DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[ЭКСпромт] Продвинутый GPS-навигатор Mio Moov 380 - обзор
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » ЭКСпромт - статьи на всякие темы » это письмо

Продвинутый GPS-навигатор Mio Moov 380 - обзор

Честно говоря, я никогда не был особым фанатам GPS-навигаторов. По Москве они мне практически не нужны - я этот городок знаю очень неплохо, - а при езде за границей можно пользоваться коммуникатором с программой iGo, благо он у меня всегда с собой. А вот что при езде по Москве (и другим крупным городам) действительно нужно, так это постоянно обновляемая карта пробок! Плюс - беспроводная гарнитура, чтобы разговаривать за рулем, не представляя опасности ни для себя, ни для окружающих.

Первый GPS-навигатор, который я когда-то давно купил, чтобы поизучать данное устройство, был очень забавный. Там присутствовал экранчик размером со спичечный коробок, а информацию приходилось вводить с помощью двух кнопочек и прокручиваемого колесика, который перемещал курсор по нарисованной на экране клавиатуре. Таким образом, ввод адреса, по направлению к которому должен был вести навигатор, занимал время, примерно равное скорости поездки к данному адресу без навигатора. Я поигрался с этим устройством пару дней, пришел к выводу, что это - даром выброшенные деньги, после чего подарил навигатор коту Бублику - чтобы он без помех мог находить путь к своему лотку с песком.

Однако шло время, технический прогресс не стоял на месте, и когда мне привезли потестировать новый навигатор Mio Moov 380, выяснилось, что эти устройства перешли на качественно иной уровень и теперь представляют собой вполне продвинутые гаджеты.


Устройство в автомобиле

Mio Moov 380 имеет экран в 4,3", что, на мой взгляд, является оптимальным размером для использования в автомобиле: с одной стороны, на таком дисплее можно спокойно разглядеть всякие мелкие детали, а с другой, устройство не перекрывает половину ветрового стекла.

Толщина навигатора - всего 12 миллиметров, чем особенно гордятся производители. Впрочем, на мой взгляд, учитывая тот факт, что устройство в автомобиле прикрепляется специальным держателем с присоской, что 12 миллиметров, что 22 - особой роли не играют. Однако соглашусь с тем, что чем тоньше, тем лучше.


Набор сервисов

Экран у Mio Moov 380 - сенсорный, что позволяет вводить информацию не менее быстро, чем на коммуникаторе. (Впрочем, насколько я понимаю, уже практически все современные навигаторы обзавелись сенсорными дисплеями.)

Одна из главных достопримечательностей устройства - поддержка SIM-карты, то есть наличествует встроенный GSM/GPRS-модуль. Это сразу значительно расширяет возможности навигатора.

Первая серьезная возможность, вытекающая из поддержки SIM-карты - получение пробок в режиме реального времени. Вторая возможность - использование навигатора в качестве автомобильного телефона, работающего по принципу hands free (поддерживается база контактов). Третья возможность - работа с SMS-сообщениями.


Сервисы телефона

Ну и также в Mio Moov 380 включили еще несколько сервисов: аудиоплеер (в устройство можно вставлять карту памяти), калькулятор, время в различных часовых поясах, просмотр изображений и даже чтение книг.

Таким образом, Mio Moov 380 является действительно многофункциональным устройством.

Но описание возможностей - это одно, а меня обычно интересует, как гаджет работает на практике...

Поставил его в машину, поездил несколько дней по Москве. Работой навигатора остался, в общем, вполне доволен: адрес вводится легко и быстро; есть несколько вариантов прокладки маршрута; автоматическое изменение маршрута в случае отклонения от заданного; у карт очень хорошая детализация, включающая даже дворовые проезды; есть 2D и 3D режимы. Что не очень понравилось - явно замедленная реакция устройства на касания кнопок изменения масштаба. Впрочем, это переживаемо.


Езда по Москве

Пробки удалось запустить не сразу - почему-то навигатор поначалу отказывался соединяться с GPRS, несмотря на то, что в нем уже заложены все параметры GPRS для "Билайна", "МТС" и "Мегафона". Пришлось отключить опцию автоматического определения параметров и выставить все те же параметры вручную - и вот тут GPRS заработал.


Настройки "пробковорота"

Информация о пробках действительно скачивается и пробки демонстрируются на карте в виде желтых (скорость движения от 15 до 30 км/ч) и красных (скорость менее 15 км/ч) отрезков пути. Но этот сервис, на мой взгляд, еще требует доработки. Во-первых, Mio Moov 380 берет информацию о пробках не с "Яндекс.Пробок" (приобретенная "Яндексом" компания "СМИлинк"), а с рамблеровского "Пробковорота". А "Яндекс.Пробки" с "Пробковоротом" коррелируют очень слабо - не более чем на 25-30 процентов, я это неоднократно проверял. Причем если "Яндекс.Пробкам" я доверяю (ошибки встречал очень редко, хотя использую и проверяю их постоянно), то к этому "Пробковороту претензий на порядок больше - информация не слишком достоверная, если выражаться очень мягко.

Вот и в момент тестирования устройства оно мне пару раз показало пробки на Третьем кольце в тот момент, когда я ехал со скоростью 120 км/ч, и не показала пробку у "Сокола", где движение замерло еще от "Войковской", причем машины встали явно не пять минут назад.

Второй не очень порадовавший момент - тот факт, что информацией о пробках нельзя пользоваться так же, как в коммуникаторе: то есть сразу увидеть карту пробок по всему городу, чтобы принять решение о выборе маршрута. В мелком масштабе, где видна, например, вся Москва, пробки вообще не отображаются - только в увеличенном.


Вся Москва

Как телефон hands free Mio Moov 380 работает отлично - меня все абоненты слышали безо всяких проблем, набирать номер вполне удобно с помощью крупных экранных клавиш, также его можно быстро вызывать из списка контактов, куда данные заносятся заблаговременно. Тут не хватает разве что голосового вызова, но это уже можно считать перфекционизмом. Если человек проводит много времени в автомобиле, то он может давать телефон SIM-ки из этого устройства в качестве автомобильного телефона. Кроме того, на период поездки можно ставить переадресацию с обычного мобильника.


Набор номера

Зачем там нужен просмотр изображений - я, если честно, не понял. Видимо, до кучи. Аудиоплеер также повеселил, но его необходимость в данном случае вызывает огромные сомнения - у всех в машине есть магнитола. А вот ридер (это адаптированная версия знаменитого AlReader2) наоборот очень порадовал, потому что иметь возможность что-нибудь почитать в глухой пробке - это очень даже полезно!


Стартовое окно ридера

Теперь, Федор, о главном. Цена этого устройства по Москве - порядка 17 тысяч рублей. Современные GPS-навигаторы, обладающие похожими функциями (навигация, воспроизведение текста, аудио, видео), но без GSM/GPRS-модуля, однако могущие выполнять роль телефона hands free для обычного мобильника через Bluetooth - стоят в два раза дешевле. Таким образом, получается, что практически единственное серьезное отличие именно этой модели - возможность получать пробки. Но эта функция, на мой взгляд, еще очень далека от совершенства. Вот если бы информация приходила с "Яндекс.Пробок", да еще можно было получать карту пробок в масштабе всего города - тогда другое дело, но и то, следовало бы долго думать, имеет ли смысл за это отдавать такие деньги.


Меню маршрута

В данном же случае устройство, безусловно, интересное и вполне продвинутое, но кто его будет покупать за такую цену, когда подобную функциональность можно реализовать тысяч за восемь - непонятно. В результате этот гаджет классифицируется у меня в категорию: "Дорогой подарок для очень хорошего человека, который он сам себе никогда не купит".

Так что "интересное начинание, между прочим"...

***



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » ЭКСпромт - статьи на всякие темы » это письмо








© 2004-2021 DaoMail.ru