DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Господин Никто / Mr. Nobody
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастическая драма "Господин Никто" (Mr. Nobody)
Режиссер - Жако Ван Дормель. В ролях - Джаред Лето, Дайан Крюгер, Сара Полли, Лин-Дан Фам, Рис Иванс, Наташа Литтл, Тоби Регбо, Джуно Темпл, Клер Стоун, Томас Бирн, Одри Джакомини. Германия-Канада-Франция-Бельгия. 2009. 138 мин. Бюджет: $47 млн. Сборы по миру: $3 млн.

Он выбрал любоффь!
Сказал кот Бублик и зарыдал от чувств-с

Сопливая тоска зеленая в поисках Немо.
Благожелательный отзыв кота Бублика

Я поклялась, что больше никого не полюблю.
Самая прекрасная фраза из фильма

Земля. 2092 год от рождества Христова. Дряхлый старикан просыпается в окружении бессмертных клонов и выясняет, что он - последний смертный на этой Земле. Кто он такой? Он - никто и звать его никак. Ну, точнее, звать его Немо Никтович Бесфамильных. Однако старикан все-таки хочет понять, кто он такой и как он дошел до жизни такой в свои тридцать четыре года.

Старикана посещает врач с изящной татуировкой во всю рожу - мода девяносто вторых, знаете ли, - и проводит с ним сеанс гипнотического психоанализа.

А потом к Никто приходит Дед Пихто какой-то молоденький журналистик, снабженный новейшей нанотехнологической разработкой будущего - здоровенным катушечным диктофоном с выносной антенной. Журналистик просит Никто вспомнить, был ли он кто-то. И если был, то когда и какого вообще черта. Никто вспоминает.

Когда-то давно Немо Никто, которому было минус несколько месяцев, находился в студии для съемок рекламы памперсов: там на ослепительно белом фоне тусовались голопузые детишки, упакованные в белые пеленочки. Детишки, дескать, выбирали себе родителей. Немо выбрал себе родителей, чтобы появиться на свет в одна тысяча семидесятых, но ему не повезло: когда мальчику было девять лет, мама Немо (Наташа Литтл) предпочла папе Немо (Рис Иванс) совершенно постороннего мужчину с недобрыми, глубоко посаженными глазами.

А сам Немо прошел мимо лавочки, на которой сидели три подружки под окном: Анна, Элиза и азиатка Джин.

После этого родители Немо заставили его выбирать, с кем он останется: с мамой, которая на паровозе уезжает с любовником в голубую даль, или с папой, который весь из себя страдает.

И тут произошел "эффект бабочки". Маленький Немо побежал вслед за мамой и ее паровозом. И не догнал. Или догнал. Ну, то есть в одном измерении догнал, а в другом не догнал.

С папой Немо пришлось несладко. Папа так расстроился, что разучился ходить. И теперь Немо за ним ухаживает.

С мамой Немо пришлось повеселее, потому что у маминого любовника есть дочурка Анна, и у Немо с Анной случилась бурная юношеская любовь, перемежаемая раскуриванием косяков.

Папе Анны не нравится, что Анна спит со своим сводным братом. А Анне - нравится спать с Немо. В конце концов, думает Анна, это мне должно нравиться, а не папе. Он же спит с мамой Немо, так почему мне нельзя.

Но у мамы Немо от слез покраснел нос, поэтому второй папа бросил маму Немо и уехал с Анной в Нью-Йорк, где большие дома. Немо пообещал ждать Анну каждое воскресенье возле маяка. Потому что тогда не было Интернета и мессенджеры еще не изобрели. Немо будет страдать, бомжевать, плохо пахнуть и спать на скамейке у маяка, ожидая, что когда-нибудь возникнет столб света и Анна появится прямо в нарисованном мелом круге, который Немо самолично нарисовал у облюбованной скамейки.

А другой Немо, оставшийся с папой, женился на второй подружке - Элизе. Правда, с ней Немо также пришлось раздвоиться: в одной жизни Элиза погибла из-за взорвавшегося под носом Немо бензовоза, так что парень теперь счастливо живет один в огромной квартире и летает на Марс. В другой жизни подлый бензовоз не взорвался, поэтому Элиза родила Немо двух детишек и съехала с глузда на почве депрессии, потому что она до сих пор любит наглого самца Рамиреса, который ее не любил. 

По идее Немо должен лечить жену сильнодействующими препаратами, но он лишь хлопает глазенками и поджигает свою машину, ведь Элиза заявила, что он с этой машиной проводит слишком много времени. Жалко, что у Немо не было собачонки, с которой он, по мнению Элизы, проводит слишком много времени - кот Бублик этого момента очень ждал.

В еще одной жизни Немо женился на Джин. Та - дочка то ли оябунов, то ли членов триад, поэтому у молодой пары - огромный дом за несколько миллионов долларов, огромный бассейн и огромный счет в банке. Но ничто не веселит Немо. Потому что он не любит Джин. Он любит Анну. Или Элизу. Или бензовоз. Но не Джин. Так что Немо страдает в шикарном доме и сам впадает в депрессию. А так как Джин не догадалась поджечь машину, Немо так весь и исстрадался.

В общем, перед зрителями так и будут проходить бесконечные сцены из бесконечных жизней Немо.

А старикан должен не окочуриться до 5:50 такого-то числа 2092 года. Почему? Потому что тогда произойдет что-то ужасное - то ли Большой Взрыв, то ли Теория Большого Взрыва. Потому что "эффект бабочки". Вот такой вот философичный фильм.

***

Практически с самого начала просмотра в памяти всплывал старый дурацкий фильм "Эффект бабочки". Там была очень похожая идея - в прошлом что-то где-то происходит, в результате чего в будущем - вот ржака! - что-то где-то меняется. И никакого тебе диалектического материализма!

Однако "Господин Никто" мне поначалу нравился больше. Потому что он, во-первых, значительно лучше поставлен, а во-вторых, в нем не было ни тоскливой рожи Эштона Кутчера, ни хоть одного педофила, ни подожженной собачки (подожженный автомобиль - не в счет).

Но чем дальше, тем скучнее становилось смотреть за всей этой вязью кусков из различных жизней Немо Никтовича Бесфамильных. А потом случилось СТРАШНОЕ. Где-то на семидесятой минуте просмотра, когда Элиза то ли взорвалась, то ли впала в очередную депрессуху, я щелкнул на пульте кнопкой Display и на экране с ужасом увидел, что до конца фильма - еще семьдесят минут! Еще семьдесят минут пережевывания того, что бы случилось, если бы мальчик не добежал, добежал, перебежал или взорвался по дороге!

Впрочем, я из принципа досмотрел это дело конца. Хотя об этом очень пожалел. Потому что чем дальше, тем в больший сопливый пафос скатывалась картина, и под конец режиссер выдал все самые дурацкие штампы, которыми принято снабжать подобные соплефантастические трагедии.

В результате мне кино совершенно не понравилось, несмотря на то, что оно, безусловно, очень эффектно снято - визуальный ряд просто отличный. Но смотреть это два часа двадцать минут и все это время видеть Джареда Лето с глазами, напоминающими котенка, подло лишенного злыми людьми сметаны - это было выше моих сил!

Если бы кино шло часа полтора и режиссер убрал часть совершенно лишних линий - тогда, возможно, все это смотрелось бы не так тоскливо. Но Жако Ван Дормель аж четырнадцать лет вынашивал идеи создания этого фильма (не очень, правда, понятно, с чем там так долго носиться), поэтому засунул туда все, что эти четырнадцать лет копилось в закоулках его подсознания. И, скажем, визуала там накопилось порядочно, а вот реальных мыслей - как-то не очень. Кроме уже сто раз разработанной идеи о том, что если бы он добежал, то женился бы на Элизе, а не добежал - то на Джин - тут особо-то ничего и нет. Тоже мне, открыл Америку - ах, у всех нас есть ВЫБОР. А он выбрал ЛЮБОВЬ. Потому что если большой дом с огромным бассейном, а жена - азиатка, то любви никакой нет. А если жена съехала с глузда, то любовь, понимаешь, есть. Это очень глубокая мысль - вот что я вам скажу, дети.

Впрочем, нужно отметить, что восторженные дамы любых возрастов от картины - просто в восторге. Им нравится визуал (мне он тоже нравится), они рыдали над бензовозом, Анной, Элизой, Джин, тоником и сожженной машиной. Ну и восхищались Марсом.

Мне же, как я уже сказал, было просто скучно. Никаких ярких актерских работ, о которых в своих отзывах часто упоминают дамы, я там не обнаружил. В том же "Реквиеме по мечте" Лето выглядел на порядок лучше. А здесь - кругленькие глазки (дамы их называют "бездонными"), трехдневная небритость и страдальческий вид. Вот и вся игра. С актрисами, в общем, та же картина - ни Дайан Крюгер, ни Сара Полли, ни Лин-Дан Фам яркого впечатления не произвели. Сара Полли так вообще изрядно раздражала, как и ее персонаж. А Джин-Фам было откровенно жалко. Папы-оябуны старались, построили доче шикарный домик, а муж у нее оказался слизняк и поц. За что дочке таких уважаемых родителей досталось подобное насекомое? Это просто несправедливо!

Зачем на роль несчастного папы Немо пригласили совершенно ураганного комедийного актера Риса Иванса - я просто не понимаю. Играть ему там нечего абсолютно, а несчастный вид Ивансу не идет так же, как он идет Джареду Лето.

Выводы. Тоска зеленая. Мужчинам смотреть не рекомендуется - из моих знакомых эту нудятину не досмотрел никто. Восторженные дамы (ничего личного) всех возрастов от этого фильма в восторге. Не слишком восторженным дамам обычно нравится не особо, но тут возможны варианты.

В прокате картина провалилась с совершенно диким треском. А потому что где же набрать под нее столько восторженных дам? Они нынче в дефиците.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
3
4
2
тоска зеленая
нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru