Кто-то встал между Пашей и
Аленой! Переживание кота Бублика
Я вернусь. Но у меня два условия.
Кроме
Алены - никого. И по вторникам
отпускай меня в библиотеку. Условие члена перед возвратом к Паше
Паша
по прозвищу Давид (Павел Деревянко) -
суперэкстрамегапопулярный стриптизер.
Женщины валом валят на его выступления и
сходят там с ума, как простая Наташа
Королева.
Разумеется, нужная людям
профессия накладывает на образ жизни
Паши свои определенные ограничения: он
живет в шикарной квартире, большую
площадь которой занимает огромная
кровать-траходром и джакузи, тратит
деньги без счета, трахает половину
города и думает, в основном, членом, а не
головой. Да и зачем, в самом деле, ему
думать головой, когда думать членом
получается намного лучше?
Впрочем,
к какой-то момент эффектной жизни Паши
пришел полный конец. Ну, в смысле, конец
от него ушел - член то есть. Надоело
Пашиному члену, что Паша думает только
им, и в один прекрасный момент член
принял образ высокого, худого и лысого
мужчины (Юрий Колокольников), взял имя
Юра, нацепил Пашино пальтишко и
отправился в самостоятельное плавание,
то есть гуляние.
И
стал Паша - вариант без члена. Это
мужчине любой профессии - очень
неприятно, а уж Паше, у которого пенис во
всех смыслах рабочий инструмент -
неприятно просто до жути!
Попытки Пашиного агента (Саид
Багов) пристроить бывшего стриптизера в
кикбоксеры - полностью провалилась
вместе с последними Пашиными
сбережениями, так что пришлось Паше идти
работать в милицейский собачий питомник:
уж кого-кого, а собак он всегда любил.
Во
время работы в питомнике Паша
знакомится с интеллигентной
ветеринаршей Аленой (Анна Тараторкина).
Она вообще по вызовам не ездит, все
больше консультирует, но иногда все-таки
приходится. Вот так на одном из вызовов
Алена наткнулась в психбольнице на Юру,
с которым подружилась, а на другом - на
Пашу, с которым она завела роман.
Паша
не знает, что Алена дружит с Юрой. Но он
чувствует, что на его пути к Алене что-то
встало. Юра знает о том, что Алена также
дружит и с Пашей. И он от этого страдает,
а горе заливает - запоем читает в
библиотеке.
Чем закончится эта история?
Сложится ли у Паши любовь с Аленой?
Вернется ли Юра к Паше или же он так и
будет скитаться один по свету,
превратившись в конце концов в старого
хрена, как его знакомый хрен из
библиотеки (Александр Филлипенко)?
***
Ну,
оно понятно, что после прочтения анонса
данного фильма желание его посмотреть
возникнуть не могло по определению.
Потому что с такой основной сюжета это
должна быть или чистая порнуха, или
несусветно пошлый треш.
Однако фамилия режиссера
внушала определенные надежды - все-таки,
Чеважевский снял пару приличных фильмов
("Куку" и "На
море") и было понятно, что он, в
отличие от каких-нибудь пасичников
или максимовых,
делать кино все-таки умеет. Да и
несколько знакомых, посмотревших данный
фильм, утверждали, что картина, как ни
странно, получилось вовсе не пошлой и
даже забавной.
Ну,
подумал я, а почему бы и нет? В
гоголевские времена у людей сбегали
носы, в наше бурное время убежал член. В
конце концов, член - не менее важная
часть тела, чем нос. Если не значительно
более важная.
Посмотрел. И действительно,
кино получилось совершенно не пошлое и
забавное. Несмотря на несколько
странный выбор завязки сюжета,
Чеважевский принципиально не стал
скатываться в пошлятину, поэтому
история об ушедшем в самостоятельное
плавание члене смотрится не менее
целомудренно, чем история о сбежавшем
носе.
Не
знаю, что сказал Юрий Колокольников,
когда ему предложили сыграть член
Деревянко, но в картине он смотрится
замечательно. Прямо-таки видишь перед
собой нежное, невероятно чувствительное
создание, которое проходит путь
становления личности и воспитывает
характер до полного отвердевания.
Павел
Деревянко, как обычно, хорош. Кстати, эта
его роль чем-то напоминала качановский
фильм "Неваляшка",
где Павел сыграл боксера, влюбленного в
балерину Таню. Здесь не боксер, а
стриптизер, и не балерина, а утонченная
ветеринарша, но сути дела это не меняет.
Я сначала думал, что для
начального эпизода исполнения
стриптиза для Деревянко возьмут дублера
- ан нет, исполнял сам Павел, причем
фигура у него оказалась - многие
стриптизеры позавидуют. Молодец, что
значит - вжился в роль.
Анна
Тараторкина в роли Алены - понравилась. И
актриса симпатичная, и выглядела очень
естественно - даже в окружении
очленовеченного... пардон,
очеловеченного члена.
Роль старого хрена - члена, так
и не вернувшегося к своему хозяину, -
исполнил блистательный Александр
Филиппенко. Уж и не знаю, каким образом
Чеважевский сумел его затащить в этот
фильм - вообще Филиппенко очень давно не
появлялся в кино.
В
картине есть немало симпатичных
эпизодов. Например, обе сцены в
сумасшедшем доме: Сергей Шнуров был
прекрасен в роли шизофреника, ну и
классная компания, беседующая с Юрой -
там один папа Человека-Паука чего стоит.
Очень понравился рассказ сержанта
милиции об истории своей любви. Ну и
прекрасен финал, когда Юра
договаривается с Павлом об
обстоятельствах своего возвращения и
последующий неожиданный вторничный
облом.
Хорошо
это снято. Получилась забавная комедия,
которую я посмотрел не без удовольствия.
Чеважевский, судя по всему, бросил сам
себе вызов: сможет ли он на подобном
материале сделать кино, которое
нормально воспримет далеко не только
бивисо-баттхедный молодняк из серии "ты
прикинь, у этого пельменя прибор
превратился в баклана, гы-гы". Да, он
смог, у него получилось. Оно, конечно, не
шедевр, но вполне пристойная - во всех
смыслах - комедия, которая на фоне
выпускаемого в России несусветного
барахла выглядит очень даже симпатично.
P.S. Кстати, звукооператоров в
передаче "Стань звездой", в которой
участвовал Юрий, играют бывшие
музыканты "Секрета" - Заблудовский
и Мурашов.
***
Оценки
по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть