- Да расслабьтесь вы уже. Что
вам может
сделать раненный интеллигентый еврей?
- Да все что угодно! Лучшая фраза из фильма
Прислали из города еврея -
оказался пьющим человеком. Довлатов
Епифанцева - в Брюсуиллисы,
однозначно! Фанатизм кота Бублика
Современные
времена, типа как Россия. В стране вроде
все хорошо, однако есть две проблемы.
Проблема первая - у генералов спецслужб
маленькая зарплата и пенсия в десять
тысяч рублей, отчего они периодически
продаются врагу и сливают агентов.
Проблема вторая - нефтегазовый олигарх
Соркин совершенно обнаглел, поэтому
через общественные фонды получает
деньги американских спецслужб, а на них
скупает депутатов и все тех же генералов
спецслужб. Еще не скупленные спецслужбы
изо всех сил хотят посадить этого гада
Соркина, но у них нет самого
справедливого в мире басманного суда,
поэтому сначала - вот глупость! -
требуются доказательства.
Что
за бред, спросите вы. Это у каких это
генералов спецслужб маленькие зарплаты
и с каких это пор требуются какие-то
доказательства, чтобы посадить какого-то
вшивого олигарха? Да сказать, что он пил
нефть христианских младенцев, после
чего закатать лет на десять - и все дела.
А через десять лет объявить, что Соркин
воровал деньги сам у себя в ущерб
государству, после чего добавить еще
десятерик.
Ну так я же и объясняю, что это
не Россия, а типа как Россия. Киношная.
Поэтому не перебивайте и дайте
объяснить завязку сюжета.
Так
вот, еще не продавшимся генералам нужны
доказательства вины Соркина. Их есть,
этих доказательств! Но не у генералов, а
совсем наоборот - у некоего Михаила
Шеринга (Сергей Астахов), который был
ближайший сподвижник и секретарь
Соркина, но потом они рассорились
вусмерть, и Шеринг пустился в бега.
Спецслужбам
дан приказ на Мальту - именно там живет
беглый Миша Шеринг под личиной
законопослушного рыцаря мальтийского
ордена Ленина. Спецы в кратчайшие сроки
собрали всех спецагентов, живущих в
радиусе двух тысяч километров от Мальты
- их набралось аж семь штук, - и дали
приказ захватить Шеринга, после чего
этапировать его на Родину-мать, потому
что она типа как зовет в лице ее лучших
прекрасных мужчин.
Однако
в момент броска группа захвата была
расстреляна неизвестными негодяями в
камуфляжной форме. Выжил только один
агент - непобедимый Егор Кремнев (Владимир
Епифанцев). Он на самом деле парень очень
непростой. Не так давно Егор был
лейтенант-командир, но в Колумбии все
его орлы полегли, и Егора разжаловали в
простые оперативники. Но Кремнев
сохранил полезную привычку везде с
собой носить бронированный чемодан с
полезным содержимым, и это его постоянно
выручает в момент перестрелок.
Вот и сейчас - непобедимый
выстоял против небольшой армии врагов,
всех расщелкал, захватил Шеринга и начал
процесс его поэтапного перевоза на
Родину-мать, потому что она зовет.
Шеринг,
как вы понимаете, тип неприятный. Во-первых,
еврей - дальше можно уже не продолжать.
Во-вторых, до отвращения богатый. В-третьих,
сноб и зазнавака. В-четвертых... А вам
недостаточно первых трех? Егору
достаточно. Поэтому он зовет Шеринга
Мойшей, на каждом углу мудохает его
пудовыми кулаками, а в качестве особо
изощренного издевательства читает Мише
Бодлера на память. На французском! Да,
этот Кремнев - просто садист, тут не
поспоришь.
Как
вы понимаете, долог путь до городу
Парижу, ну то есть до Москвы. Егору бы
вколоть Мише сонного наркотика,
погрузить его в военный чартер "Мальта-Москва",
но он легких путей не ищет, поэтому
путешествует с Шерингом и нарывается на
неприятности. И если бы не мудрое
начальство, среди которого - сука-предатель,
- вполне возможно, что Кремнев не
выполнил бы задание. Но он, скорее всего,
все-таки выполнит. Потому что начальство
послало подкрепление - сисястую тетку
Надьку (Ольга Фадеева).
***
Казалось
бы, фильм с таким сюжетом (тем более что
там все именно так и есть, я ничего не
придумал) может быть только несусветным
отстоем, более ничем. Явный намек на
Ходорковского, неубиваемый "Ванюша",
который, матерясь, тащит убогого "богача-яврея"
вперед к темному будущему, тупое
начальство и кругом враги - что там
вообще смотреть?
Тем
не менее, как ни странно, "Непобедимый"
(да еще название-то какое неудачное, если
не сказать хуже) - это вполне забавный
боевичок, который я посмотрел не без
удовольствия. И вообще считаю, что за
последнее время это, пожалуй,
единственный приличный российский
боевичок со времен "Личного
номера".
Почему?
Причина номер один - это Епифанцев,
сыгравший Кремнева, и Астахов, сыгравший
Шеринга. Епифанцев мне еще в "Маме,
не горюй 2" очень понравился (прямо
скажем, он был единственным светлым
пятном в этом фильме), а здесь - ну просто
блеск! По сценарию Кремнев - нечто вроде
персонажей Брюса Уиллиса: неубиваемый
бодрячок-супергерой в простой майке,
который и в дыню даст, и стрельнет, и
прыгнет с перекувырком - и это все раз
десять за секунду экранного времени.
Плюс - пофигистическое отношение к
действительности и начальству, но при
этом сугубая верность поставленной
боевой задаче.
Епифанцев
с этим справился на все сто, причем он
был настолько естественен в роли
Кремнева, что хотелось просто
аплодировать. Вот просто прям как
документальный сюжет о том, как уставший
от начальства отлично тренированный
спецагент тащит постоянно его
дразнящего тютю, при этом огрызается и
вовсю пользуется "правом сильного"
- правда, без особого успеха. Епифанцев и
в роли спецагента-супермена выглядит
предельно аутентично, и переругивается
с Шерингом очень забавно, и простачка из
себя строит вполне эффектно, но и по-французски
говорит вовсе не вымученно. Не говоря уж
о том, что надетый пару раз за фильм
костюм на нем смотрится ничуть не хуже,
чем майка со штанами-камуфляжками.
Астахов
также сыграл Шеринга очень неплохо и,
таким образом, составил Епифанцеву
отличную пару. Правда, Шеринг чисто
сценарно получился слегка гротескный и
карикатурный, но именно что слегка:
подозрения в том, что режиссер (он же
сценарист) решил тупо разыграть
антисемитскую карту в расчете на
определенную аудиторию - совершенно не
оправдались. И вот тут Погодину мои
комплименты - у него баланс между "Ваней"
и "Мойшей" получился настолько
выверенным, что ни вани, ни мойши не
могут предъявить никаких претензий - оба
персонажа по-своему эффектны и
интересны. Не говоря уж о том, что как
Кремнев ни лупил этого попавшего в
непривычную среду Шеринга, но он его, во-первых,
ни разу не сломил ни тумаками, ни даже
пулями, а во-вторых, по-настоящему
непобедимым в этом фильме является все-таки
ни черта не Кремнев - и это уже
оправдывает название.
Гонок
в фильме немного, но они сняты
достаточно неплохо и захватывающе. Из
гонки на катерах что-то новое выжать
крайне сложно, но традиционные подставы
в виде расположенных в нужном месте
островков - выполнены на уровне.
Сцены
паркура (прыжков по крышам Мальты)
Кремнева в погоне за автобусом - как
будто взята из "Ультиматума
Борна", однако и здесь Погодин
придумал отличную штуку: Кремнев скачет
достаточно ловко, но при этом слегка
натужно, а кроме того, тихонько
матерится - это делает сцену погони
вполне оригинальной.
С
остальными персонажами - все заметно
хуже. Прекрасные сисястые спецагентши с
тоненькими ручками и тонной макияжа на
лице были доведены до логического
ничтожества в "Коте
Апокалипсиса", поэтому я считал, что
они уже не должны появляться как класс.
Тем не менее эту спецагентшу Погодин все-таки
сунул в фильм, хотя я так и не понял, в чем
был глубинный смысл этого действа. Да и
сценарно ее персонаж и мотивация
обыгрываются глуповато - чего только
стоит крышесносящее заявление Шеринга о
том, у кого Надежда училась и что из
этого следовало - мы с Бубликом просто
рыдали. Однако сцена в аптеке, когда
Надежда вышла на первый план, была снята
очень динамично и ярко - можно сказать,
что это отчасти оправдывает появление
данного персонажа.
Всякий
начальственный генералитет - Соломин,
Стеклов, Векслер и прочие - мутные до
невозможности. Сцена поимки предателя
сделана в худших штампах жанра, а беседа
о маленькой генеральской пенсии в
середине двухтысячных (я годы опознал по
коммуникатору QTEK S110, которым пользуется
Кремнев) - это уже где-то совсем за гранью.
Сцена в банке, в которой на
первый план вышел персонаж Владимира
Турчинского, чисто сценарно уходила уже
в запредельный треш, однако зрелищно
была снята по всем законам жанра -
понравилась.
Драки
в картине вообще поставлены на очень
приличном уровне. Откровений, правда,
никаких нет, да и в нескольких сценах
явно вылезали уши "Коммандо": когда
один непобедимый мышцатик бежит сквозь
строй врагов и ни одну пулю не словит, в
том числе в упор, а зато враги валятся
снопами и замирают в страшных мучениях,
как будто опасаясь, что мало заплатят за
массовку. Но смотрелось это все эффектно
и динамично. И даже когда в паре эпизодов
время для Кремнева явно замедлилось, и
он стал двигаться примерно в десять раз
быстрее, чем обычные люди - мы с Бубликом
не стали проявлять свое негодование.
Если в "Матрице" можно, то почему
нельзя в "Непобедимом"?
Таким
образом, кино получилось очень
своеобразное. При достаточно идиотичном
сценарии - налицо веселенький и
динамичный боевик, который я посмотрел
не без удовольствия и вполне могу
рекомендовать его к просмотру.
Епифанцеву - просто пять с плюсом,
Астахову - твердая четверка с плюсом.
Режиссеру за иронию, правильный подход к
определенным вещам, очень неплохо
поставленные драки и чувство меры - тоже
четверка.
Неплохо, очень неплохо! Все-таки
радостно, когда наши могут сдьяволить
что-нибудь эдакое боевитое, а не
вымучивать всякие жертвы госзаказного
аборта, вроде "Апоплексического
кота".