DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Разговор с деньгами.
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-09-15 15:42:32

В Центральном доме журналиста прошло заседание Столыпинского клуба "Деловой России" по теме "СМИ о бизнесе: где правда, а где ложь?". Планировалось собрать известных бизнесменов и журналистов, чтобы обсудить, отчего они так не любят друг друга, почему считается, что зарабатывать большие деньги - это нечестно, весь бизнес построен на откатах, а все предприниматели вышли из бандитской среды. За пару часов споров выяснилось: где правда, а где ложь - никто не знает.

Из бизнесменов в заседании приняли участие председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили, владелец марки "Абрау-Дюрсо" Борис Титов, владелец Mirax Group Сергей Полонский и член комитета Совета федерации по конституционному законодательству Евгений Тарло. От журналистов им оппонировали гендиректор "Бизнес FM" Михаил Бергер, генпродюсер "Эксперт ТВ" Петр Марченко, главный редактор журнала "Вокруг света" Сергей Пархоменко и подоспевший к концу заседания главный редактор "Коммерсантъ FM" Дмитрий Солопов.

Перед началом дискуссии, чтобы как следует раззадорить аудиторию, на экране показали карикатуры, на которых были изображены персонажи, сильно напоминающие советский образ недорезанного буржуя. Мол, так вот бизнесменов обычно изображают в прессе. У такой трактовки профессии предпринимателя тут же нашлись сторонники в зале. "Неча на зеркало пенять", - прошептала какая-то женщина слева от меня. Видимо, она была журналистом.

- Приведите примеры того, как журналисты неквалифицированно писали о вашем бизнесе и как вы на это отреагировали, - обратилась к бизнесменам модератор заседания журналист Ольга Романова.

- Всплеск активности в СМИ вызвало сообщение о том, что я собираюсь строить сеть бизнес-отелей. Кто-то из журналистов написал, что я буду строить отели на полуострове Абрау-Дюрсо, - пожаловался Борис Титов. - А Абрау-Дюрсо не полуостров!

- Ну а вы-то на что обиделись? - уточнила Романова.

- Замечательно, что о нас пишут! Пусть даже неправильно, - отозвался Титов.

С этого момента встреча бизнесменов с журналистами, которую вначале хотели провести как уютную кухонную посиделку, почти сразу переросла в коммунальную склоку на территории общего пользования. Богатые люди на повышенных тонах высказывали претензии журналистам, что за 20 лет существования свободного предпринимательства в России в прессе не вышло о бизнесе ни одной положительной публикации, если она не была проплачена самими предпринимателями. Обычно все пишут о бизнесе как о криминале или норовят узнать, кто у кого ходит в любовницах. Причем если раньше платили за то, чтобы написали хорошо, то теперь журналистам приходится платить, чтобы хотя бы не писали плохо. "А то, что человек ночей не спит, на криминальные разборки ездит, дает людям рабочие места и платит зарплату, - это никого не интересует", - волновался Евгений Тарло.

- У бизнесменов сейчас наблюдается синдром Катерины - все хотят быть "лучом света в темном царстве". Роль бизнеса - давать рабочие места и платить налоги, - справедливо возразил разгоряченным оппонентам гендиректор "Бизнес FM" Михаил Бергер. - Роль прессы - вас защищать. Когда вам плохо - вы приходите к нам.

- Просьба сильно не обобщать, - вступил в дискуссию главный редактор журнала "Вокруг света" Сергей Пархоменко. - Нельзя говорить про всех журналистов зараз. Если вы не будете различать нас, мы перестанем различать вас.

Тут бизнесмены, видимо, почувствовали, что атмосфера накалилась до состояния более понятной криминальной стрелки. Сергей Полонский даже предложил журналистам "разобраться внутри цеха".

- А если вы сами не можете, так давайте мы вам поможем, устроим вам бойцовский клуб, чтобы вы там морду друг другу набили, - вошел в раж Полонский.

- Улучшайте пресс-службу, - попробовал перевести разговор в мирное русло Пархоменко. - Любая публикация в прессе - это сделка между журналистом и компанией, о которой он пишет. Принцип такой: скажи то, что я хочу, а я за это про тебя напишу. Только сделка эта без рубля. Если о вас хорошо пишут только за деньги, значит, у вас плохая пресс-служба.

- Бизнес - закрытая территория, - согласился с Пархоменко генпродюсер "Эксперт ТВ" Петр Марченко. И привел пример пресс-релизов, которые приходят в "Эксперт ТВ" от компаний: сплошь о благотворительности и ничего о ведении дел.

- Если бы вы не публиковали заказные тексты, мы бы вам их и не давали, - оскорбились в ответ бизнесмены. - И вообще, сейчас проблем через прессу не решить. Полонский оскорбился так сильно, что даже покинул сцену после выступления писателя Марии Арбатовой, которая предложила тем бизнесменам, которые хотели бы, чтобы о них снимали кино, для начала чуть-чуть помочь отечественному кинематографу.

Тема кино о хороших предпринимателях под конец заседания вообще стала магистральной. "У нас снимают ленты о деятелях культуры, об ученых. Но на экране совсем нет положительных бизнесменов. А ведь они - наше будущее", - лепетала в микрофон руководитель Центра изучения элиты Института социологии РАН Ольга Крыштановская. "Времена фильмов про доярок и хороших бизнесменов давно прошли. Посмотрите последний фильм Никиты Михалкова - он снят под заказ. Вам нравится?" - подошел к микрофону один из журналистов в зале.

- Если бы вам предложили снять о вас документальный фильм, что главное в этом фильме вы бы предъявили зрителям? - возник у меня вопрос.

- Мне бы хотелось рассказать о трудностях, с которым сталкивается бизнес в России. О коррупции... - отделался общими словами Давид Якобашвили.

- У нас полно талантливых людей! Вы посмотрите в зал - там есть люди, которые открыли строительные компании, есть те, кто делает окна, покрышки для автомобилей. Вот о ком нужно говорить, - с восторгом откликнулся Титов. Потом вспомнил про себя и добавил, что ему лично не хотелось бы такой уж публичности, ведь профессия бизнесмена тяжкая, он трижды оказывался на грани банкротства, ночей не спал. А люди могут подумать, что он гребет деньги лопатой, и начнут завидовать. В общем, ушел от ответа.

Но больше всего степень закрытости отечественного бизнеса продемонстрировал Евгений Тарло: "Ну, что мы здесь будем сейчас это обсуждать. Приходите - поговорим". Вот и поговорили.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru