DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Лузеры / The Loosers
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Боевик "Лузеры" (The Loosers)
Режиссер - Сильвен Уайт. В ролях - Джеффри Дин Морган, Джейсон Патрик, Зои Салдана, Крис Эванс, Идрис Эльба, Коламбус Шот, Оскар Хаенада, Холт Маккэллани, Питер Макдисси. США. 2010. 97 мин. Бюджет: $25 млн. Сборы по миру: $30 млн.

Прикольно. У этого фильма бюджет - $25 млн. 
У "Команды А" - $110 млн. При этом 
"Команда А" - заметно хуже.
Отзыв кота Бублика

- Он - очень плохой парень.
- Я думала, что это вы - плохие парни.
- Да, но он - намного хуже.
Диалог из фильма

Спецотряд полковника Клэя (Джеффри Дин Морган) выполняет особое задание представителя ЦРУ по имени Макс (Джейсон Патрик): Клэй с командой должен дать наводку военным самолетам на убежище венесуэльского наркобарона по имени Фадхил. Однако в процессе операции выяснилось, что Макс решил после выполнения задания уничтожить отряд, а потом свалить все на него.

Совершенно случайно произошло так, что отряд Клэя спасся. Их считают убитыми, и команда скрывается в Венесуэле, не имея возможности вернуться в Соединенные Штаты. С Клэем находятся еще четверо бойцов: Дженсен (Крис Эванс) - связь и технологии, Кугар (Оскар Хаенада) - снайпер, Пуч (Коламбус Шорт) - транспорт и тяжелое вооружение, Рок (Идрис Эльба) - взрывы и тактика. Все они теперь пытаются как-то заработать себе на жизнь и мечтают вернуться в Штаты. Один Клэй больше всего хочет отомстить Максу.

Как-то раз на Клэя вышла дамочка по имени Аиша (Зои Салдана). Она утверждает, что у Макса к ней есть серьезный должок, так что она предлагает переправить отряд Клэя в США и снабдить их всем необходимым при условии, что они поквитаются с Максом.

Рок напоминает Клэю, что его никогда не доводили до добра всякие разные дамочки, но выбора у них нет, поэтому Клэй соглашается.

Достать Макса очень и очень сложно - его охраняют получше президента США. А сам Макс в этот момент занимается тем, что покупает за биллионы триллиардов долларов сверхсовременное ядерное вооружение, которое запросто может уничтожить небольшое государство. Зачем Максу это? Ну, типа, чтобы подтолкнуть мир к очистительной войне и установить потом то ли демократию, то ли тиранию... В общем, этих плохишей фиг поймешь.

Но команде Клэя как-то без разницы, что именно там затевает Макс. У них задача простая: найти гада и уничтожить. Проблема тут в том, что найти - крайне сложно, а уничтожить - почти невозможно. Однако эти ребята любят непростые задачи. Причем дамочка Аиша проблем только прибавит - понятно, что она тоже очень и очень непростая и ведет свою собственную игру.

***

Сюжет "Лузеров" до странности напоминает сюжет боевика "Команда А", вышедшего с ним почти одновременно. "Лузеры" поставлены по серии комиксов, "Команда А" поставлена по старому сериалу. И там и там - команда лихих бойцов, во главе которой стоит умудренный опытом полковник. И там и там команду круто подставили спецслужбы. И там и там команда начинает мстить плохишам и обелять свое честное имя. И там и там действует мутная тетка, которая тем не менее помогает хорошим. То есть в принципе - один в один.

Тем не менее мне "Команда А" скорее не понравилась, а "Лузеры" - очень даже понравились. Почему?

"Команда А" - совершенно комиксоидный боевичок, хотя и является ремейком сериала. В "Лузерах" же, несмотря на свое чисто комиксоидное происхождение, главные действующие персонажи - значительно более живые и естественные.

На крутых полковников, командующих крутыми спецназовцами, не тянут на самом деле ни Лиам Нисон из "Команды А", ни Джеффри Дин Морган из "Лузеров". Однако Лиам Нисон в своем почти мультяшном комиксе играет фактически драму и насквозь дебильный текст произносит совершенно серьезно, чем сильно портит впечатление, а Джеффри Дин Морган ведет себя очень иронично по отношению к своему персонажу, да и тексты у него и у остальных участников - не в пример живее и веселее, чем дурдом из "Команды А".

Кстати, напомню, что Джеффри Дин Морган - это Комедиант из "Хранителей". Морган и в "Хранителях"-то был очень похож на Роберта Дауни-младшего, а в этом фильме - просто одно лицо, разве что комплекцией чуть посолиднее. Но лично меня это не только не раздражало, а даже и наоборот - радовало, потому что Морган по харизме, самоиронии и юмору если и уступает блистательному Дауни-младшему, то разве что самую капельку.

С главной женской персоной тут все значительно лучше. В "Команде А" эта капитанша Соса в исполнении Джессики Бил выглядела просто как издевательство над зрителями. Никакая она не капитанша, никакая не боевая тетка, так что было непонятно, зачем ее туда вообще засунули.

Другое дело - "Лузеры", где Зои Салдана, то есть ее персонаж Аиша, играет очень заметную и вполне впечатляющую роль.

Макс в исполнении Джейсона Патрика очень понравился. С одной стороны, Патрик изображал совершенно типового такого Злодея-раззлодея. Но с другой - персонаж во многих эпизодах очень забавно шутил: конечно, черным юморком, но тем не менее. А уж эпизод с тем, как он три раза повторял своему подручному Уэйду задание, - просто шикарный.

В команде Клэя хватало интересных персонажей. Больше всего мне понравился типа как ботаник-хакер Дженсен в исполнении Криса Эванса. Хакер тут получился нестандартный: с атлетической фигурой, шикарными мышцами и пристрастием к жутким розовеньким футболочкам. Просто блеск типаж, просто блеск!

Рок-Эльба тут поставлен в качестве антагониста Клэю - он эту роль и отыгрывает. Особо ничем не впечатлил, но и сыграл вполне ровно.

Пуч-Шорт хорошо сыграл эдакого разбитного водилу, грустящего по находящейся вдалеке жене, а Кугар-Хаенада был просто молчаливым снайпером, но зато стрелял метко, тут не поспоришь.

Сценарий тут несколько получше, чем в "Команде А", но комиксоидно-кинематографические уши и штампы, конечно, торчат изо всех сторон: ах, у него помпа... пардон, бомба, ах, он хочет взорвать этот мир, ах, вот тут его секретный диск, дающий доступ к биллионам миллибиллиардов долларов и все такое. Плюс - обязательная сцена на заводе, он же порт, причем и в "Команде А" решающее чукалово было тоже в порту со всеми этими контейнерами. Надеюсь, они хоть не в одном порту снимали, хотя для нас, зрителей, все эти порты - на один контейнер.

И тем не менее еще раз повторюсь: понравилось, причем намного больше, чем "Команда А". Нет ощущения картонности, хороший кастинг, все происходит достаточно динамично, и персонажам сопереживаешь, несмотря на общий идиотизм происходящего. Плюс - у Сильвена Уайта было в шесть раз меньше денег, поэтому он не стал снимать откровенные спецэффектные идиотизмы, характерные для "Команды А", ограничившись одним мотоциклом "Дукатти", влетевшим в вертолет. "Дукатти" нам с Бубликом было очень жалко, хотя мы понимали, что машинка пошла на правое дело.

После оригинала послушал дубляж - озвучили неплохо, хотя некоторые вроде простенькие шуточки, коих там немало, или перевели неточно, или испортили. Из голосов только Рока совсем неудачно подобрали, а остальные вроде звучали нормально.

На форумах по поводу этого фильма много отрицательных отзывов, и у него низкий рейтинг на IMDB - 6,4 против 7,2 для "Команды А". Почему? Ума не приложу. Видимо, подавляющему большинству аудитории все-таки больше нравится, когда побольше бумкает. В "Лузерах" бумкает не так много, тут больше построено на персонажах и их взаимоотношениях. Так что вы моему мнению не особо-то доверяйте. Но я за "Лузеров" и две "Команды А" не дам, однозначно!

Кстати, у обеих картин - открытый финал. Так что, несмотря на то что оба фильма доходов не принесли и разве что только отобьют затраты, вполне можно ожидать появления двух сиквелов. Там и посмотрим, кто кого.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4
4
забавный боевичок
вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru