DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Режиссер нового «Служебного романа» Сарик Андреасян: «В моем фильме преобразится не Калугина, а Новосельцев»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-12-09 06:09:29

Культура

26-летний Андреасян замахнулся на ремейк советской классики

26-летний Андреасян замахнулся на ремейк советской классики

[эксклюзивное интервью]

Александр НЕЧАЕВ — 09.12.2010

Создатель новой версии советского хита открыл "Комсомолке" секреты новой ленты про любовь Калугиной и Новосельцева.

Переделка "Служебного романа" уже стала одной из главных тем для обсуждения всех поклонников старого советского кино. До выхода фильма в прокат больше четырех месяцев (премьера фильма состоится 17 марта 2011 года), но отругать его создателей не успел только ленивый. Сделали это и актеры из оригинального фильма. Создатели же предпочитают хранить молчание, подогревая интерес к своему детищу. Исключение было сделано для корреспондента "КП", которому режиссер фильма Сарик Андреасян дал эксклюзивное интеревью.

"СНАЧАЛА ХОТЕЛИ СНЯТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ"

- Первый вопрос, который к тебе возникает у всех: а кто ты вообще такой, чтобы снимать ремейк рязановского шедевра?

- Да, я понимаю, сколько скепсиса возникает, как только звучит моя фамилия. Это нормально. Ну просто так получилось, что "Служебный роман. Наше время" делал именно я. А получилось это так: в прошлом году я послал в кинокомпанию "Леополис" сценарий фильма "Беременный", в котором рассказывается про мужчину в интересном положении. Мне перезвонил владелец "Леополиса" Сергей Ливнев и сказал: "Сарик, сценарий очень хороший, мы с ним обязательно когда-нибудь запустимся. Но пока есть предложение поинтересней". Ну и рассказал мне про идею снять историю по "Служебному роману".

- Только не говори, что ты согласился, не раздумывая.

- Не скажу. Потому что сначала, конечно, был шок - я быстро попрощался с Ливневым и положил трубку. И тут же кинулся пересматривать фильм Рязанова. Смотрел и восхищался. А потом уже сам позвонил Ливневу и сказал: если мы и будем что-нибудь с этим делать, то только ремейк. Никаких продолжений!

- С этого момента подробней, пожалуйста. То есть изначально речь шла о продолжении - как в случае с "Иронией судьбы"?

- Там миллион вариантов на самом деле было. Говорили даже о приквеле, то есть событиях, которые предшествовали истории любви Калугиной и Новосельцева. Всем же страшно интересно, что за мужчина был у Калугиной, из-за которого она уничтожила всех своих подруг. И почему Новосельцева бросила жена? Но мы, к счастью, вовремя поняли, что все это выглядело бы слишком искусственно. Как и идея продолжения. Хотя был вариант сценария с участием подросших детей Калугиной и Новосельцева.

- Ну это совсем уж "Ирония судьбы - 2" вышла бы.

- В том и дело. Даже несмотря на громадные сборы этого фильма, создавать что-то подобное мне не хотелось. Потому что если что-то и надо делать с классикой, то только ее новое прочтение. Любое другое обращение будет спекуляцией на оригинале.

- Подожди, но именно как спекуляцию на "Служебном романе" Рязанова все твой фильм и воспринимают.

- Это странно, конечно. Особенно удивляет то, что люди ругают фильм задолго до просмотра...

- А чего удивляться - российское кино не раз довольно топорно обращалось с советским наследием.

- Резонно. Меня ведь и самого раздражают многие переделки. Раз уж заговорили об "Иринония судьбы - 2", то... Вот зачем, объясни мне, Бекмамбетов в романтической комедии снимает бутылку шампанского, как инопланетный корабль, - все эти монументальные облеты камерой? Думаю, просто выпендривается. И это в конечном счете губит весь фильм.

- А ты, значит, не выпендривался?

- Вот чего нет, того нет. Я просто снимал по всем законам жанра романтическую комедию. Хочется верить, что хорошую.

СПЕКУЛЯЦИЯ НА ОРИГИНАЛЕ

- Мы разговаривали со Светланой Немоляевой и Олегом Басилашвили, сыгравшим в оригинальном "Служебном романе". Они, как и большинство, резко против твоего фильма...

- Да, я читал. Очень жаль. Понимаешь, мы изначально ведь хотели пригласить весь актерский состав рязановского фильма на специальный просмотр нашей ленты. Но теперь уже сказано слишком много резких слов. Не думаю, что Немоляева и Басилашвили от них откажутся, даже если "Служебный роман. Наше время" окажется шедевром.

- ...А Рязанов так и вовсе на тебя обиделся - мол, ты не дал ему почитать сценарий, не пригласил на съемки.

- Ох. Я могу понять его чувства. Но это опять же к разговору о спекуляциях - вот представь, что я даю сценарий нового фильма Рязанову, он его, допустим, одобряет. В добавок приглашаю на небольшие роли Фрейндлих, Мягкова, Немоляеву, Басилашвили. Такая мысль, кстати, тоже была. И получается, что я претендую на кусочек славы оригинального фильма.

- А как ты, кстати, обошелся с пьесой "Сослуживцы", по которой поставлен "Служебный роман"?

- Очень бережно. И в пьесе, и в старом фильме есть такие потрясающие находки, без которых обойтись невозможно. Ну это как, например, поставить Гамлета без "быть или не быть?" Поэтому великолепная музыка Петрова в моем фильме останется. Да и изгибы сюжета в целом все те же - зачем изобретать велосипед? Если изменения и есть, то они косметические - в соответствии с духом времени.

- Это дух времени тебя заставил поменять пол секретарше Верочке?

- Можно и так сказать. У нас появился секретарь-метросексуал Павел Воля. Отчасти сказалась и моя склонность к нетривиальным ходам. Паша ведь стал известен тем, что издевался над гламуром в "Комеди Клабе", а в нашем фильме вынужден был сам стать эдакой иконой гламура для всего офиса. Он вообще по-новому раскрылся в этом фильме. Мне, откровенно говоря, неинтересно было смотреть на предыдущие роли Воли - и "Платоне", и в "Невесте любой ценой" он играл самого себя, и это никакого отношения к актерству не имело. А у нас на съемочной площадке рождения актера произошло. Рязанов ведь снял, но потом выкинул из фильма всю линию Верочки - остались только ее бесконечные телефонные разговоры. Мы эту линию вернули. Так что Павлу было где разгуляться.

Вместо Фрейндлих в роли Калугиной Ходченкова, вместо Басилашвили, игравшего Самохвалова, - Башаров Вместо Фрейндлих в роли Калугиной Ходченкова, вместо Басилашвили, игравшего Самохвалова, - Башаров

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ АНАСТАСИИ ЗАВОРТНЮК

- Самая главная претензия, которую к тебе пока предъявляют - это как раз неубедительный актерский состав. Есть что ответить оппонентам?

- В новом "Служебном романе" я настаивал на трех кандидатурах - на Ходченковой, Зеленском, Башарове и Воле. Но все в конечном счете прошли пробы. На роль Калугиной вообще пробовались все российские актрисы класса "А", Светлану утвердили за три дня до съемок. Но больше всего сомнений у продюсеров вызвал Зеленский. Ко мне походили и говорили: "Ну кому он нужен, кто его знает?" К тому же актерский дуэт Ходченкова-Зеленский уже был в двух частях "Любви в большом городе". Я за Зеленского стоял до последнего. У него такая актерская пластика потрясающая, мы его потом на съемках "грустным Чаплином" называли.

- А вот Анастасия Заворотнюк каким образом на роль Ольги Рыжовой была утверждена? Она почему-то особенно сильное недоумение в этом образе у публики вызывает.

- И не только у публики - у меня тоже до определенного момента вызывала. Заворотнюк - это креатура продюсеров. Мне когда сказали, что именно она будет играть Рыжову, я за голову схватился. Ну, знаешь, в голове сразу отчетливо высветилось слово "няня". А где "няня" и где Ольга Рыжова? Ну и потом у Насти ведь после окончания этого сериала довольно неудачная карьера в кино была - все эти "Коды апокалипсиса"... Так что в первые съемочные дни я на Заворотнюк смотрел с большим скепсисом. О чем сейчас сильно сожалею. Она оказалась очень хорошей драматической актрисой, и совсем без украинского акцента! (Смеется). Тут, наверное, дело в том, что 12 лет в театре Табакова бесследно не проходят. Надеюсь, для Насти роль в нашем фильме станет вторым рождением, как настоящей артистки.

- И еще вот что смущает - на кадрах из фильма, на которых изображена Калугина до преображения, заметно, что ваши гримеры не постарались - Ходченкова как была красавицей, так и осталась.

- Ладно, открою большой секрет. У нас в фильме у Калугиной будет преображение не физическое, а духовное. Она перстанет быть карьеристкой и офисной стервой. А преобразится физически в новом "Служебном романе" Новосельцев - именно он пройдет по всему офису под ту самую музыку Петрова. Именно поэтому мы пока не опубликовали ни одного кадра с Зеленским - увидите все на премьере.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Сарик Андреасян родился 24 августа 1984 в Ереване. Затем вместе с семье переехал в Казахстан где прожил 15 лет. В 2002 году поступил в "Мастерскую Юри Грымова", где выучился на режиссера кино. Первый фильм "45 сантиметром" осталсмя незаконченным - у продюсеров кончились деньги. Вторая картина - "Лопухи" - вышла в прокат в 2009 году и собрала 4,1 миллиона долларов. Сейчас занят съемками фильма "Беременный с Дмитрием Дюжевым в главной роли.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru