DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Трудно быть сиквелом. Обзор Mafia II
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » racings games » это письмо

2010-10-10 00:08:15

mini88

10.10.2010

Антон Борисов, info@ferra.ru

Название игры: Mafia 2

Жанр: Third Person Action

Разработчик: 2K Czech

Издатель/в России: 2K Games/"1С-СофтКлаб"

Системные требования: Pentium D 3 GHz или Athlon 64 X2 3600+, 1.5 Gb RAM, GeForce 8600 GT/ATI HD 2600 Pro, 8 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7

Похожие игры: Mafia: The City of Lost Heaven, Grand Theft Auto IV, Driver: Parallel Lines

Дата выхода/в России: 24 августа/27 августа

Официальный сайт: www.2kgames.com/mafia2

Если бы в каком-нибудь 2004-м году разработчикам из Illusion Softworks сказали, что совсем скоро они анонсируют продолжение Mafia и станут работать вместе с издателем серии Grand Theft Auto, они бы в лучшем случае саркастически улыбнулись. Шутите, товарищи – Mafia проект штучный, напоминающий безумную Grand Theft Auto лишь отдаленно. Однако спустя пару лет случилось, казалось бы, невозможное – Illusion Softworks переименовалась в 2K Czech, была анонсирована Mafia 2, а инвестиции в новый проект оказались такими огромными, что чехи могли о таком только мечтать.

Mafia II: Эмпайр-Бэй – встречай гостей!

Mafia II: Эмпайр-Бэй – встречай гостей!

Mafia II: хорошо проведенное время в Сицилии

Mafia II: хорошо проведенное время в Сицилии

Mafia II: дом, милый дом

Mafia II: дом, милый дом

Mafia II: на удивление, автомобиль на дороге ведет себя довольно реалистично

Mafia II: на удивление, автомобиль на дороге ведет себя довольно реалистично

Mafia II: автогурманы по достоинству оценят встроенную энциклопедию

Mafia II: автогурманы по достоинству оценят встроенную энциклопедию

Долгие годы ожидания традиционно сопровождались спорами о том, какой будет Mafia 2 – безусловным шедевром или "всего лишь" игрой, которую крупнейшие игровые издания признают событием года. Другого даже не ждали – ставки были высоки, да и разработчики говорили о сиквеле складно. Ежегодно подкармливая журналистов новыми трейлерами и геймплейными роликами, чехи не давали повода усомниться в качестве проекта. И ведь все верно – увидев какую-нибудь очередную зарисовку из жизни главного героя, Вито Скаллетта, поверить в будущую игру-сказку не составляло труда. Вы только посмотрите на детализацию окружения – прохожие города Эмпайр-Бэй спешат по своим делам, над канализационными люками клубится пар, птички садятся на светофоры, со всех стен на героя смотрят плакаты середины прошлого века… Ах, вы еще не видели наш автопарк, который заставит удивиться даже самого привередливого любителя ретро… Примерно в таком ключе 2K Czech потчевала акул пера накануне релиза Mafia 2.

Mafia II: грузчик – парень работящий, грузчик – прет, кладет и тащит

Mafia II: грузчик – парень работящий, грузчик – прет, кладет и тащит

Mafia II: у вас не настроена антенна? – Тогда мы идем к вам!

Mafia II: у вас не настроена антенна? – Тогда мы идем к вам!

Mafia II: переодеться довольно сложно, когда героя ищет чуть ли не полгорода

Mafia II: переодеться довольно сложно, когда героя ищет чуть ли не полгорода

Mafia II: циркулярка Гитлера – оружие, которому сложно возразить

Mafia II: циркулярка Гитлера – оружие, которому сложно возразить

Mafia II: Дон Клементе передает свое почтение

Mafia II: Дон Клементе передает свое почтение

И вот настал день "Ч". Пережив несколько задержек премьеры, переварив масштабную рекламную акцию и с мыслями только об оригинальном шедевре все сменили место своей прописки на Эмпайр-Бэй. Который оказался совсем небольшим – по размерам американский город, списанный с Нью-Йорка и Сан-Франциско 1950-х годов, уступает практически всем мегаполисам современных "песочниц". Куда там до Сан-Андреаса – проехать вдоль и поперек Эмпайр-Бэй можно всего за каких-то пять минут – и это останавливаясь на всех светофорах и соблюдая местный скоростный режим, за нарушение которого копы тут же садятся на хвост. Впрочем, даже такой небольшой кусочек послевоенной Америки радует своей детализацией и вниманием к деталям – лучи солнца бьют в объектив, порошащий снег аккуратно ложится на автомобили, из колонок хрустит джаз, пешеходы спешат по своим делам.

Наш протагонист, вернувшийся с Сицилии и уставший от войны Вито Скаллетта тут же сталкивается с финансовыми проблемами – умерший отец опрометчиво взял крупную сумму в долг и теперь рассчитываться с кредиторами предстоит его семье. О законном заработке приходится забыть практически сразу – грузчики в доках едва сводят концы с концами. К счастью, на помощь приходит друг детства, Джо Барбаро, за которым с давних времен числится должок. Классический любитель легких денег, женщин нетяжелого поведения и бесплатной выпивки, Джо тут же предлагает Вито массу вакансий – фарцовщик сигарет, наемный убийца, вор… Странно, но 2K Czech в нехарактерной ей манере начисто забывает о такой важной вещи, как мотивация. Морализаторствуя по другим поводам, сценаристы создали абсолютно бесхребетного и бесхарактерного главного героя. Убить человека, на которого покажут пальцем? Нет проблем, будет сделано босс! Отнять у докеров по пять баксов с носа? Как два пальца об асфальт. После нескольких таких финтов ушами желание Вито "не повторить судьбу отца" выглядит просто смехотворным.

Mafia II: тюрьма приветствует новых гостей

Mafia II: тюрьма приветствует новых гостей

Mafia II: драться на «кулаках» в Mafia 2 придется частенько

Mafia II: драться на "кулаках" в Mafia 2 придется частенько

Mafia II: тачка – пока еще без «прокачки»

Mafia II: тачка – пока еще без "прокачки"

Mafia II: утро в Эмпайр-Бэй

Mafia II: утро в Эмпайр-Бэй

Mafia II: синие или красные сегодня, шеф?

Mafia II: синие или красные сегодня, шеф?

Все попытки занять себя чем-нибудь, кроме поручений Джо и остальных мафиози, обречены на провал. В качестве дополнительного заработка разработчики предлагают всего два вида развлечений – грабеж магазинов и угон автомобилей. Однако проблем с наличностью никогда не возникает из-за забавного скрипта возле автопресса – сдавив консервную банку и получив четыре сотни баксов, берем авто у свалки и повторяем операцию. Спустя пару минут, как уже поняли самые догадливые, становимся свидетелями респауна нового автомобиля. Куда там до всем известного бага с появляющимися из ниоткуда машинами в Grand Theft Auto!

Правда, тратить деньги оказалось практически не на что. Статей расходов настолько мало, что запланированные по ходу отборы наличности замечаешь только спустя час-два после игры. Магазины одежды предлагают крайне скудный ассортимент, машины апгрейдятся чисто номинально – деньги оказываются полезными лишь тогда, когда копам удалось загнать вас в угол. Интересно, что размер взятки прямо пропорционален количеству держиморд. Впрочем, иного пути иногда не остается – арест равнозначен провалу.

Конечно, не в деньгах счастье – девятилетний период жизни молодого человека наполнен яркими эпизодами, в которых приходится испытывать всю гамму человеческих эмоций. Однако нежелание разработчиков как следует разнообразить свободную игру удивляет. Чуть-чуть бы фантазии, и аттракционов в духе "развлеки себя сам" было бы хоть отбавляй. Заслужить доверие той или иной Семьи, заняться рэкетом, наладить торговлю контрафактом – на худой конец, кое-что можно было бы подсмотреть у менее качественных Just Cause 2 или The Godfather. Но нет – о том, чтобы игрок исследовал окрестности, разработчики вспоминают разве что под самый конец истории, когда Вито необходимо срочно раздобыть небольшие деньги. Вполне возможно, что какие-то идеи у 2K Czech все же были, однако до релиза они, слава богу, не дожили. Видеть хвосты, вроде разъезжающих по городу такси (подвозят кого угодно, только не героя) – то еще удовольствие.

Mafia II: порча имущества – довольно популярный способ, чтобы показать недовольство Семьи

Mafia II: порча имущества – довольно популярный способ, чтобы показать недовольство Семьи

Mafia II: на улицы Эмпайр-Бэй наконец-то пришло лето

Mafia II: на улицы Эмпайр-Бэй наконец-то пришло лето

Mafia II: посвящение в … Семью

Mafia II: посвящение в … Семью

Mafia II: «чистильщики» за работой

Mafia II: "чистильщики" за работой

Mafia II: без жертв у мафии дело обходится редко

Mafia II: без жертв у мафии дело обходится редко

Закрыть на огрехи глаза помогают лишь миссии, в которых Вито отводится ключевая роль. Здесь краски уже не кажутся такими уж тусклыми, проглядывает умение чехов работать с материалом и увлекать одной лишь постановкой эпизодов из жизни мафии. Явный перебор чувствуется лишь с вождением транспорта – колесить по городу приходится постоянно, поэтому перестрелки всегда доставляют удовольствие. Кстати, о них – во многом они схожи с современными экшенами. Система укрытий, регенерация здоровья, заходы во фланги – все как в лучших домах. Автоприцеливания на персоналках, к счастью, нет – освобождать путь можно как с помощью метких хедов из "Магнума", так и плотным заградительным огнем из "Томпсона".

Mafia II: взлом машин оформлен в виде простой мини-игры

Mafia II: взлом машин оформлен в виде простой мини-игры

Mafia II: кхм… Даже и прерывать как-то неудобно

Mafia II: кхм… Даже и прерывать как-то неудобно

Mafia II: сделка обещает быть удачной

Mafia II: сделка обещает быть удачной

Mafia II: погоня в китайском квартале

Mafia II: погоня в китайском квартале

Mafia II: собрать все 50 журналов Playboy, раскиданных по городу? Наверное, это того стоит

Mafia II: собрать все 50 журналов Playboy, раскиданных по городу? Наверное, это того стоит

Отсутствие дополнительных миссий и надоедливого мобильника – далеко не единственные отличия Mafia 2 от последних серий Grand Theft Auto. Во-первых, крайне порадовала система автосохранений. В случае досадного провала миссии, мы почти всегда начинаем с того момента, где состоялось фиаско – тащиться за несколько кварталов на автомобиле не приходится. Да, пару скольких мест с чекпоинтами есть, но они не портят общей картины. Во-вторых, в качестве побочного развлечения игрокам следует не находить голубей, а собирать журналы Playboy и находить постеры. Развлечение, конечно, не ахти – но любителям "клубнички" может и понравится. Наконец, персонажи – несмотря на всю критику, которая в данный момент обрушилась на разработчиков, они получились вполне себе колоритными и заслуживающими внимания. Во всяком случае, приставив ствол к их виску, мы нажимаем курок не просто так, а с кое-какими мыслями о них. Что, безусловно, радует.

Главная проблема Mafia 2 – несоответствие ожиданиям, возложенным на сиквел культовой игры. Задрав планку на самый высокий уровень, разработчики просто обрекли себя на поток критики. При этом, положа руку на сердце, большинство из обещанного как раз-таки было выполнено. Не случилось лишь с самыми важными составляющими любой "песочницы" – свободным геймплеем и с финалом. Последнее особенно обидно, так как именно следующая после пятнадцати глав концовка заставляет задуматься над честностью чешских девелоперов. Скомканная и где-то даже неожиданная, она недвусмысленно намекает на скорое появление загружаемых дополнений. Говоря еще понятнее – появляются мысли о том, что авторы намерено сократили игру.

Mafia II: на «хвосте» у китайской мафии

Mafia II: на "хвосте" у китайской мафии

Mafia II: та-ак… Кто тут работать не хочет?

Mafia II: та-ак… Кто тут работать не хочет?

Mafia II: на открытом пространстве в перестрелках удается побыть недолго

Mafia II: на открытом пространстве в перестрелках удается побыть недолго

Mafia II: чертовски плохая погода для работы

Mafia II: чертовски плохая погода для работы

Mafia II: в планетарий без спецбилета велели не пускать

Mafia II: в планетарий без спецбилета велели не пускать

Безусловно, Mafia 2 может расцвести после того, как над ней поработают с напильником сами игроки – не секрет, что именно благодаря пользовательским модификациям в свое время продлили жизнь первой части игры. Однако этого ли ждали все от 2K Czech? От компании, проект которой заочно заносили в список главных событий года, а то и десятилетия? Пожалуй, наиболее правильным решением было бы не раскладывать Mafia 2 на отдельные составляющие, а воспринимать ее как цельное произведение. Тогда ожидания оказываются более-менее оправданными, к герою возникают чувства, а разработчикам все же хочется сказать "спасибо" за проделанную работу.

Вы должны авторизоваться на форуме Ferra.ru для комментирования.

Если же вы новый посетитель, пройдите процедуру регистрации. Спасибо.

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » racings games » это письмо








© 2004-2019 DaoMail.ru