DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Хищники / Predators
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастический боевик "Хищники" (Predators)
Режиссер - Нимрод Антал. В ролях - Эдриан Броуди, Тофер Грейс, Алиси Брага, Уолтон Гоггинс, Олег Тактаров, Лоуренс Фишберн, Дэнни Трэхо, Луис Одзава Чангчьен, Махершалалхашбаз Али, Кэри Джонс. США. 2010. 107 мин. Бюджет: $40 млн. Сборы по миру: $126 млн.

Мне тут одно непонятно: персонажа Дэнни Трехо убивают ровно на двенадцатой минутке, а персонажа Эдриана Броуди не убивают вообще. Так вот, почему не наоборот?
Недоумение кота Бублика

А, нет, мне еще одно непонятно: на черта эту фигню вообще снимали?
Еще одно недоумение кота Бублика

Как известно, закадычные друганы и реальные пацаны Тарантино с Родригесом обожают делать респект и уважуху старым фильмам, на которых они выросли. Иногда из этого получаются фильмы сногсшибательные, как, например, "Убить Билла". Иногда прикольные, но провальные, как проект "Грайндхаус", состоящий, как известно, из картин "Доказательство смерти" Тарантино и "Планета страха" Родригеса.

Проект "Хищники" Родригес вынашивал очень давно, еще с девяностых. Просто он был фанатом первого "Хищника", знал этот фильм наизусть и очень хотел снять что-то свое, максимально хищное. Однако "Хищник 2", снятый Стивеном Хопкинсом в 1990 году, кассу собрал очень скромненькую, а отзывы на него и вообще были ниже плинтуса, поэтому Родригес идею заморозил до лучших времен.

Лучшие времена настали где-то в 2010 году, когда Родригес все-таки решил запустить этот проект. Однако сам в режиссерское кресло он сесть не мог, так как был занят съемками "Мачете", в результате чего Родригес стал продюсером, а в режиссерское кресло посадил венгра Нимрода Антала, чей боевичок "Инкассатор" на Родригеса почему-то произвел хорошее впечатление. Боевичок на самом деле был абсолютно вшивенький и в прокате провалился с диким треском, однако Родригес посчитал, что Антал, дескать, умеет работать с актерами.

Родригес очень трепетно отнесся к творческому наследию прошлого, поэтому сценарий "Хищников", как и "Хищника", с легкостью можно уложить буквально в пару абзацев: группа невероятно суровых и брутальных мужчин плюс одна мужественная латиноамериканка шляется по хрен знает каким джунглям, а их постепенно пожирают всякие инопланетные чебурашки, у которых это просто такое развлечение. Все брутальные мужчины, кроме одного, погибнут максимально мучительной смертью, а один оставшийся, победивший и чебурашек, и даже инопланетного крокодила Гену, возьмется за руки с мужественной латиноамериканкой и отправится навстречу Солнцу под громкий треск дров из порхающего вокруг зажженного камина.

Впрочем, Родригес, духовно чуждый любому реализму, принципиально пошел по пути наибольшего упрощения сюжета. В отличие от первого "Чужого", где группа более или менее положительных персонажей, подставленных ЦРУ, шляется под джунглям Латинской Америки, в которой обосновался инопланетный охотник за черепами (вот не видать ему черепа Арнольда "Наше все" Шварценеггера), тут - все намного примитивнее. Просто черт знает на какую планету вдруг с неба свалились всякие нехорошие люди: наемник Ройс (Эдриан Броуди), спецназовец Николай (Олег Тактаров) из Чечни, убийца Кучилло (Дэнни Трехо) из наркокартеля, боец Момбаса (Махершалалхашбаз Али) из отряда смерти Сьерра-Леоне, вкрадчивый якудза Ханзо (Луис Одзава Чангчьен), приговоренный к казни маньяк Стэнс (Уолтон Гоггинс), тетка-снайперша Изабель (Алиси Брага), ну и непонятно как взявшийся в этой компании докторишка-очкарик Эдвин (Тофер Грейс).

Упав на планету, нехорошие люди начинают палить во все стороны. Особенно в этом усердствует старина Николай из Альфа-груп (которая боевая, а не финансовая): он лупит во все стороны света из авиационного шестиствольного пулемета, но при этом трогательно никого даже не задевает. Один только якудза в дорогущем костюмчике ни в кого не стреляет, а просто снимает свои шикарные ботиночки, чтобы их, не дай бог, не запачкать.

Ройс, как типа самый крутой, возглавляет этот отряд убийц летучих, и они шляются по джунглям, понимая, что это, во-первых, не родная планета, а во-вторых, что на них тут охотятся. Убийц потихоньку будут отгрызать всякие подлые инопланетные зверюшки. Зрители с легкостью смогут угадать, кто из них когда и какой смертью умрет.

В какой-то момент в поле действия зачем-то появится Лоуренс Фишберн, который заявит, что он тут научился выживать - и тут же умрет мучительной смертью.

В живых, что понятно с самого начала, останутся только Ройс и Изабель, а инопланетных захватчиков Ройс уничтожит, хитроумно сыграв на их внутренних противоречиях. Ну и ближе к концу объяснят, с какого бодуна в эту веселую компанию попал вроде как безобидный докторишка. А он, оказывается, не безобидный. Он любит бабочек мучить, поэтому козел и вообще скотина, как и все присутствующие прекрасные джентльмены.

***

"Ну и муть", - скажете вы и будете, безусловно, правы. В чем смысл создания подобной постановки - непонятно совершенно. Налицо просто повтор первого "Хищника" с максимальным отупением сценария. Просто шляются мужики фиг знает где и они все по определению погибнут, кроме тех двух, которые по определению не погибнут. Ах, какой оригинальный кинематографический подход!

Ну ладно, мало ли наснимали тупых ремейков - в конце концов, нынешний Голливуд только на реймеках и живет. И мало ли по джунглям шляется крутых парней, которых кто-то там жрет. В конце концов, под пивко что-то подобное смотреть - вполне можно.

Но тут все это и так-то небогатое дело со страшной силой портит совершенно вопиющий мискастинг: Эдриан Броуди в роли Крутого Парня! Причем это не просто крутой парень, а еще и самоназванный предводитель компании из брутальных головорезов!

Вы можете представить, чтобы представители самых страшных отрядов убийц разом и без единого возражения подчинились руководству Эдриана Броуди? На самом деле ответ неправильный, потому что такое представить вполне можно! Но только в случае, если Броуди вытащит скрипочку и начнет наяривать "Мурку". Головорезы заплачут от романтических чувств-с и побредут за ним куда угодно.

Однако Родригес до этого не додумался. Он вложил в руки Броуди огромный автомат, вырезанный из пенопласта (настоящий железный Эдриан бы просто не поднял), и тот с этим автоматом шатается по джунглям, старательно изображая из себя тафгая.

А какой из него тафгай? Смех один! Вот если бы в кустах обнаружился хоть один рояль - Броуди себя бы проявил. А так...

Родригесу, конечно, неоднократно задавали этот вопрос: мол, неужели продюсер сам не видит, насколько Броуди не подходит для данной роли? На это Родригес отвечал, что, мол, время громил типа Шварценеггера прошло, и он хотел показать простого обычного парня, который, мол, квалифицированный специалист.

Все это очень мило, но Броуди никак не подходит на роль простого обычного парня. Простой обычный парень - это персонаж Джереми Реннера из "Повелителя бури". Вот он и простой обычный, и одновременно крутой.

Броуди же играть скрипачей, пианистов, узников застенок и, может, героев любовников. Но никак не тафгаев! Причем сам Броуди понимает, насколько нелепо он выглядит на экране, поэтому старается наводить "крутизну", говоря нарочито низким и очень тихим голосом. (Как известно, это был фирменный прием Левитана: подвигать микрофон близко к губам и говорить очень тихо, стараясь, чтобы голос звучал максимально низко.) В данном случае это все смотрится более чем смешно.

Ну и в самом конце, когда Ройс обнажил торс, чтобы измазаться грязью и стать невидимым для инопланетного тепловизора, его невольно сравниваешь со персонажем Шварценеггера и приходится признать, что по сравнению с Арни выдающегося у Броуди есть только одна часть тела - нос.

Кстати, остальные персонажи - вполне себе приличные. Правда, Дэнни Трехо сюда пригласили исключительно для галочки - он был нужен Родригесу на съемках "Мачете", - каковая галочка его и тюкнула буквально через пять минут после появления.

Больше всего мне понравился приговоренный к смерти уголовник Стэнс в исполнении Уолтона Гоггинса. Он был самый яркий и самый интересный. В окончательной версии, к сожалению, вырезали сцену того, как он клеился к Изабель - а зря, она выглядела очень забавно. (Будет в удаленных сценах в дополнительных материалах на Blu-ray.)

Тактаров хорошо смотрелся в роли спецназовца. Периодически отпускал забавные фразочки по-русски, а в самом конце, когда схлестнулся с Хищником в смертельном объятьи, произнес сакраментальное: "Ну и рожа у тебя, Шарапов"! Родригес "Шарапова" подло вырезал, а "Ну и рожа у тебя" - оставил, за что всем большое спасибо.

Заметно постаревший Лоуренс Фишберн появился в небольшой роли слегка долбанутого мужичка, который ухитрился выжить на этой веселой планетке. Зачем там вообще был этот эпизод - непонятно совершенно, но если задавать этот вопрос, тогда неминуемо начнешь спрашивать, зачем вообще снимался весь фильм.

Сражения с инопланетными собачками и всякими чуждыми сердцу землянина монстрами происходят с редкостной бестолковостью: сначала земляне стоят стройными рядами и палят в клыкоротых собачек шквальным огнем, который на собачек не производит ни малейшего впечатления. А потом выясняется, что собачку можно застрелить из пистолета, а то и вовсе ножичком заколоть. Самое неэффективное оружие при этом - у Николая. Из его шестиствольного пулемета, выпускающего пуль пятьсот в минуту, толком никого застрелить вообще не удалось. На черта пулемет вообще снимали с самолета - непонятно. Самолет остался без вооружения, да и Николай, кряхтя, таскает по джунглям эдакую дурищу, а все зря.

Инопланетных чебурашек сделали, скажем так, неплохо. Клыкогубые собачки, правда, получились уж больно компьютерные, и некоторым пытливым зрителям было в упор непонятно, как они вообще с таким строением физиономии ухитряются кушать, но, может, собачек просто кормили внутривенно. А вот инопланетцы при снятии шлемов выглядели почти как в старые добрые времена - Родригес специально для их создания пригласил дизайнера Хауарда Бергера, который и разрабатывал это милое личико для первого "Хищника".

В общем, я совершенно разочарован. Сценарий, больше похожий на синопсис, жуткий мискастинг с главной ролью, полнейшая предсказуемость и унылость. Еле-еле досмотрел с третьего раза, чего вам совершенно не желаю - лучше эту тягомотину вообще не смотреть.

Впрочем, кассу фильм собрал приличную и на IMDB у него даже неплохой рейтинг. Очень для меня это удивительно, честное слово.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
3
3
2
фигня
нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Официальный сайт на русском

Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru