DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
От Адамо до наших дней // Бельгийский шансонье в Crocus City Hall
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо

2010-05-20 02:42:34

Бельгийский шансонье в Crocus City Hall

Концерт эстрада

В подмосковном концертном зале Crocus City Hall выступил рожденный на Сицилии бельгийский франкоязычный шансонье Сальваторе Адамо. Прежде чем прозвучала нетленная "Tombe La Neige", БОРИС БАРАБАНОВ вместе с остальными зрителями пережил двухчасовой экскурс в полувековую карьеру певца.

Балкон крупнейшего концертного зала, доступного москвичам, в этот вечер был закрыт, Сальваторе Адамо работал только для партера и амфитеатра, которые также не были заполнены до отказа. На сцене певцу аккомпанировал впечатляющий ансамбль: ритм-секция, гитарист, два клавишника, аккордеонист и струнная секция, состоявшая из виолончелиста и скрипачки по имени Фанни Ром, которая время от времени бралась за тромбон и даже выходила к микрофону.

За шесть лет, прошедшие со времени предыдущего визита в Москву, Сальваторе Адамо выпустил всего один абсолютно новый студийный альбом "La Part De L'Ange", которому в концерте был уделен минимум внимания — музыкант исполнил легкомысленную песенку "Ce George(s)", посвященную Джорджу Клуни и снискавшую в франкофонных странах нешуточную популярность. В целом же сет-лист повторял этапы актерской биографии. Бельгийский мастер начал с идеальной для старта вещи "Ma Tete", представляющей собой эталонный образец шансонного жанра. В первые полчаса Сальваторе Адамо исполнил самые ранние вещи из своего репертуара, в том числе песню 1963 года "Amour Perdu" с гитарным перебором, схожим с французским шансонным стандартом "Les Deux Guitares", то есть с цыганским романсом "Эх, раз". Русская тема и, в частности, тема Владимира Высоцкого снова всплыла ближе к концу вечера, когда Сальваторе Адамо исполнил посвященную своему российскому коллеге песню "Vladimir". Между ними помимо прочего были знаменитое танго "Vous Permettez Monsieur", пронзительная "La Nuit", "Maria", написанная в день смерти Марии Каллас, посвященный бельгийской королеве вальс "Dolce Paola" и запрещенная в Ливане песня о войне на Ближнем Востоке "Insh'Allah".

Подключить публику певцу удалось очень быстро. Перед тем как исполнить "Les Filles Du Bord De Mer", он просто сообщил, что под эту песню зрители обычно встают и раскачиваются, и москвичи без промедления выполнили команду. Интересно, что на недавних концертах в парижском зале "Олимпия" этот распевный номер господин Адамо приберег почти под самый конец, а "Tombe La Neige", которую так любят на постсоветском пространстве, исполнял почти в самом начале.

Прием в Crocus City Hall певцу оказали самый теплый, хотя, может быть, чуть более официальный, чем на недавнем концерте другой важной франкоязычной звезды — Даниэля Лавуа (см. "Ъ" от 13 мая). Статус у господина Адамо в России все же более серьезный, он здесь герой нескольких поколений, к которому идут на поклон. Но фамильярности не позволяют. Всегда приятно обнаружить внутреннюю связь гастролера с местной музыкальной традицией, так вот, целый ряд песен, исполненных Сальваторе Адамо, подтверждали мысль о том, что музыканты, конструировавшие здешний эстрадный звук в 60-70-е, средиземноморским шансоном и, в частности, песнями господина Адамо вдохновлялись едва ли не в большей степени, чем The Beatles. Нет практически сомнений в том, что произведения группы "Самоцветы" "Не надо печалиться" не было бы без "Mi Gran Noche" Сальваторе Адамо.

67-летний бельгийский гость был в высшей степени подвижен, коммуникабелен и артистичен. Звук его выступления был по преимуществу акустическим, и только несколько раз Сальваторе Адамо продемонстрировал отягощенные электричеством песенные решения. Он показал ту версию шансона, которая в наибольшей степени походит на стереотипы, но, как и шесть лет назад, нигде не пересластил и не ушел в пустой открыточный китч. Оставалось только сожалеть о том, что наша недавняя волна интереса к советской эстраде 60-70-х не вылилась в столь же выдержанный, осмысленный, исполненный вкуса музыкальный продукт, а застыла на уровне всесокрушающего караоке.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru