Я же парень. У меня машины
заложены в ДНК.
Шон Бозуэл
Теперь я понял, зачем нужен
дрифт. Чтобы знакомиться с телками!
Кот Бублик о морали фильма
(Твинки): Ты знаешь, что
означает К.Д.?
(Шон): Король дураков?
Крутейшие гонки, эффектные
телки, сумасшедшие тачки,
не смертельно дебильный сюжет. Лучший из
"Форсажей", однозначно.
Отзыв кота Бублика
Папа Шона Бозуэла (Лукас Блэк)
расстался с мамой Шона, когда парню было
всего ничего. Поэтому Шон к окончанию
своего пубертатного периода вырос в
совершенно отвязного пацана - ведь рядом
не было папы, сурового майора, который бы
мог удержать сына в узде. Основной повод
для Шона сходить с ума - думаете, телки?
Нет, не телки! Тачки! Которые, как
известно, значительно круче, чем телки.
Кроме того, их можно тюнинговать до
бесконечности, тогда как телок
тюнинговать довольно сложно: от закиси
азота они начинают неприлично ржать.
Мама Шона вынуждена постоянно
переезжать из города в город, чтобы
парня банально не посадили в тюрьму,
потому что он все время ввязывается в
какие-то неприятности: а именно в гонки,
в результате чего эти неприятности и
происходят. Шон любит задирать
богатеньких мажоров, вроде Клея (Захери
Брайан) и устраивать с ними бешеные
соревнования на выживаемость. В
результате бьются тачки, ломаются
конечности, появляются раны на лице и
выбиваются зубы - что у мажоров, что у
Шона.
Когда в очередной раз Шон
догонялся до тачки под пресс и явно
светящего ему шестилетнего срока, мама
не выдержала и отправила парня к папаше -
в Токио. Да-да, папа Шона, майор Бозуэл (Брайан
Гудман), служил на американской военной
базе в Японии, ну и после отставки
остался в Токио - он как-то привык к этой
стране.
Папа, конечно, не особенно рад
приезду сына - он живет в малюсенькой
лачуге, попивает и общается практически
только с проститутками: но сын есть сын,
мать его, так что у майора нет особого
выбора. У Шона, в общем-то, тоже нет
выбора, поэтому он спит в шкафу, ходит в
токийскую школу, где все по-японски, и
пытается обнаружить, где проходят его
любимые гонки. Вот это он обнаруживает
почти сразу - с помощью американца
Туинки (Боу Воу).
Как водится, Шон тут же
ввязывается в соревнования, однако
выясняется, что местные парни
предпочитают гоняться не по прямой
трассе, а по всяким извилистым дорожкам:
гаражам, горам и так далее. Дрифтят,
короче говоря. Шон одалживает тачку у
местного авторитета Хана (Сун Кан), чтобы
сразиться с Королем Дрифта Такеши (Брайан
Ти), чей дядя - большой босс в Якудза.
Ничего не зная о дрифте, Шон
разбивает тачку в хлам, и теперь
вынужден стать подручным Хана, чтобы
отработать свои долги. Таким образом Шон
находит новых друзей и кучу геморроя на
свою задницу. Зато будет много дрифта -
вот это можно обещать со всей
очевидностью!
***
Первый "Форсаж",
снятый Робом Коэном ("Три
икса", "Стелс"),
несмотря на совершеннейшую вторичность
сценария, в определенной степени был
прорывом и стал источником непрерывной
головной боли у жителей многих стран,
которые привыкли стать по ночам: потому
что именно после этого фильма ужасное
явление под названием "стритрейсинг"
(то есть уличные гонки) подняло свою
дымяще-визжащую голову в тысячах
городов.
Именно в первом "Форсаже"
во всем блеске были показаны
современные тюнингованные тачки и
стритрейсинговые соревнования, снятые
по всем законам шоубизнеса: крутые телки,
шикарный свет, яркие краски и обстановка
бурлящего адреналина на празднике
экстремального времяпрепровождения.
Главного героя тогда сыграл Пол Уокер, а
он хотя и является экстремальщиком хотя
по жизни, однако чисто экранной крутизны
и харизмы у него заметно меньше, чем даже
у Кину Ривза, сыгравшего специального
агента Юту в "На гребне волны",
откуда во многом слизали сценарий "Форсажа".
Впрочем, кроме Пола Уокера в
фильме во второй по значимости роли
снялся Вин Дизель, и это картину спасло:
потому что этот актер невероятно
харизматичен и крут - по крайней мере, на
экране. Именно после "Форсажа" его
заметили продюсеры, и после этого Дизель
стал сниматься на главных ролях - "Три
икса", "Хроники
Риддика", "Вавилон
Н.Э." и так далее.
Сиквел "Форсажа", который
назывался "Двойной форсаж", был
снят Джоном Синглтоном: в нем был
совершенно дебильный сценарий,
отсутствовал Вин Дизель, главную роль по
прежнему играл Пол Уокер, а гонки были
показаны заметно хуже, чем в первом
фильме. В прокате сиквел не провалился (в
США был фактически провал, однако по
миру картина собрала неожиданно много),
но представлял собой более чем скромное
зрелище, так что на него шли скорее из-за
первого фильма.
В триквеле продюсеры сделали
полную перезагрузку. В режиссерское
кресло посадили Джастина Лина, от Пола
Уокера наконец-то полностью отказались,
а действие перенесли в Токио - на родину
гангстеров-японцев из первого "Форсажа".
На главную роль пригласили
малоизвестного актера Лукаса Блэка, и
это, как я считаю, была вполне удачная
мысль - Блэк чем-то напоминает сильно
окрутевшего Тоби Магуйара, и парень в
свою роль вписывается на все сто: эдакий
обаятельный и целеустремленный крепыш,
фанатично любящий тачки, экстремал по
жизни и любитель нарываться на
неприятности. Лукас сыграл Шона очень
неплохо и, в общем, чем-то напомнил того
же Вина Дизеля в подростковом варианте.
Сам Вин Дизель, которого,
разумеется, в кастинге ставят чуть ли не
на первое место, здесь в самом конце
появился в камео - малюсенькой
эпизодической роли. Но роли знаковой, и
посмотреть на Дизель было более чем
приятно.
Очень хорошо смотрелись
японцы - романтичный Хан, которого
сыграл Сун Кан, и взрывной Такеши Король
Дрифта - его исполнил Брайан Ти.
В роли мафиозного дяди Такеши
выступил Сонни Чиба, которого зрители
знают прежде всего как Хаттори Ханзо из "Убить
Билла". У Чиба тут роль скорее
карикатурная - Якудза тут фактически из
детского утренника, - но видеть его все
равно было приятно.
Главную героиню - из-за
которой Хороший Парень будет сражаться
с Плохим Парнем, - сыграла Натали Келли.
Очень красивая и эффектная девушка,
которая действительно слегка была
похожа на японку-полукровку, несмотря на
то, что по происхождению она наполовину
француженка, наполовину ирландка. (При
этом родилась в Перу, а выросла в
Австралии, где училась в той же школе,
что и Николь Кидман - глобализм, мать его...)
О сюжете картины, в общем,
особо говорить нечего: традиционный
молодежный сюжетец, который нужен разве
что для проформы. Однако явной тупизны
там нет, персонажи и их диалоги
достаточно живые, так что все выглядело
вполне неплохо. Разве что сцена, где Шон
предлагает боссу Якудза решить проблемы
гонкой с его племянником - могла вызвать
легкую истерику. Но с другой стороны,
чего требовать от фильма, где сюжет -
вовсе не главное, правильно?
А вот с тачками, гонками,
тетками, светом, музыкой и так далее -
здесь все в полном порядке, и я могу
утверждать, что это лучший "Форсаж"
из трех - до того эффектно это все снято!
Гонки в строящемся поселке в начале
фильма, дрифт в гараже, обучение дрифту
на набережной и горах, дрифт в горах,
совершенно крышесносящая гонка по Токио
в кульминации и отличная решающая гонка
в горах - это чистый адреналин и полный
отвал башки. Если вас хоть как-то
привлекают автомобильные гонки - этот
фильм нужно смотреть не задумываясь,
причем по возможности в отличном
качестве и на большом экране, потому что
смотрится это все просто изумительно!
Я не знаю, почему "Токийский
дрифт" собрал раза в два меньше, чем
совершенно неудачный сиквел. Но
просмотра он достоин совершенно точно -
ибо это ЗРЕЛИЩЕ. Уж если даже меня
пробрало, то можете себе представить,
как заколбасит лихой молодняк, который
от крутых тачек заводится больше, чем от
сисястых девок. Go, go, go, motherfuckers!