DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Режиссер Алла Сурикова:«Андрей Миронов уговорил меня назначить ему в жены Елену Проклову»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-11-04 01:11:56

Культура

продолжительность:

02.34

Алла Сурикова: Знания по матлингвистике пригодились на съемках

У режиссера Аллы Суриковой 6 ноября юбилей. Немного можно вспомнить знаменитых женщин-режиссеров, кто достиг высот в такой мужской профессии [видео + обсуждение]

Анна ВЕЛИГЖАНИНА, Фото PHOTOXPRESS. — 04.11.2010

А вот Суриковой это удалось - ее фильмы "Человек с бульвара Капуцинов", "Ищите женщину", "Две стрелы" знают все. Мы пригласили Аллу Ильиничну накануне ее юбилея в редакцию "КП" на "Прямую линию" с читателями. Ответы режиссера публикуем сегодня и поздравляем Сурикову с юбилеем!

"Спасибо, что напомнили поздравить Караченцова"

- Меня зовут Владимир, город Усть-Лабинск Краснодарского края. Ваши фильмы "Суета сует" и "Ищите женщину" можно хоть каждый год пересматривать! А сегодня день рождения у Николая Караченцова (проводили линию 27 октября. - Прим. ред.), он играл у вас в нескольких фильмах. Чем он для вас интересен как актер?

- Спасибо вам большое, что напомнили о его дне рождения! В суете подготовки к своему юбилею я могла забыть позвонить и сделаю это прямо сейчас, после нашего с вами общения, - встрепенулась Сурикова. - Караченцов не просто актер в моей жизни, а друг, человек, за которого я болею. Сейчас, к сожалению, общение ограничено, но я часто звоню его сыну Андрею, общаюсь с его супругой и с теми людьми, кому он дорог и кто его любит.

Положив трубку, Сурикова набрала по мобильному телефон сына Караченцова. И в прямом эфире поздравила актера с днем рождения. Обменявшись с ним благодарностями и добрыми пожеланиями, Алла Ильинична вернулась к общению с читателями.

- Это Мария, Москва. Слышала, что вы защищали диплом по русскому мату. Вам эти знания помогают в жизни?

Алла Ильинична Сурикова - натура артистическая и возвышенная. И почему она сама не снимается в кино? Алла Ильинична Сурикова - натура артистическая и возвышенная. И почему она сама не снимается в кино?

- Во-первых, мой диплом был все-таки по математической лингвистике, а не по мату. Со временем лингвистика ушла, мат остался, но в микроскопических дозах. Я не люблю мат с экрана, мне кажется, что это неправильно. Когда за рулем, бывает, не сдержишься. И, бывает, на съемках. Снимали картину "Чокнутый" под Питером. Расконсервировали на Витебском вокзале макет первого поезда, построили 500 метров железной дороги, вокзал воссоздали тот, который был в 1837 году. Пиротехнику готовили несколько дней, а сгореть она должна была за 40 секунд, потому все нужно было снять одним дублем. Бывший замминистра путей сообщения командовал тягачом, который должен был тянуть поезд. И вот все готово, я дала команду "Мотор!", Караченцов ударил в колокол, поскакала конница, оператор поднялся на кране, артисты в большом составе - Ярмольник, Степанченко, Оля Кабо, Фарада, Крачковская, Боярский и т. д. - сели в поезд, пиротехника загорелась, а поезд... стоит! Я кричу: "Поехали!" Пиротехника горит. Поезд стоит. Я снова кричу. И лишь спустя несколько минут поезд тронулся. Оказалось, водитель тягача, долго ждавший репетиции, отошел по маленькой нужде и не слышал команды. Вот тогда-то я и сказала те слова, которые остались у меня от мат-лингвистики!

- Это Александр. Скажите, творческий азарт с годами проходит? И какие изменения произошли в вашей жизни и в кино за последнее время?

- Хочу сказать, азарт есть - денег нет. А изменения? Я каждый год на себя набрасываю заботы. У меня студенты, я пишу книгу. В Доме кино у меня премьера последней картины "Москва слезам...", ой, тьфу, "Москва, я люблю тебя". Оговорилась по Фрейду! Мою новую картину "Человек с бульвара КапуциноК", покажет телеканал "Россия" в ноябре. Плюс организую фестиваль "Улыбнись, Россия" в кинотеатре "Художественный". И будет мой творческий юбилейный вечер 25 ноября!

- Тогда за ваш неувядающий творческий азарт!

- Ну что, мы чокнемся? (Смеется.) У меня чай в руках.

- А у меня кофе.

- Будьте здоровы!

С актерами фильма «Человек с бульвара Капуцинов» Сурикову связывает дружба. Особенно с Николаем Караченцовым (справа) и Леонидом Ярмольником (в центре). С актерами фильма "Человек с бульвара Капуцинов" Сурикову связывает дружба. Особенно с Николаем Караченцовым (справа) и Леонидом Ярмольником (в центре).

"Романы на съемках помогают"

- Ольга, Наро-Фоминск. Правда ли, что вы за Андреем Мироновым чуть ли не год охотились, чтобы уговорить сниматься?

- Да, для картины "Будьте моим мужем". Я ему признавалась в любви и уговаривала "стать моим мужем". В ноябре ему сделала предложение, а в мае он ответил. Причем там были его предложения по изменению сценария, по добавлению сцен и даже по выбору героини. Он способствовал, чтобы Лена Проклова снялась в главной роли.

- А в "Человеке с бульвара Капуцинов" была актриса Яковлева. Ее тоже утверждал Миронов?

- В общем, да.

- Александра Яковлева нравилась не только Миронову, но и Абдулову.

- Ну а как может не нравиться? Миронов, Абдулов - замечательные мужчины. Умные, талантливые...

- Вы были свидетелями романов на съемках?

- Так я вам сейчас и расскажу! Обязательно романы возникают... В общем, да, была свидетелем. Но не на свадьбе, на съемочной площадке.

- Встреваете в отношения, если вдруг это мешает процессу?

- Нет. Влюбленность на съемочной площадке не мешает, скорее помогает. Потому что рождается некий свет, облако. Люди начинают иначе смотреть друг на друга. Кто-то позавидует, кто-то увидит заново человека, в которого влюбились. Нормально. По крайней мере у меня не было такого нервного состояния.

- А вы влюбчивая?

- Я? Сейчас вспомню. Да, конечно. Ну не на съемочной площадке. На съемочной площадке я обязана любить актеров. Хочешь не хочешь, а люби, блин! Пьет - люби, все равно протрезвеет и будет в кадре красивый. А группе, конечно, достается. В кадре актер вошел в одних трусах, а вышел в других. Я говорю: "Ребята, и чего?" Они: "Ой, засада! Камеру выше поднять, трусы не показывать?"

Андрей Миронов и Елена Проклова в ленте «Будьте моим мужем». Кадр из фильма. Андрей Миронов и Елена Проклова в ленте "Будьте моим мужем". Кадр из фильма.

- Алла Ильинична, это Светлана. Читала, что часто известные актеры отказываются сниматься раздетыми и за них раздеваются другие... Вы это применяли?

- В картине "Две стрелы" Жизневский должен был прыгать со скалы и бежать голым. Он наотрез отказался перед камерой пятой точкой показаться. Тогда Ярмольник говорит: "Я побегу. Только убери девчонок, они же ослепнут от счастья". После съемки Леня подходит к Жизневскому и говорит: "Дурак ты - прыгал ты, бежал я, потом смонтируют, и все будут думать, что задница твоя, а не моя".

Крачковская как-то предлагала для фильма "Человек с бульвара Капуцинов" снять свою грудь. Сашка Яковлева сказала, что хочет играть Диану - мечту ковбоя, у нее должна быть аппетитная грудь. И Крачковская предложила: "Давай крупным планом мою снимем". Но в итоге все-таки мои художники по костюмам придумали, как сделать так, чтобы все, что есть у Сашки, было на высшем уровне.

- Сложно предлагать актерам обнажиться?

- На картине "Две стрелы" с первыми обнажающимся актерами было сложно, а потом я лихо кричала: "Кто еще не снимался голым?" - потому что там практически все снялись. Когда Наташа Гундарева прыгала в воду голая, операторы затаили дыхание. Потому что замечательные формы, красивые!

"Продюсер нас кинул"

- Правда, что вы не хотели снимать ремейк "Человека с бульвара Капуцинов", если там не будет Маши Мироновой, дочки главного героя первой ленты Андрея Миронова?

- Да. Но я считаю, что это "парафраз" - история по мотивам. Андрей ушел из жизни, я считала своим долгом как бы продлить его фамилию. И поскольку это такой женский вариант той картины, то, конечно, мне важно было, чтобы Маша играла внучку мистера Феста. В нашем фильме героиня Маши Мироновой говорит, что знает, что ему поставили памятник на Западе, и показывает фото памятника, который открыли в Астрахани - мистер Фест с киноаппаратом.

В картине «Две стрелы» для любовной сцены обнажились Ольга Кабо и Александр Кузнецов. В картине "Две стрелы" для любовной сцены обнажились Ольга Кабо и Александр Кузнецов.

Вообще мы с Андреем Мироновым мечтали о продолжении "Человека с бульвара Капуцинов"... Если бы он не ушел из жизни, стал бы режиссером. Если другие артисты снимались в своем эпизоде и шли поспать, то Андрей стоял у меня за плечами и деликатно участвовал в процессе. Чем выше актер, тем он тактичнее. В том числе и по отношению к зрителям. Андрей рассказывал смешную историю, когда сквозь толпу, окружившую его, к нему пробрался человек и, задыхаясь от счастья, сказал: "Андрей Александрович, я ваш кумир!"

- Говорят, актеры в вашем новом фильме готовы были бесплатно сниматься?

- У нас должен был быть один инвестор с фамилией вождя мирового пролетариата, но он за две недели до съемок слинял, и мы уехали снимать кино с остаточным бюджетом. Звезды шли мне навстречу, снижали свои гонорарные ставки... Леня Ярмольник попросил перевести его небольшой гонорар на счет дочери Саши Абдулова. Коля Фоменко снялся и собрался уезжать вообще без гонорара. Но я настояла. Юра Гальцев, Максим Коновалов, Сережа Габриэлян - все актеры снижали свои ставки.

- А вообще сейчас сложно стало снимать кино?

- Раньше была власть идеологии, сегодня - власть денег. Сегодня все продюсер решает или инвестор, человек, который дает деньги. Сегодня у нас продюсерами называют себя многие далекие от кино люди, которые просто берут чужие деньги, стараются половину отпилить, а остальное дать на картину, и это мизер.

Как-то в начале перестройки я пришла к одному банкиру. Спрашиваю: "Деньги на кино даете?" Он говорит: "Да, мы собираемся сейчас делать картину "Пуля золотой осел". Он имел в виду "Апулей. "Золотой осел", но только его-то волновала "пуля". Я эту картину так и не видела.

"Американское кино захватило весь прокат"

- Госкино якобы сейчас выделило деньги на кино, но многие режиссеры жалуются, что они до них не дошли.

- Произошел раздел денег между восемью студиями. Кто-то недоволен. Но мне кажется, ответственность, которую они должны нести, их убивает. Потому что у российского кино нет проката, он загублен. Американское кино захватило весь прокат. И все попытки сделать НАШЕ прокатное кино практически безуспешны. Все блокбастеры не окупаются, потому что 50% забирает кинотеатр, потом начинаются счеты между теми, кто вкладывал деньги. Но деньги не возвращаются. И поэтому трудно найти инвестора на кино. Многие хотели бы вкладывать деньги в кино, но они должны знать, что они хотя бы не проиграют. А такой гарантии нет. Вот и снимают в основном для телевидения.

- Алла Ильинична, говорят, что вы любите мужское кино, трюковое. Это так?

- Я люблю хорошее, талантливое, разное кино. Но когда я прошу своих трех внуков посмотреть кино, то младшие говорят: "А драчки будут?" Вот для них приходится драчки и устраивать. Хотя не только для них, естественно. В общем, люблю, когда мужчины в кино дерутся. Знаете, это странное определение - мужское и женское кино. Потому что, скажем, картина "Начало" Панфилова - это мужское или женское кино, если главная героиня женщина? Или картина Данелия "Фортуна", или "Паспорт"? А когда в картине дерутся - это мужское кино или женское? Я думаю, что есть женские фестивали международные, на которые не берут веселое женское кино, потому что организаторы уверены: проблемы женщин - это таблетки, аборты, "какие мужчины сволочи", "как женщине тяжело". Единственный фестиваль, на котором я была с картиной "Человек с бульвара Капуцинов", - в Лос-Анджелесе в 1987 году. На родине вестернов мы получили первый приз за вестерн! Мужская это или женская картина? По-моему, женская. При том, что дерутся одни мужчины. А в картине "Человек с бульвара КапуциноК", которую я сейчас закончила, дерутся девчонки - Маша Миронова, Лиза Боярская, Лиля Журавлева.

- Говорят, на вашей новой картине две Маши - Миронова и Голубкина - помирились?

- Голубкина у меня не снималась, но приезжала к нам на съемки. 16 августа мы все вместе отметили годовщину Андрея. Было приятно видеть Маш вместе. Девочки дружат, это замечательно. Потому что раньше они ревниво относились друг к другу.

- Ваша актриса Лиза Боярская не приглашала вас на свадьбу?

- Меня не было в Москве в это время. Я не могла участвовать в свадебном мероприятии, она знала об этом. Лиза очень способная и талантливая. Она еще докажет это. Просто ее часто используют, знаете, как в том анекдоте - "ходи туда-сюда". Недавно я смотрела на фестивале в Благовещенске картину, она там с Максимом Матвеевым снялась. А в моей картине "Человек с бульвара КапуциноК" она сыграла по сюжету актрису неталантливую очень талантливо.

- А вы верите в мистику?

- Андрей Миронов мне приснился перед премьерой "Человека с бульвара КапуциноК" в Доме кино... Он что-то мне хотел сказать, но меня разбудил телефонный звонок - звонила Лиза Боярская, говорила, что за премьеру очень переживает... Я отношусь к числам неравнодушно. К номерам на машине. Еду и вижу, какой номер впереди, и как-то ассоциирую дальнейшие события с этим номером. Не люблю, когда черные кошки перебегают дорогу. Я ехала из Дома кино по Брестской, и кошка перебежала дорогу. Я затормозила. И машина напротив тоже затормозила.

И мы стоим. Оказалось, в той машине жена Лени Ярмольника ехала. Мы потом так хохотали с ней, когда поняли, что обе стоим из-за черной кошки.

О разном

- Почему у вашего внука фамилия Суриков?

- У моих трех внуков три разные фамилии. Они от разных пап. Ну, может быть, когда-нибудь они сделают себе черточку, и будет Суриков-..., Суриков-...

У меня есть дочь, она писатель, у нее есть три сына и четвертый сын - муж. У нас замечательная собака, ее зовут Фая, полное имя "Фанта оранжата с третьей планеты", она кроличья такса, умная, хитрая и любимая. Муж на нее смотрит с такой нежностью, что я ему говорю иногда: "Ты можешь, не меняя выражения лица, повернуться ко мне?"

- Алла Ильинична, добрый день. Я с детства думала, что "Ералаш" придумал Борис Грачевский, оказалось, что вы. Недавно об этом узнала!

- Я заканчивала Высшие режиссерские курсы и искала материал для дипломного фильма. Мне попалась в руки книжка питерского поэта Олега Григорьева, к сожалению, ныне покойного, с короткими новеллами в духе Хармса. Тратить материал на дипломный фильм бессмысленно, потому что он интересен маленькими сюжетами. И тогда мне пришла в голову мысль создать детский юмористический журнал. Идею приняли. Меня вызвали в Госкино, сказали, что мы начинаем, запускаем, чего вы хотите? А чего я хотела? Я заканчивала Высшие режиссерские курсы и хотела быть только режиссером. Ни редактором, ни директором на "Ералаше" быть не хотела. Единственное, что, наверное, надо было тогда сделать, - включить свое имя в титрах: автор идеи - Алла Сурикова.

Анна Велигжанина ждет ваших откликов на сайте.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru