DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Моя первая «Груша»: два дня и две ночи среди сосен и авторских песен
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо

2010-07-04 20:41:01

Комсомольская Правда

wap

pda

rss

iPhone

twitter

FACEBOOK

Выбрать другой регион Москва Барнаул Беларусь Бишкек Благовещенск Владивосток Владимир Волгоград Воронеж-Черноземье Екатеринбург Ижевск Иркутск Калининград Казань Кемерово Киров Краснодар Красноярск Молдова Мурманск Нижний Новгород Псков Новосибирск Омск Пенза Пермь Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Северная Европа Саратов Ставрополь Смоленск Тверь Сыктывкар Тула Тюмень Украина Ульяновск Уфа Хабаровск Челябинск Ярославль Черногория Чита Канада Вологда Египет Томск

Слушать радио КП

Архив номеров

Подписка

Искать

что: где:

По KP.RU

По каталогу: Самара

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Спорт

Наука

Здоровье

Культура

Мужчина/женщина

Телевизор

Афиша

Звезды

ФК Крылья Советов

Новости

Видео

Образование

Недвижимость

Дача

Мама и малыш

KP-AVTO

Не будь равнодушным

Рекламодателям

ХК "Лада"

Лето

04 июля 2010

воскресенье

ВОЕННЫЙ АРХИВ «КП»

Мисс Москва-2010

Выбери лучшую девушку столицы

Проголосуй за лауреата Национальной литературной премии

«Большая книга»

Найди работу

Ищем работу вместе с «Комсомолкой» [акция]

Зарплатомер

Зарплатомер: рассчитай, сколько денег тебе должны платить!

Калькулятор ЕГЭ

Калькулятор ЕГЭ

[Взвесь свои шансы!]

Ярослава Танькова

Ярослава Танькова: Как я была колхозницей

Загружается, подождите...

Мода в Москве

Загрузка

Загружается, подождите...

Общество

Моя первая «Груша»: два дня и две ночи среди сосен и авторских песен

До воды приходилось топать полчаса...

До воды приходилось топать полчаса...

Фото: Максим СТЕПАНИШИН

Корреспондент «КП» рассказывает о личных ощущениях от фестиваля

Мария МИРОШНИЧЕНКО — 04.07.2010

Восемь лет живу в Самаре, и о "Груше" слышу каждое лето. Но до этого года фестиваль меня не особо прельщал - ну гитара, ну природа, ну костер. Так можно и с друзьями в любой уикенд поехать. А бардов не жаловала - в связи со своим достаточно еще юным возрастом больше увлекалась роком и клубной музыкой. А в этом году как прорвало - хочу, и все тут! Еще за месяц начала представлять, что меня здесь ожидает. Наконец наступило долгожданное 2 июля.

Мы с друзьями собрались и поехали - от Самары до входа на Мастрюковскую Поляну нас довезли знакомые. Так мы и время сэкономили, и 500 рублей за въезд. Лучше на сувениры потратить, которых тут, кстати сказать, огромное количество. Но в первый вечер было не до них - с первого шага на территорию фестиваля глаза начали разбегаться от огромного количества народа - все поют, танцуют, на каждом шагу самодеятельные концерты...

Сначала я останавливалась возле каждого, разинув рот, но пришлось поторопиться, чтобы не отстать от друзей - для них, прожженных "грушинцев", все это было далеко не в первой. А потеряться тут среди толпы проще простого, даже с телефоном не факт, что найдешься. Поэтому, скрепя сердце и решив, что на изучение талантов у меня еще целых два дня, я побежала за компанией. Мы расположились "О!строве", недалеко от сцены. Отличное место - и пляж рядом, и лес, и туалет бесплатный. В этом смысле нам действительно повезло - туалеты на территории фестиваля стоят 15 рублей. Пока мы

раскинули палатки, пока перезнакомились со всеми участниками нашего лагеря (тот, в котором была я, называется "Frutella"), успело стемнеть. Время здесь как будто исчезло - на часы мы смотрели только чтобы не пропустить выступление групп, играющих реггей и фанк. Это, кстати, одна из главных причин, почему я поехала именно на Мастрюки, а не на Федоровку. Здесь кроме бардов играли группы самых разных музыкальных направлений - от джаза до понравившегося мне реггей. Особый ажиотаж вызвала группа "Станция мир" во главе с Вовкой Кожекиным, он же, кстати, организатор и руководитель проекта "О!стров" - на него поклонники чуть ли не молились. Когда он неожиданно после выступления одной из групп захотел сказать речь, все как завороженные обратили взоры к нему.

- Садитесь все, говорить буду долго! - властно сказал Вовка публике. Большинство безропотно повиновалось.  

- Уберите его со сцены! - крикнул над моим ухом какой-то мужчина.

- Кто это сказал? - неожиданно взвилась с земли женщина в индийской юбке. Найдя виновного, она приблизилась к нему вплотную. - Не надо так говорить про Вову! Вы не представляете, что это за человек! Если он захотел сказать речь, надо его послушать, это нечасто бывает.

Отойдя от несчастного болтуна, она, призывая публику к вниманию, устремилась к сцене. Я собралась было уже послушать, что скажет сам Кожекин, но как раз в это время отрубились генераторы, и сцена погрузилась во тьму. Но поклонников это не остановило - они толпой направились к сцене, освещая Вовку дисплеями телефонов. Пробиться сквозь них оказалось просто невозможно, и мы, махнув рукой на речь, отправились в свой лагерь. А здесь организовался свой концерт - с гитарой у костра. Петь наш лагерь продолжал, несмотря на вновь возобновившийся на сцене концерт - свет чудесным образом вернули. Так душевно я не проводила время уже давно. Незадолго до рассвета мы улеглись спать. Правда, уснуть оказалось достаточно сложно - концерт закончился около пяти часов утра, от громкого звука палатка, казалось, ходила ходуном.  

Утром мы проснулись около девяти. Завтрак на свежем воздухе с чаем из котелка, вкусно пахнущего дымом, оказался просто потрясающим. Территория фестиваля напомнила чем-то муравейник - движение здесь не прекращалось, по-моему, ни на минуту. Ложились - бродят, встаем - бродят. Отовсюду доносятся звуки гитары, песни. Со всех сцен, не перебивая друг друга, доносится выступление групп самых разных направлений. Побродив некоторое время по территории, я решила прогуляться до рынка и присмотреть сувениры. Странно, но за один вечер, проведенный на "Груше", я настолько привыкла к постоянным концертам туристов, что на поразившее меня зрелище на входе фестиваля сегодня уже не обратила внимания. Ну поют и поют, танцуют и танцуют - что тут такого? А вот лавочки с сувенирами захватили мое внимание полностью. Чего тут только не было! И изделия из дерева и бересты, и обереги всякие славянские,  и бижутерия разная. Особенно мне понравились вязаные шапочки и индийские штаны. В таких штанах, кстати, здесь практически все ходят. Правда, стоят они дороговато - 850 рублей, а я по незнанию не так много денег взяла. Поэтому пришлось обойтись без новых штанов. Наконец, после многочисленных остановок у лавочек с бижутерией, я дошла до рынка. И поняла - на "Грушу", в принципе, можно ехать и налегке - с палаткой и спальником.

Продукты и воду можно спокойно купить здесь. Правда, цены здесь повыше, чем в Самаре. Например, сосиски можно купить за 160 рублей килограмм, "шпикачки" - 195 рублей, мясные консервы - 70 и 100 рублей, майонез от 30 рублей, даже шаурма здесь нашлась по 100 рублей. С водой было сложнее. Бесплатно ее можно брать только в одном месте - недалеко от входа на гору. Но от нашего лагеря до него идти с полчаса, а вода расходится сами понимаете как. На рынке литровую "БонАкву" можно приобрести за 45 рублей, "Спрайт" - 65 рублей, полулитровая "Кола" - 48 рублей. Здесь же мы нашли и "Пан Картофан" - комбообед  (картошка с тремя наполнителями, сэндвич и чай) - 99 рублей. Большой популярностью пользовалось пиво - здесь его продавали в огромном количестве как на рынке, так и в отдельно стоящих на территории фестиваля ларьках. После продуктовых палаток нарисовались ряды с "походными" товарами - куртки, спальники, рюкзаки, палатки. Все, как утверждали продавцы, со скидкой в 5-10 %.

С трудом вырвавшись из людского потока, я наконец-то покинула рынок и подошла к подъему на гору. От него, если честно, стало немного жутковато - бесконечный почти отвесный песчаный подъем, конца которому не видно. Но посмотреть-то на знаменитую сцену с горы надо! Поэтому, скрепя сердце, я бодро направилась "в небо". Идти оказалось не так сложно, как показалось сначала, гораздо трудней было туристам с огромными рюкзаками и велосипедами. Добравшись до верха, я с трепетом посмотрела вниз. Да, картина действительно великолепная. No comments, как говорится. Прямо перед глазами живописной панорамой раскинулась вся площадка фестиваля, вдалеке - голубая полоса Волги, белый известняковый карьер "Богатырь", холмы. Опустишь глаза вниз - вот тебе и площадка для зрителей вечернего бардовского концерта на пологом склоне. С такой высоты знаменитая сцена в виде гитары выглядит совсем крошечной.

Полюбовавшись на виды около часа, я решила спуститься вниз. Приближаясь к своему лагерю, услышала необычную музыку - смесь гитары, флейты, барабанов и чего-то еще... Гадая, откуда она может доноситься, начала приближаться к "Фрутелле". Каково же было мое изумление, когда я увидела, что эта чудесная музыка доносится именно отсюда! Вокруг наших музыкантов уже собралась целая толпа зрителей, кто-то притащил свои инструменты и присоединился к оркестру. К нам постоянно подходили новые зрители, многие записывали импровизированный концерт на камеры.

- У нас каждый раз такое, - признался мне Саша, парень из нашей компании. - Нас даже самым музыкальным лагерем признавали.

Рядом с такими талантами мне даже немного совестно стало, что я ни на каких музыкальных инструментах не умею играть. А вечером начались уже настоящие концерты. Прослушав "Юстас Алексу" и "Тут Как Тут" во главе с Дмитрием Твердым, я наконец-то добралась до концерта бардов. Правда, на Гору идти в 12 ночи сил уже не хватило, осталась слушать на другом берегу. Но долго бардовских песен не выдержала - уже через 10 минут меня начала одолевать зевота. Нет, барды играли неплохо, по краней мере те, которых я слышала. Но после зажигательного фанка они показались мне немного скучноватыми. Поэтому, просидев еще пять минут, я решила вернуться к своим сценам. Хорошо, что с собой был фонарик - проходить по темному лесу и через мосты в полной темноте было бы не очень весело. Здесь столько крутых спусков и подъемов, что можно спокойно шею свернуть. Не понимаю, почему здесь фонари не вешают. Из темноты постоянно выныривало столько людей, что я еле успевала от них уворачиваться. Наконец, добравшись до ставшего уже родным лагеря, я вместе со всеми направилась на сцену "О!строва". Многочисленные талантливые исполнители веселили нас до рассвета - спать мы легли только в пять часов утра, да и то с большой неохотой.

На следующее утро, в воскресенье, площадка фестиваля начала потихоньку сворачиваться - большинству в понедельник на работу. Но те, кому никуда с утра не надо, решили остаться здесь до понедельника - концертные программы продолжились и в воскресенье вечером. Я услышала своеобразную визитную карточку фестиваля - массовые призывные крики какого-то Володи. В первый раз я не обратила на них внимания. Но когда крики повторились и на "О!строве", мне стало любопытно - кто такой этот Володя, которого ищут по всем площадкам. Уж не тот ли Кожекин? Оказалось, что нет. Мне рассказали одну из версий: лет семь назад кто-то из посетителей фестиваля потерял своего знакомого. Вся честная компания не нашла ничего лучше, как бродить по лагерю и кричать во весь голос: "Володя!". Этот крик как чума разлетелся по всему фестивалю, теперь из года в

год все зовут этого несчастного Володю.

Уезжать мне с Грушинского не хотелось совершенно. Несмотря на далекий путь до питьевого источника и отсутствие фонарей на самых опасных участках, атмосфера здесь царит невероятная - полная свобода и раскрепощенность, многочисленные таланты, красивая природа, песни под гитару у костра... Думаю, в следующем году я сюда вернусь.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru