Ежемесячный отчет о драйверах и сравнение производительности
популярных 3D-акселераторов
Регулярные (ежемесячные) i3D-Speed — это проект iXBT.com, целью которого является предоставление отчетов о производительности целого набора видеокарт на драйверах под Windows 7.
В материале присутствуют сводные диаграммы производительности популярных современных видеокарт. В наших традициях было и остается определение наилучших соотношений цена/производительность.
Вопросы качества в 3D-графике на примерах многочисленных игр рассматриваются в отдельном материале.
Выпуск 30 (119)
Июнь 2010 года
Добавлены результаты тестирования RADEON HD 5830, GeForce GTX 465, фабрично разогнанных версий GeForce GTX 470 и 480. В архив отправлены показатели GeForce 9800 GT, 9600 GT, RADEON HD 4650, 4890.
Также внесены изменения в список используемых тестов. В архив отправлены данные по Crysis (DX10, Rescue), а вместо них введен тест Aliens vs. Predator (2010) DX11.
Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 975 (Socket 1366)
процессор Intel Core I7 CPU 975 (3340 MHz);
системная плата ASUS P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
оперативная память 6 GB DDR3 SDRAM Corsair 1600MHz;
жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA;
блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
На стенде установлена операционная система:
Windows 7 Ultimate 32bit, DirectX 11;
Использовался монитор Dell 3007WFP (30").
Список программного обеспечения, используемого в качестве инструментов для тестирования, можно увидеть здесь.
2. Список видеокарт
Далее мы приведём список исследуемых графических процессоров (видеокарт), состоящий из ссылок на страницы. Каждая содержит краткую характеристику самой карты.
Итак, список карт (в скобках перечислены частоты работы — ядро: блок ROP/TMU, ядро: блок шейдерных вычислений, эффективная частота работы памяти):
3.2. В этом выпуске для сводных диаграмм для карт от NVIDIA использовалась версия 257.21, для карт от ATI — версия Catalyst 10.6.
4. Сводные диаграммы производительности видеокарт на последних версиях драйверов за Июнь 2010 года
Желающие скачать все результаты в формате Excel (формата Office 2003) — могут взять архив формата RAR 3.0 или ZIP.
Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, сами смогут разобраться, посмотрев представленные далее диаграммы, и сделают вывод для себя. Те, кто хочет почитать наши суждения по результатам тестов, могут почитать наши комментарии в базовых обзорах по тому или иному GPU (см. раздел 3D-Video). А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые более подробные пояснения.
Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.
Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих графические процессоры, две: AMD (ATI) и NVIDIA. Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходят также i3D-Speed, где как бы сводятся в одно все сравнения разных карт для разных ценовых секторов.
В-третьих, посмотрим на диаграммы, а затем кратко подведем итоги.
4.12 Замечания по работе видеокарт на ряде последних версий драйверов:
Если результаты какой-либо карты на сводной диаграмме отсутствуют, то есть равны 1 или 0, это означает, что данный тест на данной карте не запустился, либо работал некорректно.
Даже по форме изгиба линий, мысленно соединяющих верхушки столбцов диаграмм, можно судить, насколько та или иная игра требовательна к карте и (или) к центральному процессору. Если кривая выпуклая и много карт показывают схожие результаты, то значит в данном разрешении и при данной нагрузке вся производительность упирается в ресурсы системы, а не в потенциал ускорителей. А если картина, наоборот, и кривая вогнутая, и по мере снижения мощи ускорителей резко снижается производительность, то тут все ясно: игра очень сильно нагружает видеокарты, и потому вся скорость зависит только от возможностей акселератора.
По поводу результатов в некоторых тестах, где около десятка видеокарт имеют показатели 1. Это означает что эти тесты только для DX11, а значит могут быть исполнены только на картах RADEON HD 5xxx серий и GeForce GTX 4xx серий, ибо на сегодня только они поддерживают DirectX 11.
Выход новых драйверов сильно изменил расклады сил, ибо в некоторых тестах разница в производительности по сравнению с драйверами прошлых версий достигает 15-20%.
5. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца
Расчет проводился на основе полученных данных по игровым тестам, а также тестов в 3DMark Vantage и трех тестов на базе Unigine бенчмарков (версия драйвера ATI Catalyst 10.6, NVIDIA 257.21).
Желающие провести свой расчет и определить рейтинг, исходя из своих оценок, могут скачать таблицу в формате Excel (формата Office XP) — архив формата RAR 3.0 и ZIP.
процент соотношения потребности в производительности и качестве распределяется так:
приоритет по производительности — 60%
приоритет по качеству — 40%
Для расчета рейтинга перспективности используется ТОЛЬКО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ разрешение для данной игры.
Рейтинг полезности характеризует мощь и возможности карты (это числитель) соотносительно ее стоимости (знаменатель).
По просьбам некоторых читателей мы разделили рейтинги. Теперь есть две группы: первая — расчет как обычно и, как и было раньше, с учетом всех тестов, а вторая — только по игровым тестам, исключены тесты 3DMark Vantage + Unigine Tropics/Heaven Benchmarks.
Платформа Core I7 CPU 975:
Места в рейтингах "полезности" распределились следующим образом:
Рейтинг полезности ТОЛЬКО по игровым тестам
№
НАЗВАНИЕ УСКОРИТЕЛЯ
РЕЙТИНГ ПОЛЕЗ.
РЕЙТИНГ ПЕРСП.
ЦЕНА
01.
HD 5670 512MB, 775/775/2000
577
473
101
02.
HD 5770 1024MB, 850/850/4800
562
640
191
03.
HD 5750 1024MB, 700/700/4600
558
580
159
04.
GTX 470 1280MB, 600/1200/3360
437
796
396
05.
HD 5830 1024MB, 800/800/4000
436
692
285
06.
GTX 470 1280MB, 656/1312/3400
434
817
420
07.
HD 5850 1024MB, 725/725/4000
430
767
357
08.
GTX 465 1024MB, 600/1200/3200
420
702
320
09.
HD 5870 1024MB, 950/950/5000
388
874
510
10.
HD 5570 1024MB 650/650/1660
384
370
95
11.
HD 5870 1024MB, 850/850/4800
375
841
490
12.
GTX 480 1536MB, 756/1512/3800
367
908
600
13.
GTX 480 1536MB, 700/1400/3700
365
885
572
14.
HD 5970 2x1024MB, 725/725/4000
343
978
734
15.
HD 5870 CF 2x1024MB, 850/850/4800
299
1068
980
16.
GTX 480 SLI 2x1536MB, 700/1400/3700
287
1145
1144
17.
HD 5970 CF 4x1024MB, 725/725/4000
223
1140
1468
18.
HD 4850 1024MB, 625/625/1980
148
303
136
19.
GTS 250 1024MB, 738/1896/2200
148
306
137
20.
GT 240 1024MB, 585/1418/3780
139
252
100
21.
GT 220 1024MB, 625/1360/1580
127
211
75
22.
HD 4870 1024MB, 750/750/3600
120
326
193
23.
GTX 260 896MB, 575/1240/2000
96
335
254
24.
GTX 275 896MB, 633/1400/2260
83
347
315
25.
GTX 285 1024MB, 650/1475/2500
70
358
403
26.
GTX 295 2x896MB, 575/1240/2000
65
412
560
Рейтинг полезности по всем тестам
№
НАЗВАНИЕ УСКОРИТЕЛЯ
РЕЙТИНГ ПОЛЕЗ.
РЕЙТИНГ ПЕРСП.
ЦЕНА
01.
HD 5670 512MB, 775/775/2000
611
551
101
02.
HD 5750 1024MB, 700/700/4600
594
687
159
03.
HD 5770 1024MB, 850/850/4800
578
753
191
04.
HD 5830 1024MB, 800/800/4000
445
816
285
05.
HD 5850 1024MB, 725/725/4000
432
900
357
06.
GTX 470 1280MB, 600/1200/3360
430
928
396
07.
GTX 470 1280MB, 656/1312/3400
425
954
420
08.
GTX 465 1024MB, 600/1200/3200
424
825
320
09.
HD 5570 1024MB 650/650/1660
419
418
95
10.
HD 5870 1024MB, 950/950/5000
381
1023
510
11.
HD 5870 1024MB, 850/850/4800
370
986
490
12.
GTX 480 1536MB, 756/1512/3800
359
1061
600
13.
GTX 480 1536MB, 700/1400/3700
358
1032
572
14.
HD 5970 2x1024MB, 725/725/4000
341
1166
734
15.
HD 5870 CF 2x1024MB, 850/850/4800
294
1266
980
16.
GTX 480 SLI 2x1536MB, 700/1400/3700
288
1357
1144
17.
HD 5970 CF 4x1024MB, 725/725/4000
237
1422
1468
18.
HD 4850 1024MB, 625/625/1980
218
399
136
19.
GTS 250 1024MB, 738/1896/2200
215
402
137
20.
GT 240 1024MB, 585/1418/3780
205
330
100
21.
GT 220 1024MB, 625/1360/1580
185
271
75
22.
HD 4870 1024MB, 750/750/3600
174
429
193
23.
GTX 260 896MB, 575/1240/2000
136
438
254
24.
GTX 275 896MB, 633/1400/2260
118
455
315
25.
GTX 285 1024MB, 650/1475/2500
99
471
403
26.
GTX 295 2x896MB, 575/1240/2000
94
548
560
Места в рейтинге "перспективности" распределились следующим образом :
Рейтинг перспективности ТОЛЬКО по игровым тестам
№
НАЗВАНИЕ УСКОРИТЕЛЯ
РЕЙТИНГ ПОЛЕЗ.
РЕЙТИНГ ПЕРСП.
ЦЕНА
01.
GTX 480 SLI 2x1536MB, 700/1400/3700
287
1145
1144
02.
HD 5970 CF 4x1024MB, 725/725/4000
223
1140
1468
03.
HD 5870 CF 2x1024MB, 850/850/4800
299
1068
980
04.
HD 5970 2x1024MB, 725/725/4000
343
978
734
05.
GTX 480 1536MB, 756/1512/3800
367
908
600
06.
GTX 480 1536MB, 700/1400/3700
365
885
572
07.
HD 5870 1024MB, 950/950/5000
388
874
510
08.
HD 5870 1024MB, 850/850/4800
375
841
490
09.
GTX 470 1280MB, 656/1312/3400
434
817
420
10.
GTX 470 1280MB, 600/1200/3360
437
796
396
11.
HD 5850 1024MB, 725/725/4000
430
767
357
12.
GTX 465 1024MB, 600/1200/3200
420
702
320
13.
HD 5830 1024MB, 800/800/4000
436
692
285
14.
HD 5770 1024MB, 850/850/4800
562
640
191
15.
HD 5750 1024MB, 700/700/4600
558
580
159
16.
HD 5670 512MB, 775/775/2000
577
473
101
17.
GTX 295 2x896MB, 575/1240/2000
65
412
560
18.
HD 5570 1024MB 650/650/1660
384
370
95
19.
GTX 285 1024MB, 650/1475/2500
70
358
403
20.
GTX 275 896MB, 633/1400/2260
83
347
315
21.
GTX 260 896MB, 575/1240/2000
96
335
254
22.
HD 4870 1024MB, 750/750/3600
120
326
193
23.
GTS 250 1024MB, 738/1896/2200
148
306
137
24.
HD 4850 1024MB, 625/625/1980
148
303
136
25.
GT 240 1024MB, 585/1418/3780
139
252
100
26.
GT 220 1024MB, 625/1360/1580
127
211
75
Рейтинг перспективности по всем тестам
№
НАЗВАНИЕ УСКОРИТЕЛЯ
РЕЙТИНГ ПОЛЕЗ.
РЕЙТИНГ ПЕРСП.
ЦЕНА
01.
HD 5970 CF 4x1024MB, 725/725/4000
237
1422
1468
02.
GTX 480 SLI 2x1536MB, 700/1400/3700
288
1357
1144
03.
HD 5870 CF 2x1024MB, 850/850/4800
294
1266
980
04.
HD 5970 2x1024MB, 725/725/4000
341
1166
734
05.
GTX 480 1536MB, 756/1512/3800
359
1061
600
06.
GTX 480 1536MB, 700/1400/3700
358
1032
572
07.
HD 5870 1024MB, 950/950/5000
381
1023
510
08.
HD 5870 1024MB, 850/850/4800
370
986
490
09.
GTX 470 1280MB, 656/1312/3400
425
954
420
10.
GTX 470 1280MB, 600/1200/3360
430
928
396
11.
HD 5850 1024MB, 725/725/4000
432
900
357
12.
GTX 465 1024MB, 600/1200/3200
424
825
320
13.
HD 5830 1024MB, 800/800/4000
445
816
285
14.
HD 5770 1024MB, 850/850/4800
578
753
191
15.
HD 5750 1024MB, 700/700/4600
594
687
159
16.
HD 5670 512MB, 775/775/2000
611
551
101
17.
GTX 295 2x896MB, 575/1240/2000
94
548
560
18.
GTX 285 1024MB, 650/1475/2500
99
471
403
19.
GTX 275 896MB, 633/1400/2260
118
455
315
20.
GTX 260 896MB, 575/1240/2000
136
438
254
21.
HD 4870 1024MB, 750/750/3600
174
429
193
22.
HD 5570 1024MB 650/650/1660
419
418
95
23.
GTS 250 1024MB, 738/1896/2200
215
402
137
24.
HD 4850 1024MB, 625/625/1980
218
399
136
25.
GT 240 1024MB, 585/1418/3780
205
330
100
26.
GT 220 1024MB, 625/1360/1580
185
271
75
Мы благодарим компании, предоставившие видеокарты и другое оборудование для i3D-Speed:
"Компанию 3Logic" и лично Александра Башлыкова за предоставленный корпус от ThermalTake а также за Point Of View GTX 295