DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Игорная независимость
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » вокруг игр » это письмо

2010-11-18 03:16:15

ДАНИЛА ШЕПОВАЛЬНИКОВ,

обозреватель журнала "Стандарт"

© ComNews

18.11.2010

Данила Шеповальников:

Данила Шеповальников: "Как бы ни старался, я не могу припомнить ни одного технологического прорыва в телекоме, так или иначе связанного с играми"

Вынужден констатировать, что электронные игры, главная движущая сила индустрии высоких технологий, пока не оказывают сколь либо значимого влияния на рынок услуг связи. Благодаря им разработчики "железа" и ПО сделали неисчислимые состояния на гонке компьютерных вооружений, не говоря уже о самих создателях виртуальных развлечений. Но с тех пор как игры шагнули в сети, операторам по-прежнему перепадают лишь жалкие крохи этого аппетитного пирога.

Так уж повелось, что толчком к изучению и развитию информационных технологий человечеству служит не стремление к познанию и не желание улучшить окружающий мир, а пристрастие к развлечениям. Именно благодаря играм допотопные калькуляторы размером с гараж в считанные годы превратились в компактные персональные компьютеры, беспрерывно наращивающие гигагерцы и терабайты. Для меня, как и для многих других пользователей, приобщение к компьютерам тоже состоялось через игры, поэтому я воочию застал часть этой чудесной метаморфозы. И даже посвятил одну из ранних журналистских работ описанию истории первой в мире компьютерной игры, породившей цепочку судьбоносных изобретений, в том числе разработку операционной системы Unix.

Но по сравнению с гигантским вкладом виртуальных развлечений в развитие вычислительной электроники их заслуги в отрасли связи неприлично скромны. Как бы ни старался, я не могу припомнить ни одного технологического прорыва в телекоме, так или иначе связанного с играми: может, таковые и имели место, а я их просто прошляпил, а может, и нет. Но вот зато с экономическими раскладами все более-менее очевидно.

С одной стороны, после экспансии в локальные и глобальные сети связи игровой бизнес живет и преуспевает во всем мире, и Россия – не исключение. В последние несколько лет отечественный рынок онлайн-игр демонстрирует нездоровую динамику роста - не менее 60% в год. Его объемы исчисляются сотнями миллионов долларов, но аналитики в один голос заявляют, что это пока цветочки, а настоящий урожай еще впереди.

С другой стороны, почти все эти деньги благополучно уходят в карманы к разработчикам и сервис-провайдерам а-ля Mail.ru, тогда как связистам перепадают лишь жалкие крохи. А все потому, что как бы операторы не старались, они по-прежнему продолжают делать деньги не на самой информации, а на ее передаче, то есть их бизнес сфокусирован на объемах продаваемого трафика. Но парадокс в том, что, несмотря на огромное, лавинообразно растущее количество онлайн-геймеров, а также на методичное совершенствование виртуальных игровых миров и рост их требований к вычислительной инфраструктуре, генерируемый ими трафик в общем объеме передаваемой по сетям информации по-прежнему смехотворно мал. Согласно ежегодному исследованию Cisco Visual Networking Index (Cisco VNI), в течение 2010 г. из ежемесячных 15-20 Экзабайт интернет-трафика на онлайн-игры пришлось не более 1-2%, и, по прогнозам аналитиков Cisco, в ближайшие несколько лет эта доля останется неизменной.

Операторы сотовой связи возлагают большие надежды на развитие беспроводного широкополосного доступа в Интернет как эффективной среды для развития дополнительных сервисов, в том числе и игр. И действительно, казалось бы, вот она - огромная аудитория падких на развлечения пользователей, в распоряжении которых уйма времени, так как мобильные терминалы всегда под рукой. Но и здесь чудес пока не наблюдается: по оценке все того же Cisco VNI, доля трафика, генерируемого играми в сетях мобильной связи, дорастет до 5% не ранее 2014 г. Причем основу этого трафика, как это ни удивительно, составляют отнюдь не многопользовательские проекты, а так называемые казуальные мини-игры, за которыми можно часами убивать время, состязаясь с самим собой.

По идее, операторы связи должны быть заинтересованы в том, чтобы перетянуть как можно больше доходов от онлайн-игр на себя. Но, ей-Богу, я ума не приложу, как этого можно добиться в нынешней ситуации. Разве что попытаться подмять под себя тех разработчиков, которые глубоко смыслят в теме и пока еще не ушли под крыло богатых интернет-покровителей, коих в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Так или иначе, мне хочется верить, что связисты еще скажут свое веское слово по данному вопросу, а у журналистов появятся поводы вновь обратиться к теме онлайн-игр. Не поиграем, потому что времени категорически не хватает, - так хоть попишем про них. 

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » вокруг игр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru