DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Все, что вы хотели знать о Евро-Оскаре, но боялись спросить
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-12-04 09:05:10

Культура

продолжительность:

02.34

Кинопилорама со Стасом Тыркиным: Номинанты на "Евро-Оскар" 2010

В субботу в Таллине состоится церемония вручения главных кинематографических призов Европы [фото+видео]

Стас ТЫРКИН — 04.12.2010

Что такое "Оскар" знают все. Менее известен его европейский коллега, вручаемый с 1988 года. Именно в этом году в Берлине была основана Европейская Киноакадемия, озабоченная пропагандой кинематографа Старого света и объединяющая ныне около 2300 кинематографистов со всего континента. Они-то и голосуют за главный континентальный киноприз.

Первым президентом Академии был Ингмар Бергман, с 1996 года его место занимает Вим Вендерс. Ежегодно Киноакадемия вручает свои призы по всем основным кинематографическим номинациям. Сначала приз именовался "Феликсом" - в честь каннского кафе, в котором Вендерсу с сотоварищами пришла в голову счастливая мысль создать европейский ответ американскому "Оскару". Но название "Феликс" продержалось не долго.

Скоро награда стала именоваться Призом Европейской Киноакадемии, а в просторечии - Евро-Оскаром. Ее лауреатами в главной номинации "за лучший европейский фильм" становились в разные годы такие картины, как "Короткий фильм об убийстве" Кшиштофа Кесьлевского и "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи,  "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера,  "Амели" Жан-Пьера  не, "Головой о стену" Фатиха Акина и "Гоморра" Маттео Гарроне, "Поговори с ней" и "Всё о моей матери" Педро Альмодовара,  "Белая лента" и "Скрытое" Михаэля Ханеке…. Награды вручаются ежегодно в одной из европейских столиц, в этом году – в Таллине. 

Вендерсу с сотоварищами пришла в голову счастливая мысль создать европейский ответ американскому «Оскару» Европейский ответ американскому "Оскару"

МЕД НА ДУШЕВНОЙ КУХНЕ

Среди претендентов на почетную стутуэтку в номинации "лучший фильм" - лучшие европейские фильмы уходящего года, громко прозвучавшие в прокате и на международных кинофестивалях.

- "Мед" (Honey) – снятая завороженной камерой на невероятной красоты лесисто-горных ландшафтах поэтическая драма турка Семиха Капланоглу, которой улыбнулся в этом году "Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля. Фильм повествует о  поисках 6-летним мальчиком своего отца и воскрешает в памяти творения многих выдающихся киноавторов ХХ века.

- "О людях и Богах" Ксавье Бовуа – благородное, но весьма унылое произведение, удостоенное Гран-при последнего Каннского фестиваля. Его герои – монахи-цистерцианцы, отказавшиеся покинуть свой алжирский монастырь и в результате казненные мусульманскими фундаменталистами.

- "Призрак" Романа Поланского - политический триллер о молодом писателе (Юэн Макгрегор) согласившемся стать "литературным негром" у бывшего британского премьер-министра (Пирс Броснан). Мастер крепко сколоченных, тронутых черным юмором остросюжетных драм Поланский снова не подкачал, однако обилие международных наград, просыпавшееся на эту достойную, но невыдающуюся картину, объясняется прежде всего стремлением прогрессивной кинообщественности поддержать знаменитого режиссера, оказавшегося в известном затруднительном положении.

- "Ливан" Шмуэля Маоза - фильм немолодого израильтянина (в номинацию помогли пробиться немецкие и французские деньги, на которые он снят) стал главным призером прошлогоднего Венецианского фестиваля. Действие происходит во время израильско-ливанской войны 1982 года, события которой увидены через окуляр танкового прицела: за все время фильма зрители так и не выберутся из танка. 

В картине «Ливан» безутешная реальность войны показаны через окуляр танкового прицела В картине "Ливан" безутешная реальность войны показаны через окуляр танкового прицела

- "Тайна в его глазах" Хуана Хосе Кампанеллы - великолепно сделанный фильм-расследование, ставший едва ли не главным сюрпризом "оскаровской" церемонии этого года. Именно эта испано-аргентинская копродукция в обход многих тяжеловесов удостоилась американского "Оскара"  в категории "лучший зарубежный фильм". 

Два брата-грека накормили Гамбург «душевной кухней» Два брата-грека накормили Гамбург "душевной кухней"

- "Душевная кухня" Фатиха Акина - главный зрительский хит, призер и едва ли не лучший фильм предпоследнего Венецианского фестиваля. Сделав местом действия захудалый ресторан SoulKitchen, на антисанитарной кухне которого главный герой, гамбургский грек Цинос, готовит рвотного вида фастфуд, автор знаменитого фестивального хита "Головой о стену" раскавычил метафору "духовная пища". Лишил ее всякой высокопарности: да, она бывает и такой – коль ради ее потребления под отвязные звуки фанка и соул в эпоху тотального разъединения собирается самая разнокалиберная публика…. 

«Мед» (Honey) – снятая завороженной камерой на невероятной красоты лесисто-горных ландшафтах поэтическая драма турка Семиха Капланоглу, которой улыбнулся в этом году «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля "Мед" (Honey) – снятая завороженной камерой на невероятной красоты лесисто-горных ландшафтах поэтическая драма турка Семиха Капланоглу, которой улыбнулся в этом году "Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля

НАШИ НА "ЕВРО-ОСКАРАХ"

Самый большой урожай европейских призов наши кинематографисты собирали во времена перестройки. В 1989 году сценаристка Мария Хмелик удостоилась награды за "Маленькую Веру". В 1990-м лауреатом в номинации "лучшая мужская роль" стал Дмитрий Певцов за работу в эпопеи Глеба Панфилова "Мать", а "европейским сценаристом года" - Виталий Каневский за литературную основу своей знаменитой картины "Замри, умри, воскресни". Каневский был назван и "европейским открытием года", а тогдашний Союз кинематографистов получил коллективный почетный приз за деятельность, осуждаемую нынешним его руководством. В 1993 году награда, тогда еще именуемая "Феликсом", нашла своего героя в лице Никиты Михалкова. Он был отмечен за фильм "Урга". В 1996 году за сценарий "Кавказского пленника" вознаградили Сергея Бодрова с соавторами, а в  2003 году "открытием года" было названо "Возвращение" Андрея Звягинцева.  С тех пор европейских статуэток русские больше не получали. 

В номинированной на «Евро-Оскара» картине «О богах и людях» христианские монахи сложили головы перед исламским фундаментализмом В номинированной на "Евро-Оскара" картине "О богах и людях" христианские монахи сложили головы перед исламским фундаментализмом

Интересно, что четвертый год подряд Россию на "Евро-Оскарах" представляют … кинооператоры. В  позапрошлом году номинацию получил оператор Сергей Трофимов за "Монгола" Сергея Бодрова (он же снимал "Ночной…" и "Дневной дозор"), годом ранее – Михаил Кричман за "Изгнание" Андрея Звягинцева. В 2009 году за работу над "Бумажным солдатом" Алексея Германа-младшего номинировались Максим Дроздов и Алишер Хамидходжаев. В этом году – Павел Костомаров, чья операторская работа - лучшее, что есть в картине Алексея Попогребского "Как я провел этим летом". Ни один представитель новой русской операторской школы домой "Евро-Оскар" пока не увез, однако, сам факт того, что именно отечественные операторы регулярно (в отличие от режиссеров) оказываются в числе лучших, вызывает любопытство и уважение. 

В «Призраке» Романа Поланского Пирс Броснан сыграл коррумпированного британского экс-премьера В "Призраке" Романа Поланского Пирс Броснан сыграл коррумпированного британского экс-премьера

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru