Это милая и сентиментальная
комедия,
в которой много тренькаются. Кевин Смит
Не порно, но задорно. Мудрость веков с "Руского радио"
Зак: Как тебя зовут?
Лестер: Лестер... Лестер Хренестер
Членотрах.
Зак: Ух ты! Отличное порно-имя!
Лестер: А я могу себе взять порно-имя?...
Тогда я хочу, чтобы меня звали... Пит
Джонс!
Зак: Играют одни мужики? Как в
"Земельных участках
Гленгарри Глен Росс"? Да, как там?
Брендон: Как "Глен и Гарри сосут
мясистый
болт Росса и кладут его волосатые бейцы
на свой страстный язык".
Зак: [пауза] Это что-то вроде сиквела?
Брендон: Типа того. Это новое прочтение.
Местами забавная комедия о том,
что дружбу можно
не испортить трахом. Нет, не теми местами
забавная, о которых вы подумали. Отзыв кота Бублика
Зак
(Сет Роген) и Мири (Элизабет Бенкс) живут
в одной квартире - руммейты, как говорят
в Штатах. Нет, они не любовники - просто
друзья. В Штатах такое бывает. Потому что
когда тебе не по карману одному платить
за квартиру - уже все равно, кто у тебя
будет соседом: мужик или тетка. Тем более
что Зак знает Мири еще со школы, и у них
всегда были хорошие взаимоотношения.
Несмотря на разницу полов, Зак
с Мири - очень похожи. Они оба -
неудачники. Лузеры, как говорят в Штатах.
Лузеры-руммейты. Зак работает в
маленькой кофейне с интригующим
названием "Выпей кофе и вали", а
Мири также работает в каком-то
магазинчике на должности подай-унеси.
Перспектив в этой жизни у них - никаких.
Образования нет, желания строить хоть
какую-то карьеру - тоже нет.
Отсутствие
личной жизни оба компенсируют
сексуально-хайтековыми прибамбасиками:
Мири покупает продвинутые вибраторы, а
Зак приобрел искусственную вагину в
виде фонарика. Прикольно, да? Потому что
если Зака вдруг застанут в момент
общения с этой штукой, он всегда может
сказать, что просто трахает фонарик -
делов-то.
Впрочем,
на самом деле им как-то не по карману
покупать всякие электронные цацки - ведь
что Зак, что Мири зарабатывают копейки, а
им еще нужно есть, пить, платить за
квартиру, свет и воду.
В результате случилось так,
что целая пачка очередных платежей так и
осталась висеть в специальном
карманчике на стене - у Зака с Мири
просто не осталось денег. Воду им
отключили, свет тоже, да и квартира скоро
накроется - они задолжали за два месяца.
На
их работах требуемую сумму не сколотить.
Идти на панель Мири также отказывается.
И тогда у Зака рождается гениальная
мысль, вызванная успехом ролика с
раздевающейся Мири, который случайно
попал в Интернет. Они с Мири должны
снимать порно! Ведь порно - это круто и
хорошо продается. И, несмотря на то, что
они друзья, трахнуться перед камерой из-за
денег - это не должно разрушить их дружбу,
зато должно принести сколько-нибудь
немножечко денежек. Может быть, даже
очень много.
Зак
уговаривает своего сослуживца Делани (Крэйг
Робинсон) стать продюсером и вложить в
картину все сбережения - тот соглашается,
когда выясняется, что ему как продюсеру
нужно будет проводить кастинг актрис.
Они набирают в актеры всяких случайных
людей и... начинают съемки.
***
Кевин
Смит - режиссер очень своеобразный. Одни
зрители от его картин находятся в диком
восторге, другие утверждают, что парень
снимает редкостный отстой
исключительно для дебилов, и что
нормальные люди его фильмы смотреть не
могут просто по определению.
Смит
попал в большое кино, сняв любительский
фильм "Клерки"
(он вложил в него все свои деньги,
включая выручку от продажи коллекции
любимых комиксов), который на фестивале
в Сандансе привлек внимание великого и
ужасного Харви Уайнстина, владельца "Мирамакса",
и Уайнстин выпустил Смита с "Клерками"
в большое кино. Этот фильм, который
вместе с рекламой обошелся в $230 тысяч (сами
съемки стоили в десять раз меньше),
заработал больше трех миллионов, и Кевин
дальше смог снимать все, что он хочет.
Фильмы
у него были очень разные. Гениальная "Догма",
зашкаливающе пошлая "Джей
и Молчаливый Боб наносят ответный удар",
и даже романтическая комедия о семейных
ценностях "Девушка из Джерси", за
которую фанаты чуть было не подвергли
Смита остракизму, но он после этого
выпустил отличный сиквел "Клерки
2", и этим заслужил прощение.
Но
что-то такое у Смита свербило после "Девушки
из Джерси". Несмотря на весь налет
пошлятины и сквернословия, присущие его
фильмам (замечу, в очень разной
пропорции), парню явно хотелось просто
поговорить о любви. И о том, чем любовь
отличается от банального перепихона. Но
Смит понимал, что второй "Девушки из
Джерси" фанаты не переживут, поэтому
сделал забавный финт ушами: он снял
фильм о том, чем любовь отличается от
банального перепихона, но при этом
наложил его на свой традиционный слой
всякого трахоминьетофекального юмора, и
в результате получил очень своеобразный
продукт.
В
чем своеобразие? В том, что это
фактически романтическая комедия,
однако построенная на весьма
специфическом сюжете и сопровождаемая
также достаточно специфическими
диалогами и юморком.
Поклонникам Смита (к коим в
достаточной степени отношусь и я)
картина скорее всего понравится. Это,
конечно, не "Догма"
и даже не "Клерки",
но и не "Девушка из Джерси". По стилю
"Зак и Мири" ближе всего к "Клеркам",
только действие происходит не на
замкнутой территории.
Сценарий
"Зака и Мири" писался под
конкретных актеров - Сета Рогена (некоторые
российские кинокритики его почему-то
именуют "Родженом", "Буллок" им
в дышло, но он именно Роген) и Розарио
Доусон, которая играла главную роль в "Клерках
2". Однако Доусон собралась
сниматься в фильме "Глаз орла",
который продюсировал Спилберг, и Смиту
пришлось искать на эту роль другую
актрису, в результате чего Мири сыграла
обаяшка Элизабет Бэнкс. К счастью, Роген
Смита все-таки не обломал, иначе проект
так и не был бы запущен - Смит сам говорил,
что Рогена он никем заменять не
собирался.
Парочка
из Рогена-Бэнкс получилась довольно
забавная. Хотя и своеобразная: Бэнкс все-таки,
на взгляд многих зрителей и критиков,
чересчур симпатична для этой роли - вот
как-то не верится, что подобному лузеру-пузану
Заку досталась такая красотка, как Бэнкс.
Но тут получаются прям две разные
актерские школы: Роген вживается в
своего персонажа - обаятельного
инфантильного толстячка-лузера, а Бэнкс
изображает недотраханную инфантильную
красотку. Изображает задорно, но все-таки
не слишком достоверно. А вот Роген в роли
Зака смотрится отлично - впрочем, это
вообще его типаж, если вспомнить,
например, "Сорокалетнего
девственника".
В
"Заке и Мири" появляется несколько
знаковых для Смита персонажей. Джейсон
Мьюс - знаменитый Джей из парочки Джей и
Молчаливый Боб, - сыграл здесь
тормознутого Лестера, который изо всех
сил прорывается в порнозвезды. Персонаж
получился отличный - психоделичный и
забавный. А уж его финальный монолог по
поводу "голландского штурвала" -
просто как в лучшие времена старины Джея.
Джефф
Андерсон - незабываемый Рэндал из "Клерков"
- здесь сыграл небольшую роль оператора
Дикона, но вот ему Смит почему-то
развернуться не дал вообще. Вероятно,
посчитал, что хватит одного Мьюса.
Ну и также жена Кевина -
Дженнифер Швальбах-Смит - сыграла здесь
эпизодическую роль одноклассница Мири и
Зака по имени Бетси, над которой парочка
поизмывалась.
В
фильме есть немало достаточно забавных
эпизодов. Подготовка к съемкам Star Whores (порноверсия
"Звездных войн") - это просто блеск,
жалко что не удалось посмотреть, как они
это все снимают. Сцена с голубым
одноклассником и его приятелем-актером -
также на пять баллов. Эпизод съемки Зака
и Мири, где они должны трахаться - это
великолепно, особенно самба
непосредственно перед актом. Финальное
появление Лестера - тоже здорово,
особенно на фоне разворачивания Большой
Любви. Впрочем, тот факт, что Мири в
момент Самого Главного Объяснения
сидела в сортире - влиял на пафос в
правильную сторону. Очень понравились
несколько мелких забавных сцен, на
которые Смит большой мастер - например,
сцена с мальчиком-почтальоном и
автомобилем.
А
вот чего фильму не хватает - так это
должного уровня на протяжении всех ста
минут. В результате где-то очень здорово,
где-то хорошо, где-то слабенько. И так
весь фильм. Ну и плюс - в нескольких
моментах Смит все-таки явно переборщил с
пошлятиной. У него это бывает - не может
удержаться в определенных границах.
Но в общем и целом - где-то на
четверочку с минусом. Если, конечно,
смотреть в оригинале. Я вообще не
понимаю, как этот фильм смотреть в
переводе - там все построено на очень
специфических диалогах.