Зачем смотреть этот
фильм?
Ну, вообще-то, в нем играет Ева Мендес. Марк Уолберг
Аллен
Гембл (Уилл Феррелл) и Терри Хойтц (Марк
Уолберг) - нью-йоркские детективы. Но на
самом деле это только так называется -
детективы. Гембл и Хойтц находятся в
глубоком запасе, поэтому сидят в отделе
и занимаются бумажками. Аллена это не
раздражает - он вообще человек глубоко
мирный, поэтому обожает заниматься
бумажками вместо того, чтобы носиться по
улицам с пистолетом и чувствовать, как
поджаривается твоя задница. Тем более
что в их участке уже есть два
суперкрутых копа - Хайсмит (Сэмюэль
Джексон) и Дэнсон (Дуэйн Джонсон),
которые просто какие-то супергерои.
А вот Терри, которого
сослали в бухгалтерию за то, что он во
время патрулирования случайно
подстрелил некую знаменитость, грустит,
злится и срывается на Аллене. Потому что
вот он как раз хочет носиться по улицам с
пистолетом, чувствовать, как
поджаривается его задница, и, в свою
очередь, поджаривать задницы всяким
негодяям.
Впрочем,
у Терри появился шанс. Хайсмит и Дэнсон
так уверовали в собственную
неуязвимость, что погибли во время
неудачного прыжка с крыши. И теперь
капитан участка Джин Мауч (Майкл Китон)
потребовал от остальных полицейских
выйти на улицу и заняться делом.
Аллен с Терри
попытались выйти, но ни одного дела им не
досталось. Тогда Аллен предложил Терри
арестовать некоего Дэвида Эршона (Стив
Куган) - мутного финансового воротилу,
который прокручивает всякие дурно
пахнущие дела. Аллен, копаясь в бумажках,
нарыл, что Дэвид, занимаясь
строительством, не получил разрешения
на возведение строительных лесов, а это
явное нарушение.
С
арестом Эршона ничего хорошего не
получилось, но зато детективы
постепенно нарыли на финансиста такое,
что теперь одно из двух: или они его
прищучат и станут героями, или он их
прищучит, а тогда полицейским - кранты.
Или кредиторы Эршона, имя которым легион,
прищучат и его, и полицейских. Или
партнер Эршона прищучит полицейских.
Короче говоря, куда ни кинь - всюду
только щуки и ни одного пескаря!
***
Режиссер
Адам Маккей снимает комедии с Уиллом
Ферреллом - "Телеведущий",
"Сводные братья", "Рики Бобби:
Король дороги". Причем почти во всех
лентах Феррелл еще и соавтор сценария.
Познакомились они на
съемках Saturday Night Live, где Маккей начинал
работать сценаристом. Режиссер сам
рассказывал, что когда в первый раз
увидел Феррелла, то еще подумал: что
именно этот дылда с занудной рожей
делает на съемках юмористического шоу? А
потом Феррелл вышел к микрофону и
буквально порвал зал. После этого Маккей
понял, что парень - очень и очень непрост.
Вообще,
комедии с Ферреллом в главной роли - это
особый жанр. Причем, как правило, стиль
этот сохраняется даже у различных
режиссеров, потому что Феррелл - он
настолько самобытен и своеобразен, что
никакому режиссеру у Феррелла на себя
одеяло не перетянуть. Сравните, например,
того же "Телеведущего"
и "Лезвия
славы: звездуны на льду" - кажется,
что их вообще снял один и тот же режиссер.
Впрочем,
как и в любом правиле, здесь бывают свои
исключения - например, роль Феррелла в "Персонаже"
очень сильно выбивается из ряда других
его работ. Но он там мне и не понравился -
все-таки Ферреллу нужно играть только
Феррелла, как и в случае с Джимом Кэрри,
чьи попытки прорваться в драматическую
категорию почти всегда оканчивались
крахом.
Мне
нравятся комедии с Ферреллом - я их
смотрю с удовольствием. Мне очень
нравится, как он зажигает в Saturday Night Live, -
он один из немногих актеров шоу удостоен
аж двух выпусков The Best Of.
Фильм "Копы в
глубоком запасе" для меня получился
несколько неожиданным. И режиссер -
Маккей, и его любимый Феррелл - казалось
бы, сейчас будет традиционная
маккеевско-феррельная комедия, ан нет:
как раз под жанр "комедия с Ферреллом"
картина не очень-то и подходит. Она снята
в несколько ином ключе. Это нечто вроде
пародии на кучу фильмов с полицейскими
напарниками, однако пародия не
буффонадная, как, например, "Заряженное
оружие", а, скажем так, мягкая и
ироничная.
Феррелл
тут старается не забивать Уолберга, и
они вдвоем смотрятся очень гармонично:
взрывной Хойтц и слегка депрессивный
Гембл. Прямых аллюзий с какими-то
фильмами здесь нет, но уши "Смертельного
оружия" и прочих напарниковых картин
торчат со всех сторон.
Уилл не принимал
участия в написании сценария, однако он
сам для фильма придумал несколько гэгов
- рассказ о прошлом Гембла, сцена в
ирландском пабе и так далее. И, кстати,
хороших гэгов там хватает.
Британский
комик Стив Куган тут очень здорово
сыграл мерзенького финансиста-афериста
- смотрелся отлично.
Рэй Стивенсон - Тит
Пулло из сериала "Рим" - сыграл роль
спецназовца австралийского
происхождения, который руководит охотой
за двумя главными персонажами.
Майкла
Китона было несколько неожиданно
увидеть в роли капитана полицейского
участка, но выглядел он хорошо.
Обаятельная и
неимоверно "горячая" Ева Мендес
сыграла на срыве стереотипа - точнее,
режиссер Маккей сыграл ею на срыве
стереотипа, что смотрелось очень и очень
забавно.
В общем, посмотрел с
большим удовольствием. Комедия вовсе не
типовая, веселая и какая-то очень легкая.
Видно, что актерам откровенно нравится во
всем этом сниматься, но при этом картина
вовсе не превратилась в эдакий "междусобойчик",
который интересен только снимающимся в
ней. Наоборот, веселье там со всех сторон
так и бурлит - это очень классно. Я прям
даже и не ожидал - четверка с плюсом.
***
Оценки
по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть