DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
И бандиты чувствовать умеют.
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-06-18 14:43:32

На экраны выходит фильм "Чужая" - авторский проект Константина Эрнста, который он в содружестве с Игорем Толстуновым выпускает не как глава "Первого канала", а как независимый продюсер. Действительно от всех других картин с фамилией Эрнст в титрах эта отличается кардинально.

В основе - повесть Владимира "Адольфыча" Нестеренко, которая несколько лет назад - перед тем как появиться в виде книги издательства Ad Marginem - прошлась по Москве в рукописном варианте, завоевав немало поклонников. В заслугу автору ставили хорошее знание бандитской среды, виртуозное владение блатной лексикой и что-то еще. Что именно, уже не вспомню - тогда "Чужая" показалось мне довольно убогой и глубоко вторичной литературой. А весть о том, что права на экранизацию приобрел Константин Эрнст, - лишь очередным проявлением всеобщей неадекватности.

Не то чтобы после появления картины мое отношение к литературному первоисточнику изменилось. Но одно не признать нельзя: Константин Львович извлек из материала максимум возможного. История про то, как четыре братка отправились в начале девяностых в Чехию, чтобы вывезти оттуда по одной бандитской надобности свою соотечественницу, а та всех их "сделала", рассказана с напором, драйвом и впечатляющим погружением во все тонкости жанра экшн. (Режиссером фильма значится Антон Борматов, но то, что продюсер не раз заходил на режиссерскую территорию, особо и не скрывается.) Как и в случае с другим проектом Эрнста и Толстунова - "Школой", во всех ролях неизвестные широкой публике лица: актеры из столичных и провинциальных театров. Главную женскую роль сыграла звезда Севастопольского русского драмтеатра Наталья Романычева.

Константин Эрнст решил не предварять выход фильма в прокат ни масштабной рекламной кампанией, ни даже официальной премьерой или пресс-показом. Был лишь просмотр для небольшого круга лиц, после которого Эрнст объяснил, что хотел рассказать о сломе эпох, о том, что люди, которые в нормальной ситуации могли бы стать филологами, программистами - в общем, гражданами нормальных мирных профессий, - в такие времена, как наши 90-е, ступают на тропу войны. Войны с обществом, друг с другом, с самими собой. Мне, правда, показалось, что это послание совсем из другого фильма - "Бумера", чьи безбашенные, но не лишенные человечности персонажи попадают в переплет из-за наивной веры, что фразочка "не мы такие, жизнь такая" все оправдает.

Впечатление от первых кадров "Чужой": так, наверное, и выглядят настоящие бандиты - грубые, неприятные хамы, которые не откажут себе в удовольствии совершить какую-нибудь гадость без очевидной практической цели, исключительно из желания напакостить. Упоение злом - слишком очевидный мотив "Чужой", чтобы его можно было проигнорировать.

Не без приключений добираются герои с Украины, где начинается действие, до Праги, где обретается их жертва, девушка по прозвищу Чужая - к несчастью для бандитов, они не видели фильма Ридли Скотта и не знали историю происхождения этого прозвища, а узнали бы - поостереглись бы связываться. Героиня понимает, что на родине ее не ждет ничего хорошего, и пытается внести раскол в ряды похитителей, заключив с кем-нибудь из них сепаратный сговор. С главарем выходит осечка, но Чужая безошибочно выбирает новую жертву. Парень по кличке Шустрый действительно слишком быстр в действиях и скуп на размышления. А главное - верит, что встретил любовь. И хотя девушка все глубже и глубже затягивает его в омут проблем и несчастий, он ни секунды не сомневается: она его тоже любит.

Историю "Чужой" можно трактовать по-разному. И как встречу мелкого суетливого зла с глобальным вселенским, и как историю неразделенной любви. Любви, о которой мечтает каждый: филолог, программист, бандит, режиссер, сценарист, продюсер - далее по списку профессий в Трудовом кодексе.

В любом случае это увлекательный, отлично сделанный жанр. Мейнстрим с авторским лицом. Чтобы кино в стране нормально развивалось, фильмов такого уровня и формата должно выходить по нескольку десятков в год. У нас они чрезвычайно редки. Поэтому каждый становится событием, "Чужая" - не исключение. И тут Константин Эрнст прав: ни в какой дополнительной рекламе она, пожалуй, не нуждается.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru