DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Nikon Coolpix P100:
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » ультразумы » это письмо

2010-09-17 09:10:24

Nikon Coolpix P100

Граница между компактными камерами и зеркалками — по крайней мере, теми, которые предназначены для любителей, — становится все тоньше и неопределеннее. Зеркалки перешли ее, обзаведясь LiveView и видеосъемкой, снизив цену, компакты же всё лучше снимают на высоких ISO, работают быстрее, некоторые даже осваивают фазовую фокусировку.

Nikon Coolpix P100 — на зеркалку похож и внешне, и наличием продвинутых режимов работы (PASM), и большой скоростью съемки (даже большей, чем у простых зеркалок — до 10 к/с при полном разрешении и 30 к/с при 5 Мп), и быстрым включением (первый снимок из выключенного состояния при работе всех автоматик можно сделать уже на второй секунде), и широким диапазоном действительно рабочих значений ISO (ISO 160-3200).

К несомненным достоинствам камеры относится видеорежим, в котором возможна съемка в HD (1080p) со стереозвуком и в HS (с высокой частотой до 240 к/с, а также с постепенно изменяющейся в ходе съемки частотой). Процессор обработки изображений может компенсировать неидеальность оптики (функция Исправление искажений). Для расширения диапазона регистрируемых яркостей применяются две технологии: Активный D-Lighting с автоматической компенсацией экспозиции (уменьшением) и цифровым высветлением теней (предусмотрено три уровня эффекта), а также сюжетная программа HDR-режим для контрового света с мультиэкспозицией из двух снимков. В серийном спортивном режиме, чтобы не упустить момент, можно воспользоваться функцией извлечения из буфера до 5 снимков, сделанных после полунажатия на спусковую кнопку, но до ее полного нажатия, и сохранить их вместе с другими снимками серии, в которой может быть до 25 снимков всего. В камере также реализована система Интеллектуального портрета с определением лиц (до 12 одновременно), отслеживанием моргания, подавлением красных глаз, срабатыванием по улыбке. Кроме обычного автоматического и продвинутых режимов, возможна съемка в режимах программ (сюжетные и специальные — например, панорамной съемки, копирования документов и т. д.), которых у камеры 16. 6 сюжетов автоматика камеры может распознать самостоятельно при установке диска режимов на Автоматический выбор сюжета: Портрет, Пейзаж, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Макро, Контровое освещение. А если не распознает, то включит обычный автомат.

Функций, работа которых сразу не очевидна, у камеры немало. И вряд ли в полной мере освоить всё можно без внимательного изучения двухсотстраничного руководства. С другой стороны, трудно представить, что этим будет заниматься фотограф-любитель. Отмечу еще, что многие хитрые функции не всегда дают ожидаемый результат с первой попытки (а также со второй и третьей), и их использование ничуть не проще, чем продвинутых режимов PASM. Мне кажется, что производители камер, стремясь облегчить жизнь фотографу и уменьшить сложность настроек введением разнообразных автоматик, достигли, сами того не желая, прежнего уровня сложности. Скорее всего, всем этим арсеналом автоматик мало кто будет пользоваться. Зато он был и остается хорошим средством для продвижения камер и конкурентной борьбы на стадии рекламного представления модели, до тех пор, пока ее не возьмет в руки реальный пользователь.

И еще: несколько удивляет и огорчает, что P100, при всей своей сложности, лишена возможности съемки в RAW; несмотря на очень хороший дисплей — не отображает живую гистограмму; штатными программами Nikon для управления съемкой через компьютер — не поддерживается. Есть небольшие сложности и в управлении. Камере не хватает оперативного меню основных настроек (разрешение, баланс белого, ISO), а через многостраничное полное меню управления настраивать аппарат слишком долго. Этих же основных настроек не хватает в сюжетных программах (там их просто нет), и не ясно, к примеру, как бороться с малоэффективным в условиях искусственного освещения автобалансом белого при съемке в режиме Портрет.

Что касается RAW, то он является единственным спасением для компакта, если его планирует использовать фотограф, ценящий не только сюжет, но и качество изображения. JPEG у данной камеры довольно груб, а следы фильтрации шума и подчеркивания резкости слишком явно видны. 10 Мп — это хороший запас, и в масштабе 50% снимки смотрятся очень хорошо, но при 100% легко найти повод для критики.

Камера

Nikon Coolpix P100

Дизайн камеры построен вокруг трех ключевых элементов: 26Х суперзума (4,6—120 мм) с эквивалентным диапазоном 26—678 мм, псевдозеркальных форм и органов управления, поворотного дисплея. Элементы эти гармонично сбалансированы и даже необычно длинный зум не вызывает дискомфорта: благодаря большой ручке под правую руку камера надежно и удобно лежит в руке, а другая рука нужна лишь для подстраховки.

Nikon Coolpix P100

Яркая наклейка на корпусе информирует об основных характеристиках и возможностях камеры. 26Х зум, 10,3 Мп матрица с обратной подсветкой (на сайте Nikon.ru в описании камеры ее называют фоновой, в оригинале же она backside-illuminated и обещает более эффективное улавливание света, что обеспечивает более чистую картинку и бо льшую скорость съемки фотографий и видео), скорость серийной съемки при полном разрешении — до 10 к/с, FullHD-видео. Приятная мелочь — выступ корпуса на тубусе объектива: даже без штатива можно снимать при больших значениях фокусных расстояний и длинных выдержках, просто установив камеру на стол или другую более-менее ровную поверхность.

Nikon Coolpix P100

Механизм наклона дисплея прост и при этом жёсток настолько, чтобы фиксировать любое возможное положение. Диапазон поворотов достаточен, чтобы снимать нижние и верхние ракурсы, но не позволит закрыть дисплей полностью, если это потребуется для безопасности самого  дисплея. Интерфейсы: HDMI и комбинированный USB/A/V/заряд. Аккумулятор камеры может заряжаться от внешнего источника или от шины USB компьютера.

Nikon Coolpix P100

Башмака для принадлежностей и вспышки нет, на его месте стереомикрофон. Дисковый селектор режимов работы переключает камеру в продвинутые режимы PASM, пользовательский U (сохранение настроек PASM), режим ведения объекта [-(+)], интеллектуальный портретный с распознаванием лиц и смягчением структуры кожи [ :-)], режим с автоматическим распознаванием сюжета [scene*], ручной выбор сюжетной программы SCENE, в спортивный серийный режим, в зеленую автоматическую зону.

Nikon Coolpix P100

Кнопка слева от электронного видоискателя переключает сигнал дисплей/видоискатель. Отмечу, что электронный видоискатель удобен и оставляет впечатление большого масштаба обзора и хорошей детализации, хотя у него всего 230000 элементов. Справа от видоискателя кнопка режимов работы видоискателя/дисплея (картинка с информацией и без, экранная сетка с информацией — как уже отмечалось, гистограммы при съемке нет). Следующая кнопка — для видеозаписи, с селектором режима работы (HD — видео высокого разрешения, до 1080p; HS — видео с высокой и изменяемой в процессе съемки скоростью, максимальная частота 240 к/с при 320Ч240 и 120 при 640Ч480). Справа вверху — диск управления. Справа от дисплея — мультиселектор навигации по меню и управления: вспышкой, таймером, фокусировкой (автофокус, макро, ландшафтная съемка, ручная фокусировка), экспокоррекцией. Рядом с мультиселектором — кнопки просмотра, вызова меню и удаления снимков.

Nikon Coolpix P100

Вид снизу. Можно заметить, что аккумулятор мог бы быть существенно больше по размеру и, следовательно, емкости (нынешний — 3,7 В 1100 мА ч). По стандартной методике оценки (CIPA) его хватает примерно на 250 снимков.

Дисплей в режиме съемки, просмотра и настройки камеры

Дисплей в режиме съемки Дисплей в режиме просмотра   Режимы фокусировки Просмотр снимка и съемочной информации   Меню съемки Меню просмотра   Меню съемки Меню просмотра   Меню съемки видео Меню системных настроек камеры

Качество изображения

Фрагменты 1:1 снимков миры, сделанных при разных значениях диафрагмы и фокусном расстоянии 4,6 мм (экв. 26 мм). Слева фрагмент для центра кадра, справа — для правого верхнего края. Исправление искажений выключено.

Фрагменты 1:1 снимков миры, сделанных при разных значениях диафрагмы и фокусном расстоянии 4,6 мм (экв. 26 мм). Слева фрагмент для центра кадра, справа — для правого верхнего края. Исправление искажений включено.

Фрагменты 1:1 снимков миры, сделанных при разных значениях диафрагмы и фокусном расстоянии 11,8 мм (экв. 66 мм). Слева фрагмент для центра кадра, справа — для правого верхнего края. Исправление искажений выключено.

Фрагменты 1:1 снимков миры, сделанных при разных значениях диафрагмы и фокусном расстоянии 11,8 мм (экв. 66 мм). Слева фрагмент для центра кадра, справа — для правого верхнего края. Исправление искажений включено.

Фрагменты 1:1 снимков миры, сделанных при разных значениях диафрагмы и фокусном расстоянии 59,9 мм (экв. 337 мм). Слева фрагмент для центра кадра, справа — для правого верхнего края. Исправление искажений выключено.

Фрагменты 1:1 снимков миры, сделанных при разных значениях диафрагмы и фокусном расстоянии 59,9 мм (экв. 337 мм). Слева фрагмент для центра кадра, справа — для правого верхнего края. Исправление искажений включено.

26Х зум формирует хорошую картинку во всем диапазоне фокусных расстояний. Геометрические искажения несильные и эффективно и аккуратно компенсируются в само й камере. Хроматические аберрации проявляются при больших фокусных расстояниях и не компенсируются. Резкость и детализацию не назовешь уж очень высокой — возможно, это следствие обработки сигнала матрицы. С другой стороны, и эту детализацию удается получить только при небольших фокусных расстояниях, когда светосилы объектива еще достаточно, чтобы дифракционные эффекты не сильно размывали картинку.

Фрагменты снимков 1:1 шкалы Kodak Q13, кольцевой миры и мишени с минимальным отражением (черное поле). Приведена серия для разных значений светочувствительности. Справа от черного поля приведены его же фрагменты после повышения яркости на 3 ступени (операция уровни+3). Съемка выполнялась при освещении мишеней лампами дневного света. Настройка баланса белого по серой карте. Выдержки короткие.

Низкий уровень шума во всем диапазоне ISO впечатляет, хотя ясно, что это результат работы системы шумоподавления, которая является еще и причиной заметной потери детализации.

Фрагменты серого клина шкалы Kodak Q13, полученные в разных режимах улучшения передачи контраста.

Верхний ряд — DL OFF — без оптимизации.

DL++ D-Lighting, уровень — нормальный.

DL+++ D-Lighting, уровень — усиленный.

Ниже приведены фрагменты снимков, сделанных в режиме HDR-режим для контрового света. Верхняя пара BL и BLHDR — с коррекцией цвета на компьютере, нижняя — без. В режиме HDR-режим для контрового света камера делает два снимка с разной экспозицией, затем один обрабатывает D-Lighting и сохраняет (фрагмент BL), а в конце объединяет два снимка в один с проработанными тенями и светами (BLHDR) и сохраняет. Эффективность HDR-режим для контрового света была бы существенно выше, если бы было возможно вручную установить баланс белого.

Фрагменты в масштабе 1:2 для оценки эффективности системы стабилизации. В каждом горизонтальном ряду три фрагмента трех снимков, сделанных с указанной для ряда выдержкой с рук. Можно заключить, что стабилизация дает не больше трех ступеней запаса по выдержке.

Снимки

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 4,6 мм, выдержка 1/230 с, диафрагма f/5,0, ISO 160. Исходный снимок 4,2 МБ.

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 120 мм, выдержка 1/125 с, диафрагма f/8,0, ISO 160. Исходный снимок 3,4 МБ. Снимок сделан с того же места, что и верхний, но с более низкой точки съемки. 26Х зум впечатляет.

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 25,7 мм, выдержка 1/560 с, диафрагма f/5,0, ISO 160. Исходный снимок 3,4 МБ.

Часть серии снимков, сделанных в спортивном режиме. Разрешение исходных снимков 1600Ч1200. Частота 60 к/с. В серии 25 снимков, возможно использование режима буфера предварительной съемки для того, чтобы не упустить момент.

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 120 мм, выдержка 1/1050 с, диафрагма f/8,0, ISO 160. Исходный снимок 4 МБ.

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 120 мм, выдержка 1/1050 с, диафрагма f/8,0, ISO 160. Исходный снимок 4,52 МБ.

Снимок сделан в режиме HDR для компенсации контрового света. По фрагменту хорошо видно, что при съемке в HDR динамичного сюжета возможно появление артефактов в виде двоения изображения.

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 8,2 мм, выдержка 1/40 с, диафрагма f/3,5, ISO 160. Исходный снимок 3,8 МБ. D-Lighting выключен.

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 8,2 мм, выдержка 1/50 с, диафрагма f/3,2, ISO 160. Исходный снимок 3,6 МБ. Режим HDR-компенсации контрового света.

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 8,2 мм, выдержка 1/75 с, диафрагма f/3,5, ISO 160. Исходный снимок 3,6 МБ. D-Lighting включен, режим усиленный.

Фрагмент снимка, сделанного при ISO 400.

Фрагмент снимка, сделанного при ISO 800.

Фрагмент снимка, сделанного при ISO 1600.

Фрагмент снимка, сделанного при ISO 3200.

Видеоролик в формате Quicktime MPEG4, 1920Ч1080, 29,97 к/с, исходный файл 33 МБ (.mov). При съемке включен звук, используется оптический зум, включена непрерывная фокусировка.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Nikon Coolpix P100

$431(96)

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » ультразумы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru