DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Radeon HD 5870 из серии Matrix компании ASUS:
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » мониторы » мониторы от 23" » это письмо

2010-10-11 01:09:02

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

Содержание

Введение

Особенности видеокарт

Конфигурации стенда, список тестовых инструментов

Результаты тестов

Выводы

Эпоха видеоускорителей класса Radeon HD 58xx постепенно движется к своему логическому концу, ибо такие продукты существуют на рынке больше года, и уже пора думать о том, что придет им на смену. Однако пока не будем забегать вперед.

Сегодня, наверно уже в последний раз, мы изучим серийный акселератор трехмерной графики на базе GPU Radeon HD 5870. В данном случае это будет нестандартный продукт от ASUS. Почему нестандартный? Давайте разберемся.

Платa

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

GPU: Radeon HD 5870 (Cypress)

Интерфейс: PCI-Express x16

Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 900/900 МГц (номинал — 850/850 МГц)

Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1200 (4800) МГц (номинал — 1200 (4800) МГц)

Ширина шины обмена с памятью: 256bit

Число вершинных процессоров:

Число пиксельных процессоров:

Число универсальных процессоров: 1600

Число текстурных процессоров: 80 (BLF/TLF)

Число ROPs: 32

Размеры: 275Ч100Ч33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты)

Цвет текстолита: черный

RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU

Выходные гнезда: 1ЧDVI (Dual-Link/HDMI), 1ЧDisplay Port, 1ЧHDMI

VIVO: нет

TV-out: не выведен

Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware)

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

Карта имеет 2048 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 16 микросхемах (по 8 на каждой стороне PCB).

Микросхемы памяти Samsung (GDDR5). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

Reference card AMD Radeon HD 5870

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

Reference card AMD Radeon HD 5870

Прекрасно видно, что дизайн карты полностью переработан, и от референс осталось только расположение микросхем памяти вокруг ядра. Поскольку видеокарта обладает уникальными способностями по гибкому регулированию параметров работы GPU и памяти, то, прежде всего, изменен блок питания с вводом новых контролирующих элементов. Затем предложено подавать внешнее питание через два восьмиконтактных разъема, что прибавит стабильности в работе карты при сверхвысоком разгоне.

Продукт также оснащен кнопкой Safe Mode, расположенной сзади на брэкете карты, и этой кнопкой всегда можно быстро вернуть номинальные значения всех параметров работы. А о том, что позволяется менять, узнаем ниже.

Кроме того, нельзя не заметить, что ускоритель снабжен нестандартным 2-гигабайтным объемом памяти, который размещен не в привычных 8-ми, а в 16-ти микросхемах памяти, потому дизайн PCB должен предусматривать и это.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Также с серийными картами могут поставляться переходники DVI-to-HDMI (данный ускоритель поддерживает полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник, поскольку обладает собственным звуковым кодеком), поэтому проблем с такими мониторами также не должно быть. К тому же продукт уже оснащен одним разъемом HDMI (плюс Display Port).

Максимальные разрешения и частоты:

240 Гц максимальная частота обновления

2048Ч1536@85 Гц — по аналоговому интерфейсу

2560Ч1600@60 Гц — по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link/HDMI)

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь.

Есть смысл еще раз сказать, что карта требует дополнительного питания, причем двумя 8-контактными разъемами. В комплекте поставки имеются два соответствующих разветвителя.

О системе охлаждения.

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E
Устройство состоит из двух частей: главного радиатора и металлической пластины кожуха.

Главный радиатор имеет медную подошву, охлаждает и ядро, и микросхемы памяти, усилен тепловыми трубками для передачи тепла от подошвы к ребрам радиатора. На одном из концов установлена турбина, которая прогоняет воздух через радиатор (ну как в классическом уже варианте турбинного кулера).

На верхней части кулера установлена декоративная пластина с подсветкой, демонстрирующая любителям корпусов с прозрачными стенками название серии Matrix.

Что касается шума — то тут мы вынуждены огорчить читателей. Кулер весьма шумный даже при работе на номинальных частотах. И связано это с изначально повышенной частотой вращения турбины. Впрочем, компания считает, что это не помеха, ведь продукт предназначен в основном для оверклокеров, для которых шумовые характеристики не являются первоочередными.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты EVGA (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

Как мы видим, нагрев по ядру не превышает 86 градусов (учитывая изначально повышенные частоты работы ядра), что для такого класса ускорителей укладывается в норму. Работа кулера изначально сделана с некоторым заделом, запасом. Почему? И вот тут есть смысл поговорить о том, как и чем управляется карта. Да, это не только драйверы с их настройкам. ASUS предлагает свою собственную утилиту.

Итак, оверклокер (для которого этот продукт и позиционируется) может не только увеличивать частоты работы карты, но и менять напряжение работы ядра, а также микросхем памяти. Более того, пользователь может регулировать даже тайминги работы памяти! То есть супертонкая настройка работы карты дается любому желающему. При этом повторю, что есть кнопка сбрасывания всех настроек, расположенная у гнезд вывода.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, адаптеры DVI-to-VGA (опционально), разветвители питания.

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

Перед нами полноценный базовый комплект плюс адаптер HDMI-to-DVI (поскольку продукт снабжен только одним DVI-разъемом). А также есть бонус — кожаный кошелек для CD.

Упаковка.

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

Упаковка в стиле последних традиций ASUS — суперобложка с откидной второй крышкой, внутри бокс с окном, через которое видна карта. Внутри все размещено по отсекам, в т. ч. карта лежит в пенополиуретановом отсеке. Надежность при транспортировке — выше всяких похвал.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

Компьютер на базе Intel Core i7-975 (Socket 1366)

процессор Intel Core i7-975 (3340 МГц);

системная плата ASUS P6T Deluxe на чипсете Intel X58;

оперативная память 6 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1600 МГц;

жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160 ГБ SATA;

блок питания Tagan TG900-BZ 900W.

операционная система Windows 7 64 бит; DirectX 11;

монитор Dell 3007WFP (30");

драйверы AMD версии Catalyst 10.9; NVIDIA версии 260.63.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество. Благодарим компанию NVIDIA за предоставление лицензионного продукта.

Unigine Tropics Benchmark 1.3 (Unigine) — DirectX 10.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.

Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помощь в настройках работы бенчмарка.

3DMark Vantage 1.02 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme.

Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, shaders 5.0, настройки тестирования — Very High (запуск бенчмарка из меню).

CRYSIS Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High (используется уровень CARGO). Благодарим компанию NVIDIA за предоставление лицензионного продукта.

Unigine Heaven Benchmark 2.0 (Unigine) — DirectX 10.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.

Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помощь в настройках работы бенчмарка.

Unigine Heaven Benchmark 2.0 (Unigine) — DirectX 11.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.

Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помощь в настройках работы бенчмарка.

Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml). Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

METRO 2033 (4A Games/THQ) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).

Just Cause 2 (Avalanche Studios/Eidos Interactive) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках). Благодарим компанию NVIDIA за предоставление лицензионного продукта.

Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

Производительность видеокарт

Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики, да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника) либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать — все, что нужно, уже включено в самой игре.

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по AMD Radeon

Справочник по NVIDIA GeForce

Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т. д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение AMD) и NVIDIA (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на результаты тестов. Сразу же скажу — почему нет именно этой карты в тестах. Все потому что она занимает РОВНО промежуточное место между результатами тестирования Radeon HD 5870 850 Mhz и 5870 950 MHz. При этом наличие столь высокого объема памяти мало сказалось на результатах, кроме разве лишь сверхвысоких разрешений, где подчас играбельность подходит уже к минимуму.

1. Unigine Tropics Benchmark

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

2. Far Cry 2

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

3. Unigine Heaven Benchmark DirectX 11.0

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

4. Aliens versus Predator (2010)

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

5. CRYSIS WARHEAD, CARGO

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

6. Unigine Heaven Benchmark DirectX 10.0

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

7. 3DMark Vantage Graphics MARKS

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

8. Colin McRae: DiRT2

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

9. METRO 2033

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

10. Just Cause 2

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280Ч1024

Разрешение 1680Ч1050

Разрешение 1920Ч1200

Разрешение 2560Ч1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280Ч1024, AA+AF

Разрешение 1680Ч1050, AA+AF

Разрешение 1920Ч1200, AA+AF

Разрешение 2560Ч1600, AA+AF

Выводы

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E — топовый ускоритель современного уровня, предназначенный больше для энтузиастов-оверклокеров, поскольку обладает очень гибкой и масштабной системой настроек работы как графического процессора, так и памяти. При этом СО весьма шумная, что явно может оттолкнуть простого пользователя, которому важнее тихость работы ускорителя, нежели потенциал разгона.

Наличие двух гигабайт памяти сейчас сказывается не очень сильно, но в будушем оно может быть востребовано играми предстоящего года выпуска. Однако на сегодня и одного гигабайта вполне достаточно.

Ускоритель показал очень хорошие результаты в DX10-приложениях, обойдя своих конкурентов, однако работа в DX11-играх подчас приносит поражения, во всяком случае в паре тестов конкуренты явно оказались сильнее.

ASUS по-прежнему выступает с очень интересными концепциями решений для энтузиастов, пожелаем же чтобы таких решений было больше и они распространились на всю топовую линейку, а подход к выбору СО был бы более тщательным в плане шумности.

Решение, как обычно, принимать нашим читателям. Мы лишь даем информацию о том или ином продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

По результатам исследования, в номинации "Оригинальный дизайн" (за октябрь 2010 года) мы награждаем карты:

ASUS Radeon 5870 Matrix Platinum 2048MB GDDR5 256bit PCI-E

Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице:

Рассматриваемые карты

Конкуренты

HD 5870 - $465(65)

GTX 470 - $355(83)

HD 5870 - $465(65)

GTX 285 - $351(57)

HD 5870 - $465(65)

GTX 480 - $519(82)

Благодарим компанию

ASUS Russia

и лично Ирину Мищенко

за предоставленную на тестирование видеокарту

Блок питания для тестового стенда предоставлен компанией TAGAN

Корпус ThermalTake 8430 для тестового стенда предоставлен компанией 3LOGIC

Монитор Dell 3007WFP для тестовых стендов предоставлен компанией NVIDIA

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » мониторы » мониторы от 23" » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru