DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Из Парижа с любовью / From Paris with Love
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Боевик "Из Парижа с любовью" (From Paris with Love)
Режиссер - Пьер Морель. В ролях - Джон Траволта, Джонатан Рис Мейерс, Касья Смутняк, Ричард Дерден, Бинг Йинг, Эмбер Роуз Рева, Эрик Годон. Франция. 2010. 92 мин. Бюджет: $52 млн. Сборы по миру: $53 млн.

Ай да Траволта! Ай да лысый хрен!
Восторг кота Бублика

Джеймс Риис (Джонатан Рис Мейерс) работает помощником американского посла в Париже Беннингтона (Ричард Дерден). Джеймсу платят кучу денег, и он разъезжает на роскошном "Кадиллаке", но Беннингтон считает, что оно того стоит - парнишка очень шустрый и полезный. Впрочем, Беннингтон не в курсе, что Джеймс намного шустрее, чем он думает. Потому что помощник также работает на американские спецслужбы - выполняет всякие специальные задания, подкладывает "жучки" где можно и где нельзя и при этом надеется, что когда-нибудь ему доверят особо сложное и опасное дело.

У Рииса есть подруга - француженка Каролин (Касья Смутняк). Она не особенно в курсе того, чем занимается Джеймс, но собирается выйти за него замуж - парень ведь явно очень перспективный. Да и "Кадиллак" опять же... ну, вы понимаете...

Как-то раз Джеймс с Каролин собрались устроить сугубо романтический ужин, и Каролин даже преподнесла Джеймсу кольцо своего отца - раз парень не торопится ей преподнести кольцо, то почему бы девушке самой не взять в свои руки собственное счастье? Однако в этот момент Риису позвонил его таинственный наставник из спецслужб и впервые дал очень ответственное поручение. Джеймс должен поехать в аэропорт, где французы только что арестовали некоего Чарли Вакса (Джон Траволта), освободить его и далее помогать Чарли во всем. Потому что Вакс - очень ценный сотрудник спецслужб и у него в Париже крайне важное задание.

Ценный сотрудник оказался лысым громилой с неприятной манерой чуть что доставать из кобуры некислую дуру под названием "Миссис Джонс" и палить из нее во всех, кто имел неосторожность подвернуться под траекторию пули.

Впрочем, довольно быстро Джеймс выяснил, что во всей этой пальбе Вакса есть определенная система. Чарли далеко не просто так носится по всяким наркоманским притонам и кладет там кучу народу. Вакс занимается делом государственной важности. Правда, свои государственные цели он перед Риисом раскрывает далеко не сразу, но в процессе всей этой круговерти Джеймс выяснит что и почем. Если, конечно, его до того не пристрелят - уж больно дельце опасное.

***

Как продюсер Люк Бессон выглядит, скажем так, очень и очень по-разному. За всяких дансеров, ямакасей и прочих бланшей его, безусловно, надо подвергать продюсерскому остракизму, ибо это не просто плохо, а откровенно убого. Однако были у Бессона-продюсера и явные удачи вроде "Такси" (только первого, разумеется, продолжения уже очень быстро впали в полную деградацию) и "13-го района" (да, сценарий там тупенький, но какие трюки и драки).

И вот так у него было всегда - то взлет, то падение. Например, в 2008 году он спродюсировал совершенно идиотский триквел "Перевозчика" (это же надо было такую страхолюдину взять на одну из главных ролей) и весьма успешный боевик "Заложница" с Нисоном.

А в нынешнем 2010 году Бессон выстрелил очень даже симпатичными "Необычайными приключениями Адель" (он там еще и режиссер) и плюнул совершеннейшим отстоем "22 пули: бессмертный".

Данный же фильм, "Из Парижа с любовью", который Бессон продюсировал, снимал Пьер Морель - режиссер "13-го района" и "Заложницы". Поэтому я ожидал, что "Из Парижа с любовью" будет по крайней мере неплохой.

В своих ожиданиях я обманулся. Но в хорошую сторону. Потому что "Из Парижа с любовью" - это совершенно угарный боевик, который мне очень понравился. "Заложница" - тоже боевичок очень даже неплохой, но там несколько странно смотрелся Лиам Нисон - ему намного больше к лицу играть драматические роли, нежели изображать неубиваемого престарелого супергероя. (Кстати, в "Команде А" Нисон также не слишком подошел на роль крутого полковника.)

А в "Из Парижа с любовью" неубиваемого супергероя изображает Джон Траволта, и я уже давно не видел, чтобы Джон оттягивался так самозабвенно! Прям в памяти то и дело всплывали "Криминальное чтиво" и "Без лица", честное слово!

Чарли Вакс - просто-таки случайно выживший Винсент Вега, который начисто утратил крутой хайр, зато приобрел эффектную эспаньолку. Вакс убивает с убийственной несерьезностью, выходит сухим из воды в любой ситуации, а испугать его невозможно в принципе - он все равно будет прикалываться, одновременно стреляя противнику прямо в лоб. Шикарный персонаж, просто роскошный! Траволте, Морелю и Бессону - огромное от нас с Бубликом большое человеческое респектище, мы давно так не отдыхали на боевичке.

Джонатан Рис Мейерс мне тут понравился на порядок меньше. Оно понятно, что у парня на фоне такого сногсшибательного Траволты не было ни единого шанса, но вот как-то совсем серенько он выглядел. И как-то не в кассу. У Мейерса на лице отчетливо видна печать порока, и ему очень идет играть всяких отъявленных мерзавцев, как в "Матч поинт". А тут в роли хитрованного белоручки, попавшего в подручные к киллеру из спецслужб, он как-то не смотрится. Ну да, вроде делает то, что надо, полфильма бегает с китайской вазой, наполненной кокаином (это Вакс его напряг), но вот как-то все не то, слабовато.

Каролин в исполнении Касьи Смутняк - понравилась. Эффектная тетка, да и обаяшка. Кстати, актриса по происхождению - полька, ее зовут Катаржина Анна Смутняк. Что характерно, по-французски она не говорит вообще, зато кроме польского хорошо знает русский, английский и итальянский.

Остальных актеров обсуждать смысла практически нет, потому что если там кто на минуточку и появляется, то персонаж Траволты его быстро убивает, поэтому актеры могут проявить свое дарование только в сцене агонии.

В общем, очень хорошо. Реально лихой, безбашенный и совершенно не напрягающий боевичок с крышесносящим Траволтой. Причем в прокате он, что интересно, провалился - даже не отбил кассу. Зрители обычно сравнивают его с "Заложницей" не в пользу "Из Парижа с любовью". Меня это удивляет. К "Заложнице" лично у меня заметно больше претензий. А если вспомнить, что совершеннейшая тупизна под названием "Солт" при бюджете в сотню миллионов собрала триста, становится понятно, что мой киновкус заметно отличается от вкуса подавляющего большинства других зрителей. Так что вы не очень-то на него ориентируйтесь, ладно?

P. S. Послушал дубляж - озвучили Траволту отвратно. Так что если есть возможность, смотрите в оригинале. Там интонации очень важны.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4+
4+
4
классно 
вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru