DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Крестные отцы / Les Parrains
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Криминальная комедия "Крестные отцы" (Les Parrains)
Режиссер - Фредерик Форестье. В ролях - Жерар Ланвен, Жерар Дармон, Жак Вильре, Паскаль Ренерик, Анна Гальена, Хелен Сюзарет. Франция. 2005. 99 мин.

Четыре неразлучных друга - Серж (Жерар Ланвен), Люсьен (Жак Вильре), Генри (Жерар Дармон) и Макс (Паскаль Ренерик) решили совершить ограбление ювелирного магазина. Казалось, они все продумали совершенно четко: Люсьен под видом богатого покупателя принес в кабинет заведующей магазина портфельчик, в котором был спрятан баллон с газом, Серж и Макс ворвались в ювелирный под видом пожарников и стали прятать украшения в огнетушители. Генри под видом водителя пожарной машины сидел у магазина и ждал подельников - они должны были успеть смотаться до подъезда пожарных и полицейских.

Однако все пошло не так, как задумано. В тот момент, когда Макс обчищал депозитарий, сработала сигнализация, которую установили совсем недавно, и Макса заблокировало в помещении. Серж пытался его вытащить, но только растерял все драгоценности, пытаясь огнетушителем сломать замок. Макса спасти было уже нельзя, и трое грабителей были вынуждены бежать - без драгоценностей и с болью в сердце.

На суде Макс никого не выдал, за что его посадили на двадцать пять лет. Но Сержу, Люсьену и Генри все равно пришлось уехать из страны - в Канаду, Бельгию и Швейцарию. Двадцать пять лет они скрывались на чужбине. Люсьен сделал мелкую конторку по торговле недвижимостью, но успеха не добился - он еле-еле сводит концы с концами. Генри в свои немолодые годы работает сейлс-менеджером по продаже дорогих машин. Ну а Серж безуспешно торгует всяким антиквариатом - читай, старьем-барахлом.

Но вдруг им всем троим приходят письма от некоего нотариуса, который сообщает, что Макс недавно умер, а перед смертью он завещал передать кое-что своим друзьям. И это кое-что, как уверяют в письме, друзей не разочарует.

Друзья, которым терять нечего, возвращаются на родину и встречаются с нотариусом. Тот оглашает завещание Макса. Оказывается, Макс перед арестом сумел припрятать горстку бриллиантов на сумму в пятьдесят миллионов франков. Эти бриллианты он завещает своим друзьям. Но сначала друзья должны взять чемоданчик с еще одним наследством Макса, встретиться с его сыном Реми (Паскаль Ренерик) и выяснить, достойный ли он парень или тютя и поц. Если достойный парень - тогда передать чемоданчик ему. Если нет - тогда отдать на благотворительность. И только после этого они получат свои доли.

Разумеется, все пойдет не так гладко, как изложено у Макса. Реми оказался вовсе не тютя и поц, но чемоданчик ему не достался. Наследство для троих друзей Макс также оставил своеобразное. Так что теперь им снова предстоит очередное ограбление века. Вопрос - с тем же результатом или нет.

***

Режиссер Фредерик Форестье снял паршивую комедию "Полный привод", в котором играли Жерар Ланвен и Бенуа Поэльворде. Но после этого он снял вполне приличную картину "Астерикс на Олимпийских играх", где зажигал Бенуа Поэльворде: триквел приключений Астерикса и Обеликса хотя и не дотягивал до великолепной "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра", которую снял Ален Шаба, однако смотрелась очень и очень неплохо.

После этого, вероятно, для Форестье пришел черед снова занять Жерара Ланвена - и он снял "Крестных отцов".

Меня в этом фильме привлекло название, а вовсе не режиссер. Ну и плюс - обложка диска, на котором неплохие актеры Ланвен, Дармон и Вильре были изображены в образе трех крутых мафиози. Я думал, что это нечто вроде французской пародии на "Крестного отца", тем более что жанр фильма был заявлен как криминальная комедия.

Но на практике оказалось, что к "Крестному отцу" картина не имеет ни малейшего отношения, а название (в данном случае перевод вполне точный) связано с тем, что эти трое друзей должны вроде как стать Реми крестными папашами.

Примерно до середины фильма все это смотрелось достаточно тоскливо. Интрига не захватывала, фирменного французского юмора (я причем еще и специально смотрел на французском с субтитрами) было очень мало, а уж сцена у отца невесты Реми, где трое друзей выдавали себя за людей из Колумбии и при этом лажали напропалую - была жуткой и совершенно несмешной штамповкой. Причем еще непонятно зачем режиссер в самом начале интриги с Реми раскрыл карты о том, что Реми сам все подстроил.

Однако примерно с середины картина, что называется, раскачалась. Стало интересно выяснить, каким образом они совершат ограбление, ну и кто, кого и какими путями обхитрит, поэтому досмотрел я ее уже не без удовольствия.

Тем не менее в общем и целом - разве что на троечку с плюсом. Снято уныло и без огонька. Актерский потенциал Дармона (ах, как он был хорош в роли Амонфобиса в "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра") и уж тем более комика Вильре - остался практически нераскрытым. Разве что типовой герой-любовник Жерар Ланвен, как бледная тень Алена Делона, чуть-чуть поиграл харизмой, очаровав малышку Натали и воскресив былые чувства у матери Реми, но для криминальной комедии этого явно недостаточно.

Где комедия-то, ситуайен Форестье, где? Почему в недавних "Олимпийских играх" это получилось, а здесь - три бледные тени из прошлого натужно разыгрывают двухходовую комбинацию, попадаясь на одноходовую комбинацию ушлого Реми, причем, что самое обидное, даже самый недалекий зритель может с легкостью предсказать, чем это все закончится?

В таких случаях хоть что-то должно выстреливать - или юмор, или сюжет, или хотя бы романтика. В данном же случае вместо большой ложки это все отмеряется малюсенькой чайной - как будто режиссер очень боится расплескать последние остатки своих возможностей. Юмора практически нет никакого - нельзя же считать юмором единственную шутку по поводу жены Люсьена и привязанность Генри к своему фену. С романтикой тоже все более чем скромно - даром что снимали французы. Разве что с сюжетом к концу фильма хоть как-то что-то накрутили, но это, в общем-то, не отменяет тоски первой половины картины.

В результате - современный французский кинематограф по-прежнему в большом долгу жанру криминальной комедии. А ведь когда французы в этом были законодателями мод. Но увы, времена - они меняются. И никакая найденная женщина тут уже не поможет.

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 3
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме фигня
Нужно ли смотреть нет

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru