DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Окно в Выборг.
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-08-11 13:41:03

Предметом спортивного интереса фестиваля "Окно в Европу" всегда был вопрос: а пойдет ли дождь на церемонии открытия или - что еще хуже - закрытия, которая традиционно проводится под открытым небом, во дворе знаменитого Выборгского замка?

В этом году дождь ждали как избавления: сойдя рано утром с поезда, москвичи почуяли в воздухе знакомый запах гари. К вечеру смог сгустился настолько, что видимость почти приблизилась к столичной. Тем, кто приехал поездом, еще крупно повезло. Участники и гости "Окна в Европу", которые собирались лететь самолетом, никуда, естественно, не улетели. Фестиваль прислал за ними в Москву автобусы, но путь оказался слишком долгим - так что открытие прошло не только без дождя, но и без значительной группы приглашенных. Неудивительно, что в такой ситуации президент фестиваля Армен Медведев и на пресс-конференции, и на церемонии открытия желал всем не столько "жаркого приема" - жары этим летом хватает, сколько "свежего ветра" - и кинематографического в том числе. А актриса Любовь Толкалина, сыгравшая одну из главных ролей в фильме открытия "Компенсация", выразилась и того проще. "На улице - пекло и ужас, здесь прохладно и замечательно, - обратилась она к собравшимся в кинотеатре. - Давайте проведем эту неделю в кино!"

Надо заметить, что жители Выборга и безо всяких дополнительных призывов на фестивальные сеансы ходят исправно. И в девяностые, когда прокат был разрушен, и сейчас, когда в город попадают все хиты текущего кинорепертуара, "Окно в Европу" проходит с аншлагом. Глядя на это, недоумеваешь - почему артхаусные картины так мало собирают в нашем прокате, если интерес к ним публики - пусть и в одном, отдельно взятом городе - столь высок? Несколько лет назад здесь устроили публичную презентацию нового проекта Ренаты Литвиновой (речь о "Зеленом театре в Земфире"). Участники фестиваля тогда оживленно обсуждали вопрос: "А если бы я не был знаком с Ренатой, заплатил бы 200 рублей, чтобы на нее посмотреть?" Перед зрителями, похоже, такой вопрос не стоял: "посмотреть" на Литвинову собрались во множестве. В этом году главной дивы современного российского кинематографа на открытии не было, зато прибыла дива на все времена - Людмила Гурченко.

Она вместе со всеми осуществила марш-бросок от гостиницы к кинотеатру. Торжественно, уже на сцене, опустила ладонь в ладью с глиной, и теперь отпечаток руки Людмилы Марковны появится на выборгской Аллее звезд. После недолгой церемонии открытия вне конкурса показали "Компенсацию" Веры Сторожевой.

Сюжет о том, как сводные сестры через все помехи, созданные социумом и обстоятельствами, услышали голос крови и в экстремальной ситуации стали по-настоящему родными людьми, знаком нам еще по "Сестрам" Сергея Бодрова-младшего - одной из лучших российских картин последнего десятилетия. Там отец был бандит, здесь - в соответствии с духом новых времен - успешный предприниматель. Герой Гоши Куценко когда-то жил в Тамбове, перегонял машины, любил жену, двух дочек и был счастлив. А потом встретил красавицу-разлучницу (Любовь Толкалина), бросил семью, создал строительную фирму, преуспел, родил еще одну девочку и зажил столичной жизнью "нового русского". Но вот старшие дочки, лишившись матери, решают напомнить о себе...

Если "Сестры" были безжалостно точным сколком жизни, то "Компенсация" - это, скорее, причудливая смесь латиноамериканского "мыла" и российского глянца. Недаром гламурная журналистка, которая с придыханием берет интервью у героя Куценко, появляется в самой первой сцене фильма. Но вполне возможно, "Компенсация" откроет российскому кино молодых звезд. Старшую дочь играет выпускница Щукинского училища Ирина Горбачева - женщина с нестандартным типом красоты (если бы сейчас проходил кастинг на роль Натальи Николаевны Гончаровой, ее шансы были бы неоспоримы) и нестандартным типом дарования. Сама она мечтает стать клоунессой, но ее уже пригласили в свои театры и Петр Фоменко, и Олег Табаков. В роли средней дочки - тринадцатилетняя Полина Куценко. Внешне - копия отца, демонстрирующая в кадре удивительную органику. О самой младшей актрисе - 10-летней Анфисе Медведевой - пока рано говорить. Но она активно снимается с четырехлетнего возраста, так что в индустрию войдет легко.

Свежий ветер с залива, разогнавший смог, подул уже на второй день работы фестиваля. Но вот свежий ветер кинематографа, о котором мечтали организаторы, пока так и не поднялся. Хотя одним из первых конкурсных фильмов стала картина на молодежную тематику, уже получившая первый приз на международном фестивале в Одессе - "Детям до 16...". В главных ролях - двадцатилетние актеры, с действительно "свежими", не замыленными пока лицами: Анна Старшенбаум, Лянка Грыу и Дмитрий Кубасов. Режиссер - известный по "Охоте на пиранью" и "Кандагару" 40-летний Андрей Кавун. Продюсеры - Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский, Леонид Лебедев, которые, похоже, решили специализироваться на фильмах по молодежной тематике - в расчете на то, что среднестатистические посетители кинотеатров хотят видеть на экране своих ровесников.

Прошлый проект студии "Красная стрела" - фильм про пикаперов с Константином Крюковым в главной роли - полностью коммерческих надежд не оправдал. У "Детей до 16..." шансов на кассовый успех, на мой взгляд, еще меньше - хотя бы потому, что он производит впечатление не молодого, а отчаянно молодящегося кино. История о том, как закомплексованный юноша никак не может разобраться, в какую из двух подружек он влюблен, подана через набор клипов. Модная музыка, модный видеоряд и - ноль эмоций, несмотря на изрядное количество воплей, рыданий, скандалов с рукоприкладством и даже попытку суицида. Думаю, что в условиях отсутствия идеально отлаженных голливудских технологий (в том числе драматургических) снимать очередной фильм на тему "легко ли быть молодым?" стоит, только если тема эта тебя по-настоящему волнует и ты знаешь, о чем говоришь, как знает, например, Валерия Гай Германика. А чисто маркетинговый расчет здесь вряд ли сработает.

Справедливости ради надо заметить, что фильмы с каким бы то ни было маркетинговым расчетом для Выборга - редкость. Здесь предпочитают кино душевного посыла. Апофеозом его стал проект Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки". В основе сюжета - реальная история слепого пианиста Олега Аккуратова, в судьбе которого Людмила Марковна принимала деятельное участие. Известный театральный режиссер, который должен был снимать картину, отказался в самый последний момент. В результате сорежиссерами стали сама Людмила Гурченко и оператор картины Дмитрий Коробкин. Людмила Марковна еще и написала музыку к фильму, и сыграла роль пожилой актрисы, в московский дом которой как снег на голову сваливается слепой музыкант со своими друзьями - провинциальными лабухами (Владимир Ильин и Сергей Фролов). В общем, "Пестрые сумерки" - стопроцентно авторский проект, и, честно признаюсь, я завидую тем, кто знает о нем лишь в пересказе. Хотя зрителям явно важен уже не проект, а сама Гурченко, без преувеличения не только великая, но и народная актриса.

Как подчеркнул на вступительной пресс-конференции Армен Медведев, фестиваль не производит фильмы, он их отбирает. Главные хиты отбора этого года еще впереди. Мы с друзьями, например, собираемся купить билеты на балабановского "Кочегара" (его покажут в заключительный конкурсный день - 13 августа) - боимся, что из-за ажиотажа по аккредитациям в зал будет не пройти...

О "Кочегаре" и новом фильме Станислава Говорухина, а также других выборгских премьерах - в наших следующих репортажах.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru