Лучшим фильмом года - как и лучшей режиссерской работой - критики признали картину Алексея Балабанова "Кочегар". Это, кажется, первый приз, полученный одной из лучших отечественных картин года (см. нашу Десятку), ранее отвергнутой всеми международными фестивалями, для которых она то ли слишком проста, то ли, наоборот, слишком сложна.
Приз за лучший сценарий отошел екатеринбургскому писателю Денису Осокину за "Овсянок", а оператором года был назван Павел Костомаров, снявший картину "Как я провел этим летом". Исполнившие главные роли в этом фильме Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин были отмечены как лучшие актеры, а актрисой года стала Ольга Демидова, снявшаяся в картине "Обратное движение", которой, кажется, до сих пор не было в российском прокате.
Знаменитый документалист Сергей Лозница получил приз за лучший дебют в игровом кинематографе за радикально-бескомпромиссное "Счастье мое", а Кира Муратова удостоена специальной премии за творческий вклад.
За роли второго плана отметили Ренату Литвинову ("Мелодия для шарманки") и Юлию Пересильд ("Край"), и – среди мужчин - Евгения Миронова за участие в "Утомленных солнцем 2" Никиты Михалкова. Лучшим зарубежным фильмом назвали "Белую ленту" Михаэля Ханеке (также см. нашу десятку).
В целом, критики, как и в прошлом году, поддержали кино так называемой российской "новой волны". Представителям "папиного кино", в лице Алексея Учителя и Никиты Михалкова, достались лишь утешительные призы. Другие блокбастеры года – типа "Брестской крепости" - даже не рассматривались в качестве "призового материала". Кинообозреватель "КП" является членом экспертного совета премии и участвовал в финальном голосовании по распределению призов.