DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Организатор тура Пугачевой в Америке потратит на гастроли Примадонны более миллиона долларов
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-04-22 02:09:51

Организатор тура Пугачевой в Америке потратит на гастроли Примадонны более миллиона долларов

За 20 лет ни Виктор, ни Алла не изменились.

За 20 лет ни Виктор, ни Алла не изменились.

Фото: из архива Виктора Шульмана

Накануне юбилея певицы в Россию приехал один из самых известных импресарио Америки, уроженец Твери Виктор Шульман. Приехал, чтобы встретиться с Аллой Борисовной и обговорить детали предстоящего тура.

Юлия ЗАГАРСКИХ — 22.04.2009

Виктор Шульман родился в СССР, он уроженец Твери. Приезжая в Россию для организации очередного тура российской звезды, он обязательно заворачивает в родной город: к родственникам, друзьям и знакомым.

- В Твери я отдыхаю душой, за этим сюда и приезжаю, - замечает он.

С Виктором мы встретились в центре Твери, в гостинице «Волга». Двухэтажный номер, пожалуй, лучший в гостинице, но явно не соответствующий статусу этого человека. Однако таким мелочам известный импресарио и миллионер Виктор Шульман значения не придает.

Он открыл Примадонне Америку

Виктор Шульман организовывал первые гастроли Аллы Пугачевой в Америке в 1988 году. За три месяца до концерта в Карнеги-холле, престижнейшем концертном зале США, все билеты были распроданы. Спустя 20 лет он же организовывает прощальный тур Примадонны.

- Так получилось, что дела заставили меня приехать как раз к ее юбилею, - поясняет Шульман (интервью записывалось накануне юбилея Пугачёвой - Ред.). - Конечно, я пойду на концерт и поздравлю ее, но никаких подарков не приготовил. Мой подарок - это организованный мной тур.

Концерты Пугачевой в Америке пройдут в конце июня, но уже два месяца как запущена вся реклама.

- Аллу знает и любит не одно поколение наших эмигрантов, - уточняет Шульман, - поэтому в раскрутке она не нуждается, только в информации, когда и где пройдут концерты.

В Америке их будет пять: в Атлантик-Сити (казино «Тадж-Махал»), Бостоне, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. Стоимость билетов - в разы меньше, чем в России. Самый дорогой, в «Тадж-Махал», обойдется в 300 долларов, самый дешевый - в 50. В Москве же цена билетов доходила до 30 тысяч рублей.

Гонорар Алле Борисовне, как, впрочем, и другим артистам, по сложившейся традиции Шульман выплатит вперед. Говорить о сумме гонорара и о подробностях личной жизни артистов Виктор отказывается наотрез.

- Это тема для желтой прессы, а не для нас с вами. Импресарио не обязан дружить с артистом. Главное, чтобы все работало как один слаженный механизм. Хотя в течение почти тридцати лет мы с женой дружили с Булатом Окуджавой.

Импресарио называет Галкина самой яркой звездой российской эстрады Импресарио называет Галкина самой яркой звездой российской эстрады Фото: из семейного архива Виктора Шульмана

Первым был Владимир Высоцкий

Виктор профессиональный певец, музыкант. Закончил московское училище при консерватории и Свердловскую консерваторию. Карьеру в Америке Шульман начинал с того, что пел в русском ресторане. Первый свой альбом выпустил в 1977 году. Сейчас он может похвастаться несколькими альбомами, но в последнее поет время только для друзей и гостей.

Устраивать концерты русских эмигрантов он стал практически сразу, как приехал в Америку, а через три года, в январе 79-го, привез и первую советскую звезду - Владимира Высоцкого.

- С Высоцким мы никогда не были друзьями. Он дружил с художником Михаилом Шемякиным. Через Шемякина Володя и вышел на меня, а в 77 году приехал ко мне на переговоры.

Эти гастроли открыли советской эстраде Америку. Потом были Булат Окуджава, Муслим Магомаев, Михаил Жванецкий. Позднее - Филипп Киркоров, Максим Галкин, Дмитрий Хворостовский. Около 100 русских артистов с помощью Виктора Шульмана пересекли океан, чтобы предстать перед эмигрантами.

- Российскую эстраду слушают только русские эмигранты. Карьеру в Америке могут сделать исключительно англоязычные певцы. Например, Хулио Иглесиас собирался покорить Америку. Продюсеры истратили много денег на его раскрутку, он пел с известными американцами, но так и остался звездой только для испаноязычных. Но это нормально. Америка эмигрантская страна, и китайцы поют для китайцев, а русские для русских. Здесь около миллиона русских, еще 250 - 300 тысяч - в Канаде. Единственная из русских, кто мог бы работать в Америке, - Лариса Долина. Потому что она может петь всё и стилистически грамотно.

По мнению Шульмана, чтобы состояться в Америке да и вообще на Западе, нужно соответствовать стандартам шоу-бизнеса.

- Исаак Дунаевский, на мой взгляд, как композитор мог бы состояться в Америке, но из современных - не вижу никого, - убежден Шульман. - Соответствуют мировым стандартам оперные певцы, музыканты-исполнители и, конечно, классический балет. По таланту и потенциалу я могу выделить одного из самых ярких на современной российской эстраде артистов - Максима Галкина. У него есть интеллект, прекрасные вокальные данные. Аркадий Райкин, чтобы предстать в другом образе, менял маски. В исполнении Галкина мы видим и слышим Путина, а через мгновение - Новодворскую, Жириновского... и верим ему. И все это только при помощи голоса, мимики, жеста.

Импресарио называет Галкина самой яркой звездой российской эстрады Импресарио называет Галкина самой яркой звездой российской эстрады Фото: из семейного архива Виктора Шульмана

Род Долгоруковых продолжается...

Сын учительницы и военного, родившийся в провинциальном русском городе, - эталон американской мечты. Шульман смог заработать свой первый миллион еще до появления на свет сына, которого ему родила настоящая княжна Марианна Долгорукова. Он встретил ее через две недели после того, как впервые оказался в Нью-Йорке. В тот вечер Виктор пел в русском ресторане «Хэппи пирожок».

- Молодежь, как потом оказалось, дети эмигрантов первой волны, попросили исполнить «Молитву» Окуджавы. А когда песня закончилась, меня спросили: «Сколько мы вам должны?» Они подошли со мной рассчитаться, - вспоминает Виктор. - Я спросил: «Для кого я пел?» Они указали на девушку, увидев которую, я попросил рассчитаться поцелуем. С тех пор так всю жизнь и целуемся... Сейчас у нас дети, внуки...

Один из древнейших русских родов, Долгоруковы, ведет начало от Рюрика.

- С покойным Михаилом Петровичем, князем Долгоруковым, мы были очень дружны. Его супруга Ирина Петровна по сей день живет с нами. По завещанию Михаила Петровича мой сын Лев носит фамилию Долгоруков, а я являюсь его душеприказчиком.

Кризис в Америке - удел игроков

Сам Шульман от кризиса не пострадал, да и в принципе его не замечает.

- Америка переживет кризис, я в этом уверен. У нас здоровая страна, здоровая экономика. Да, у нас есть безработица, упали цены на недвижимость. Точнее, не упали - снизились. Но мы и не собираемся продавать. Я вкладываю деньги исключительно в недвижимость и сейчас собираюсь это сделать. Цены немного опустились, но потом они поднимутся. Пострадали в первую очередь те, кто играл на бирже, - но я не играю. Даже в дурака. Может, год, может, два будет такая ситуация, а потом все исправится. Мой сын работает в Сити-банке - их акции растут. Старшая дочь - таможенный адвокат, уже на второй год работы ее зарплата составляла 120 тысяч долларов, младшая - защищает степень магистра. У нас трудовая семья. Моя жена работала педагогом, в последние годы она зарабатывала 560 долларов в день. Сейчас она получает пенсию - 92 тысячи долларов.

О переезде в Россию дети Шульмана даже не помышляют. Все Шульманы говорят по-русски, знают русскую культуру, но даже в порядке бреда они сюда не поедут.

- Здесь человек социально не защищен, нет уверенности, что у него не отберут все, что он заработал, - ужасается Шульман. - Левка же родился маленькими миллионером. Он женился на хорошей девочке, у него апартаменты в трех минутах ходьбы от Сити-банка, спортивная машина.

Из сумасшедшего дома - в Америку

Првый промоутерский опыт Шульман приобрел еще в Советском Союзе. В училище при консерватории на доске объявлений полгода висел строгий выговор с последним предупреждением студенту второго курса Виктору Шульману за организацию платных концертов и привлечение к ним студентов.

- Ноябрь 1967 года, Калинин, - пустился Виктор в воспоминания. - В музучилище, где я преподавал, пришел мужчина и попросил помощи в организации концерта к 50-летию советской власти. Конечно, его направили ко мне. Мужчина оказался главным врачом сумасшедшего дома. Когда я пришел на репетицию и спросил: «Где ваши сотрудники?» - он удивился и сказал: «Какие сотрудники? Работать вы будете с нашими пациентами, они тоже советские люди». У меня, конечно, был вариант развернуться и уйти, но я решил не пасовать перед трудностями. Тем более он пообещал, что работать я буду только с тихими и под надзором санитаров. Отобрали мы человек 30, они и вправду были тихими... В хор взяли тех, кто не мог стоять. Из них я сделал а-ля цыганский хор, они полулежали по периметру сцены. В программе кто-то читал стихи, а кто-то пел. Например, одна немолодая женщина сшила себе из одеяла юбку и шляпу с пером специально для этого концерта. Ее коронный номер - песня «Наш паровоз вперед летит», она сама аккомпанировала себе на гитаре, где было всего полторы струны.

Но самым ударным был финальный номер. По просьбе главврача в нем была революционная тематика, хор и танцевальная группа, то есть все как на кремлевских концертах. Хор исполнял не песню, а всего две строчки, которую распевали в свое время анархисты: «Эх, яблочко, куда ты котишься, попадешь ко мне в рот, не воротишься».

Виктор Шульман с семьей: женой Марианной, внучками Даниэлой и Валерией, дочерьми Еленой и Татьяной, сыном Львом и княгиней Долгоруковой. Виктор Шульман с семьей: женой Марианной, внучками Даниэлой и Валерией, дочерьми Еленой и Татьяной, сыном Львом и княгиней Долгоруковой. Фото: из семейного архива Виктора Шульмана

Танцевальная группа состояла из очень разных людей. Первым шел двухметровый парень, умственное развитие которого остановилось года в три, вторым - солдат-шизофреник, обращавшийся ко мне исключительно как к старшему по званию. Следом - тихо помешанный бывший студент, за ним молодой парень-дебил, который постоянно держал руку в кармане и онанировал, онанировал и улыбался. Последним - школьный учитель, который ходил исключительно с левой ноги.

Представьте следующую картину: хор поет, появляется танцевальная группа. Впереди танцую я с аккордеоном, играю, поющим подсказываю текст, танцующим - движения. Как в детском саду на утреннике. Двухметровый все время наступает мне на пятки... Пока мы исполняли «веревочку» и «перетягивание каната», все еще было ничего, но когда дело дошло до «лодочки»... Все должны были сесть на пол и грести, наступил самый сложный момент. Без моей помощи встать никто не смог, но помочь им мне мешал аккордеон. Успех был ошеломляющий, зрителями тоже были пациенты этой больницы.

В поисках свободы

Эмигрировал будущий миллионер в марте 1976 года, не имея на другом континенте ни друзей, ни связей, не зная языка.

- Уехал за свободой, которой здесь не было никогда, - констатирует Шульман. - Я и профессию музыканта выбрал, чтобы было больше свободы.

Виктор никак не мог понять, почему, если ты работаешь на двух работах, то на второй тебя оформляют лишь на полставки, хотя вкалываешь по полной. Он исправил ситуацию по-своему, работал на четырех работах, для каждой завел отдельную трудовую книжку и везде получал нормальную зарплату.

Шульман любит и уважает страну, ставшую второй родиной. Для него в Америке – «у нас», а в России – «у вас». Туда он стремился осознанно и ни разу не пожалел, что эмигрировал. Как он сам говорит: «Я случайно родился не в той стране».

- Почему Америка - страна номер один? - убежденно говорит Виктор Шульман. - 250 лет сюда съезжаются самые трудолюбивые и талантливые люди со всего мира. В США чем лучше и больше человек работает, тем больше получает. В Америке есть закон, перед которым все равны.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru