12-28 13:18:32

28.12.2010   13:11

"Вести ФМ"

Автор: Антон Долин

Cохранить в wma (02:39, 1,23 Мб)

Cохранить в mp3 (02:39, 2,43 Мб)

Наш прокат впервые заработал больше миллиарда долларов - и это радует; доля российского кино понизилась чуть ли не вдвое - и это настораживает. Михалков провалился в прокате, зато на фестивалях россиян ждали победы. Итоги отечественного киногода подводит обозреватель "Вести ФМ" Антон Долин.

Главный итог отечественного киногода двояк. С одной стороны, резкое повышение кассовых сборов в кинотеатрах. В конце минувшего года все кинотеатры, которые могли себе это позволить, переоборудовались для цифровых проекций в 3D, и сначала "Аватар", а потом "Алиса в Стране чудес", "История игрушек 3", "Мегамозг" и многие-многие другие помогли отечественному бокс-офису впервые в истории перевалить за миллиард. Внушительная победа и еще более обидное в этом контексте поражение: при этом впервые с появления на горизонте так называемых "русских блокбастеров" доля отечественного кино в прокате упала с 26% до 17%. Переведем цифры на нормальный язык: в кино люди ходят много и с удовольствием, а русские фильмы смотреть не желают. Устали, надоело. Ладно, "Черная молния" уступила "Аватару" - тут удивляться нечему, но даже "Утомленные солнцем: Предстояние" не смогли оправдать надежд своего автора:

"Вы знаете, все говорят, что надо свою следующую картину снимать как последнюю. А я считаю, что наоборот - как первую. Потому что, если тебе интересно об этом думать, то у тебя есть надежда, что это будет интересно не только тебе".

На международных фестивалях в этом году нас любили, уважали и награждали. Началось еще в феврале, когда полярный триллер Алексея Попогребского "Как я провел этим летом" сперва взяли в конкурс Берлиннале, а потом дали там двух "Серебряных медведей" для двух актеров и еще одну спецнаграду оператору Павлу Костомарову. Что пленило публику в этой неторопливой психологической драме? У режиссера есть свой ответ:

"Это опыт, который, скорее всего, никто из нас больше никогда не испытает, а из зрителей не испытывал никогда в жизни. Это те места, где никто из нас до этого не был и вряд ли когда окажется. Это совершенно уникальный мир, который мы даем возможность зрителю испытать".

Забавно, что Костомаровым, позже получившим и престижную номинацию на премию Европейской киноакадемии за тот же фильм, дело не ограничилось. В начале осени эзотерически-мифологические "Овсянки" Алексея Федорченко очень понравились зрителям в Венеции. Критики дали фильму приз ФИПРЕССИ, а жюри Квентина Тарантино добавило специальный приз - и опять оператору Михаилу Кричману, давнему любимцу Венеции, еще со времен "Возвращения", которое он снимал.

С чем мы подошли к Новому году? С новыми надеждами. На то, что Александра Миндадзе с картиной "В субботу" возьмут в Берлин, на то, что вторая часть "михалковского" эпоса "Цитадель" будет лучше первой, на то что Андрей Звягинцев поразит мир новой драмой "Елена", а Алексей Герман-старший наконец завершит работу над "Хроникой арканарской резни".

Худшее быстро забудется, лучшие фильмы останутся. Кинокритики уже назвали своего фаворита ушедшего года - бескомпромиссный "Кочегар" Алексея Балабанова. Остальных лидеров узнаем уже в новом году.

Категория на сайте Вести.Ru: Реплика культурного обозревателя

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru