DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Остров проклятых / Shutter Island
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Триллер "Остров проклятых" (Shutter Island)
Режиссер - Мартин Скорсезе. В ролях - Леонардо Ди Каприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Макс фон Зюдов, Мсишель Уиллиамс, Эмили Мортимер, Пэтришиа Кларксон, Джеки Эрл Хейли, Тед Левайн. США. 2010. 138 мин. Бюджет: $80 млн. Сборы по миру: $300 млн.

У меня от страха чуть истерика не сделалась.
Сказал кот Бублик и всхрапнул

Я, между прочим, тоже психофугой страдаю.
Особенно когда меня спрашивают,
кто там налил в тапок.
Зловещее признание кота Бублика

Летом 1954 года федеральный маршал США Тедди Дэниэлс (Леонардо Ди Каприо) вместе с помощником Чаком Оуэлом (Марк Руффало) отправляются на остров Шаттер, где находится лечебница для душевнобольных преступников. В лечебнице произошло ЧП - одна из пациенток сбежала, а так как в обязанности службы маршалов, в частности, входил поиск беглых федеральных преступников, Дэниэлс и был направлен на остров провести расследование.

На острове Тедди и Чака встречает главрач - доктор Джон Коули (Бен Кингсли), который объясняет, что сбежавшая Рэйчел Солано (Эмили Мортимер) была очень опасной. В свое время она убила троих своих детей. В лечебнице Рэйчел продолжала считать, что живет в своей квартире, а окружающие ее люди - соседи, разносчики и так далее. Сбежав, Солано оставила записку со странными словами: "Правило четырех. Кто 67-й?" Тедди быстро выясняет, что в лечебнице содержатся 66 пациентов. Так что 67-й - это, судя по всему, кто-то очень важный.

Администрация лечебницы не особенно охотно идет маршалу навстречу в расследовании и, похоже, что-то скрывает. Дэниэлса с Чаком не пускают в переоборудованный из бывшего военного форта третий корпус лечебницы, в которой содержатся 24 особо опасных пациента. Доктор Коули отказывается выдать Тедди на руки дела этих пациентов. Одна из больных во время беседы с маршалом украдкой пишет в блокноте слово "беги".

А тут еще у Тедди хватает своих проблем. Его мучают жуткие головные боли, кошмары и галлюцинации. Тедди во время войны участвовал в освобождении узников концлагеря Дахау и те ужасы, которые увидел там, до сих пор не может забыть. Кроме того, жена Дэниэлса не так давно погибла в пожаре - их сосед-пироман устроил пожар.

У маршала есть основания предполагать, что этот сосед, которого так и не посадили после еще более жутких поджогов, находится на острове. Тедди думает, что он - тот самый 67-й заключенный. Именно поэтому Дэниэлс самолично вызвался расследовать побег Рейчел из этого жуткого места.

В галлюцинациях Тедди является его покойная жена. Она дает ему некоторые подсказки. Однако администрация крепости не дремлет и ведет свою собственную игру. В океане бушует шторм, на острове бушует ураган с ливнем, связь с большой землей потеряна. Тедди и Чак не смогут выбраться из крепости до тех пор, пока... Или пока они не выяснят, что происходит, или пока не произойдет что-нибудь поистине ужасное.

***

Смотрел этот фильм и не понимал, что происходит. Я знал, что это новый фильм Мартина Скорсезе с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Скорсезе давно уже снимает Ди Каприо - "Авиатор", "Банды Нью-Йорка", "Отступники". И вот теперь - новый фильм. Только это, извините, не Скорсезе - по стилю. Линч на Линче сидит, Линча запрягает и Линчем погоняет, слегка разбавляя это дело М. Найтом "В Общем, Все Умерли" Шьямаланом. От Мартина Скорсезе нет ни грамма - сплошная линчевщина, причем, заметьте, вовсе не в плохом варианте. Наоборот - в хорошем! Все эти сплошные психофуги, галлюцинации, аберрации, интерполяции, поллюции, денейрализации и перевертыши слева направо, сверху вниз и справа в четвертое измерение - для многих зрителей смотрится вполне внушительно и завораживающе.

И это - на фоне сплошного и очень эффектного буйства неумолимой природы, утопленных и расстрелянных детей, впечатляющей обстановки психбольницы, доктора Неринга (Макс фон Зюдов), как будто только что вышедшего из кабинета в Дахау, постоянно умирающих и воскрешающих людей, гор трупов и алкогольно-наркотического бреда.

В общем, есть чем заняться в субботнюю ночь, когда хочется посмотреть чего-нибудь душевного. Или душевнобольного.

Ничего не могу сказать - снято это все хорошо. Интрига закручена очень лихо (картина поставлена по довольно известному роману Дэнниса Лихэйна "Закрытый остров"), причем не просто лихо, а по-линчевски и по-шьямалановски лихо: зрителям до самого конца фильма придется натужно разбираться во всех хитроумных и многомерных переплетениях сюжета, и после просмотра еще несколько дней будет о чем поговорить с теми, кто его также посмотрел, - без бутылки там разобраться очень даже непросто.

Зрителям картина, безусловно, понравилась: отличные сборы, очень высокий рейтинг на IMDB ("Остров проклятых" аж попал в Top250), благожелательная реакция критики, ни один из которых, что для меня было большим сюрпризом, не упоминает Линча, зато многие пишут о том, что, получив "Оскара" за "Отступников" (далеко не лучшую свою картину), Скорсезе теперь может перестать работать на "Оскар" и оттянуться в своем старом добром духе.

Где тут старый добрый дух Скорсезе, я не вижу в упор. Именно поэтому фильм мне не понравился, причем совершенно. Может быть, если бы это снял Линч - я бы настроился на Линча и спокойно воспринимал многомерные цветные структуры линчевских галлюцинаций, заиндевевшие трупы детей, визиты мертвых, рассыпающихся впоследствии пеплом, ну и общую обстановку параноидального бреда.

Но у Скорсезе-то такого никогда не было! Поэтому - ну никак не пошло. Я этот фильм, признаюсь честно, досмотрел только с третьего раза. Сначала выключил на трупах детей. Потом выключил где-то на середине - утомился донельзя. Ну и только на третий день все-таки досмотрел до конца - потому что долг зовет.

Ну никак! Замечательно снято, но тоскливо, уныло и вот как-то очень утомляет. Кровь в жилах не стынет, интерес не просыпается, а буйства природы оставляют равнодушными - кто ходил во время майской грозы ночью на кладбище деревни Авдотино, того буря на каком-то там вшивом острове Шаттер не цепанет совершенно!

И потом, ну не люблю я позднего, послетитаниковского Ди Каприо. Насколько парень зажигал в "Полном затмении", и в какую одеревеневшую суперзвезду он превратился потом. До сих пор не понимаю, что в нем находят Спилберг и Скорсезе, вот просто совершенно! На мой взгляд, тот же Марк Руффало в этом фильме переиграл Ди Каприо по полной программе, хотя у него там была роль практически вспомогательная.

Что в итоге? Фильм, объективно, хороший. Эффектно поставлен, изобилует крайне неожиданными поворотами сюжета, природа в фильме не отдыхает, а вовсю хулиганит, туда-сюда ходят трупы, сумасшедшие съезжают с глузда - в общем, кровь стынет в жилах. А что мне он не понравился - так это, вероятно, просто недоразумение. Может, у меня просто психофуга начинается? Как меня звать-то? Сергей Петрович Лисичкин? О, вспомнил. Значит, не начинается.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4+
4-
4
4
хорошо снято, но не цепануло
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"
Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru