DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
StarCraft 2: Wings of Liberty – знакомство с мультиплеерной бета-версией
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RTS games » это письмо

2010-05-09 00:08:09

mini88

09.05.2010

Антон Борисов, info@ferra.ru

StarCraft 2, который уже в этом году должен появится на свет в виде первой самостоятельной части – Wings of Liberty. Она включает в себя кампанию за терранов-землян, несколько миссий за протоссов и, разумеется, мультиплеер. Бета-версия последнего стартовала буквально полтора месяца назад и у нас была возможность с ней познакомиться.

Темы:

Blizzard,

StarCraft 2

Название игры: StarCraft 2: Wings of Liberty

Жанр: Real-time Strategy

Разработчик: Blizzard Entertainment

Издатель/в России: Blizzard Entertainment/1С-СофтКлаб

Дата выхода: запланирована на 2010-й год

Игры студии Blizzard уже давным-давно выкристаллизовались в отдельную культуру, которая живет своей жизнью и имеет мало общего с современными тенденциями в индустрии развлечений. В то время, как остальные разработчики игр стараются покорить новую планку технического прогресса, выжимают все соки из персональных компьютеров и стремятся разбавить привычный геймплей новыми элементами, расквартированная в солнечной Калифорнии Blizzard ведет свою игру, получая при этом баснословные прибыли.

Слава ковалась в конце 90-х годов прошлого века, когда миру явились такие серии, как Diablo, StarCraft и WarCraft. В 2004-м году последняя вселенная и вовсе получила полноценную MMORPG, которая взобралась на трон и не собирается спускаться даже в наши дни. Стоит ли говорить, что авторы StarCraft и WarCraft, которые, кстати, стали именами нарицательными для стратегий в реальном времени, могут позволить себе многое – и драть с фанатов по $100 за право посетить выставку BlizzCon, и задерживать свои проекты годами, и анонсировать новые части серии на стадионах.

Именно последнее и случилось со StarCraft. Первая игра серии, страшно сказать, появилась на свет двенадцать лет назад – за это время успело вырасти не одно поколение геймеров, знакомых со StarCraft по крайней мере поверхностно. Местом для анонса StarCraft 2 неслучайно была выбрана Южная Корея, где игра стала национальным культом.

starcraft2-s-1

Оригинальный файл

С тех пор прошло без малого три года. За это время Blizzard впервые не справилась с собственными амбициями – проект выходил настолько масштабным, что студия приняла решение разбить StarCraft 2 на три части и выпускать их последовательно. На первый взгляд, во всем этом видится желание девелоперов установить многолетнюю гегемонию StarCraft 2 в жанре стратегий в реальном времени. Однако первое впечатление обманчиво – стратегии, вроде Age of Empires и Command & Conquer (а именно на них больше всего похож по своему геймплею StarCraft 2), доживают свои последние дни. На смену им приходят куда более дерзкие, понятные большинству игроков и, что там скрывать, куда менее глубокие Warhammer 40.000: Dawn of War 2, Company of Heroes, World In Conflict. В них нет таких понятий, как "отстройка базы" и "сбор ресурсов" – динамизм достигается захватом точек, контролем юнитов, использованием ими укрытий, едва ли не шутерными перестрелками, ролевыми элементами и сочной графикой.

starcraft2-s-2

Оригинальный файл

На что в таком случае рассчитывать любителям классики, которые не хотят мириться с ломанием канонов стратегического жанра? Конечно, ждать StarCraft 2, который уже в этом году должен появится на свет в виде первой самостоятельной части – Wings of Liberty. Она включает в себя кампанию за терранов-землян, несколько миссий за протоссов и, разумеется, мультиплеер. Бета-версия последнего стартовала буквально полтора месяца назад и у нас была возможность с ней познакомиться.

Камень – ножницы – бумага

Ситуация со StarCraft 2 сложилась, мягко говоря, странная – игру ждут со страшной силой, но при этом никто не ждет от нее практически ничего нового. Blizzard это хорошо понимает, поэтому ничего удивительного, что после первого запуска бета-версии StarCraft 2 можно описать всего одной фразой – "первая часть в 3D". Геймплей кардинальным образом тоже не изменился – как и в оригинале, чтобы одержать победу, необходимо развить базу, наклепать побольше юнитов и задавить противника массой. Изменения коснулись лишь деталей, в частности – юнитов и построек терранов, протоссов и зергов. Глядя на них, понимаешь, на что пошли годы, потраченные разработчиками.

starcraft2-s-3

Оригинальный файл

Наиболее разнообразный состав войск, конечно, у землян, которые так называют себя по старой памяти – на самом деле это потомки преступников, хакеров и диссидентов, высланных тираническим правительством Земли куда подальше десятки лет назад. Освоив отдаленные планеты, терраны не могут похвалиться сложными технологиями, как у протоссов, и не обладают врожденными сверхспособностями, как зерги. Однако броня их крепка и составу войск обзавидуется любой гидралиск.

Как и прежде, залог успеха землян заключается в их командном центре, который при необходимости превращается в мобильную единицу – переместиться к новым месторождениям минералов и газа веспена для него не проблема. По мере развития базы, "штаб" улучшается до станции спутникового сканирования или до межпланетной крепости, укрепленной дополнительной броней и осадными оружиями. Довольно дешевое производство базовых юнитов позволяет давить на оппонентов буквально с самого начала партии. Сровнять базу врага десятком пехотинцев и "Головорезов", конечно, вряд ли выйдет, но подорвать экономику и заставить рабочих противника отбиваться от назойливых юнитов, вместо того, чтобы собирать ресурсы, вполне возможно. Хотя бы двухминутный простой в производстве и неграмотное распределение ресурсов в StarCraft 2, как и в его предшественниках, карается очень жестко – чаще всего второго шанса не предоставляется.

starcraft2-s-4

Оригинальный файл

Помимо веспена, синеньких и желтеньких минералов, исключительную ценность в игре имеют наблюдательные башни Ксел"Нага, которые разгоняют "туман войны" в определенных областях. Предварительная разведка территории позволяет свести шансы напороться на засаду противника к минимуму. Конечно, отправить исследовать окрестности можно и какого-нибудь рабочего, однако в большинстве случаев ему уготована роль "мяса" – такие засланные казачки почти всегда становятся легкой добычей для юнитов противника.

Протоссы по образу и подобию своему напоминают эльдаров из Dawn of War. Их технологии на голову опережают научные разработки остальных рас. Однако чтобы добиться преимущества над соперниками, им необходимо сдержать стартовый натиск зергов и терранов. Сделать это на некоторых картах достаточно трудно, поэтому буквально сразу протоссам приходится создавать мощный отряд "Сталкеров", которые обороняют зилотов и материнский корабль от первых волн атак противника.

starcraft2-s-5

Оригинальный файл

Если начало партии сложилось для протоссов благополучно, то их оппонентам приходится несладко. На сцену выбираются "Бессмертные" – парные фазовые дезинтеграторы обладают не только приличной огневой мощью, но и энергетическим щитом, который позволяет им отражать самые критичные удары от серьезных юнитов. При классическом раше на базу врага необходимую поддержку длинноногим "Колоссам" всегда готова оказать фазовая призма, которая служит отличным транспортом для переброски юнитов на далекие расстояния. Не стоит забывать и о продвинутых технологиях протоссов – при численном преимуществе врага его может покарать псионический шторм; почувствовав опасность, те же "Сталкеры" могут покинуть место боя с помощью телепортации, а башни Ксел"Нага могут быть с легкостью заменены "Наблюдателями".

Зерги и в StarCraft 2 остались зергами – самой необычной и внушающей искреннее отвращение расой. Их развитие и способы ведения войны кардинально отличаются от терранов и протоссов. Главным юнитом зергов является "Королева" – существо точь-в-точь напоминает матку из "Чужих" и по праву считается самым мощным юнитом. Будучи живым организмом, "Королева" способна мгновенно перемещаться, закапываться в землю и "лечить" близлежащие постройки.

starcraft2-s-6

Оригинальный файл

Принцип развития зергов выглядит примерно следующим образом: в центре ишачат рабочие, а по внешним границам наворачивает круги "Королева", которая расставляет "опухоли" и создает вокруг них оборонительную инфраструктуру, турели-детекторы. Крайне полезным навыком "Королевы" является создание четырех дополнительных личинок, без которых создание роя приличных размеров невозможно. Тут стоит признать, что разработчики все-таки обратили внимание на баланс – хоть зерги и берут числом, но штамповать их сотнями проблематично: как и в оригинале, возле ульев здесь ползает не более 2-3 личинок и для быстрого демографического роста этих ульев нужно не меньше пяти.

Скромно, но со вкусом

После того, как большинство поклонников StarCraft пережили первую радость по поводу того, что стратегия получит продолжение, на повестке дня встал вопрос о трехмерности игры – насколько удачным окажется перенос классической RTS в 3D? Чувства, которые возникли после близкого общения с бета-версией StarCraft 2: Wings of Liberty, смешанные. Нет, Blizzard не дала волю 3D с ее пиксель-шейдерами, не устроила форменную вакханалию с огромными всполохами взрывов. Разработчики сделали все гораздо проще, но со вкусом.

starcraft2-s-7

Оригинальный файл

По сути, StarCraft 2 – плоская игра, с трехмерными моделями юнитов и построек. На ранних этапах развития базы постоянно задаешься вопросом, где же обещанное 3D и связанные с ним изменения в геймплее. Однако позже становится понятно, о чем речь – высоты становятся доступными и видимыми с появлением авиации, а также тех юнитов, которые могут "запрыгнуть" на возвышенности. Стоит ли говорить, что обладание такими местами и удержание этих позиций играет исключительную важность.

Будучи сброшенными транспортным кораблем терранов, осадные танки буквально в считанные минуты сравнивают базу, скажем, протоссов, с землей. Если противник тут же не подтянет к месту происшествия "Наблюдателя", с помощью которого "Сталкеры" могут "запрыгнуть" к танкам наверх, быть большой беде. Впрочем, все та же трехмерность может сыграть злую шутку с атакующими – неудобный рельеф не станет помехой для "Жнецов" с реактивными ранцами или для шагающих роботов, вроде "Колосса".

starcraft2-s-8

Оригинальный файл

Помимо всего прочего, многопользовательские карты (как новые, так и виденные нами в оригинале) содержат множество других интересных объектов. Заросли кустов и клубы дыма могут стать отличным местом для засады. Путь к большинству самых "вкусных" месторождений ресурсов и обходные тропы к базе противника блокированы камнями – для юнитов, созданных на поздних этапах, разрушить их – раз плюнуть, а вот любителям ранних рашей на базу оппонента придется идти в обход и искать другое место для добычи минералов и веспена.

starcraft2-s-9

Оригинальный файл

Заботясь о владельцах компьютеров пятилетней давности, Blizzard явно вызовет праведный гнев у хозяев топовых машин, которые выжимают из Far Cry 2 и Crysis все соки. Графика в StarCraft 2, мягко говоря, устаревшая – запустив бету-версию, раза три заходишь в соответствующее меню, чтобы убедиться в том, что выставлены максимальные настройки. На дворе – 2010-й год, а перед собой видишь плохонькие модельки юнитов, текстуры низкого разрешения и бедные спецэффекты. Понятно, что разработчики стремились сделать так, чтобы взрывы и яркость картинки не отвлекали от геймплея, но надо же хоть совесть немного иметь. С другой стороны, в отдельные моменты понимаешь, что над проектом трудятся заслуженные мастера своего дела – отличная анимация и качественная музыка с озвучкой позволяют сменить гнев на милость. Главная же заслуга Blizzard заключается в том, что StarCraft 2 крайне похож на оригинал – даже спустя двенадцать лет обознаться решительно невозможно: даже если человек за всю свою жизнь видел StarCraft минуты три, то вторую часть узнает моментально. И никакая более красочная палитра, возможность приближения и отдаления камеры его не обманут.

Good Game?

Конечно, StarCraft 2 задумывается прежде всего как киберспортивный снаряд, который придет на смену порядком устаревшему аддону StarCraft: Brood War. И надо заметить, что он уже на стадии бета-версии чудо как хорош. Перед онлайновыми баталиями можно немного поупражняться с искусственным интеллектом, однако назвать его достойным противником язык не повернется. Хоть при начале постройки базы кремниевая башка и пытается предпринять что-то вроде раша, выходит у нее слабо – на средней и уж тем более поздней стадии оппонент оказывается легко повержен.

starcraft2-s-10

Оригинальный файл

Тем не менее, пренебрегать скирмишем с AI не стоит – обновленная служба Battle.net придерживается мнения, что сильные и слабые игроки должны играть с равными оппонентами. Поэтому первые десять многопользовательских баталий становятся определяющими – будете медленно развиваться и прохлопаете все ресурсы, готовьтесь к попаданию в слабую лигу. Шанс выбраться из нее и попасть на растерзание куда более опытным игрокам есть – для этого необходимо постоянно одерживать победы и взобраться на верхние строчки таблицы лидеров.

starcraft2-s-11

Оригинальный файл

В бета-версии доступны три режима – дуэль один на один, схватка "два на два" и "каждый сам за себя" для 2-4 человек. Как показала практика, схватки зачастую оказываются довольно скоротечными – "расписать партейку" в перерыве на обед очень даже возможно, так как она в среднем длится не более 10-15 минут. С сильными соперниками для проигрыша достаточно лишь на минуту потерять контроль над ресурсами или оставить без присмотра рабочих – как и оригинал, игра редко прощает незнание горячих клавиш и задержку с постройкой зданий и юнитов. Отправить в бой "тяжелую артиллерию" и дожить до последней технологической стадии могут лишь бывалые киберспорсмены и игроки, которым попался слабый соперник.

starcraft2-s-12

Оригинальный файл

Изменившийся внешний вид и функциональность Battle.net сейчас просто не узнать – понятно, почему Blizzard перенесла StarCraft 2 из-за отладки этого сервиса в прошлый раз. Несмотря на тот факт, что Battle.net до сих пор находится на стадии бета-тестирования и некоторые его функции отключены, нарадоваться удобству просто невозможно. Поиск оппонентов занимает считанные минуты, необходимые функции всегда под рукой, общение с друзьями упрощено максимально. Двумя словами: "молодцы разработчики"!

Что и говорить, в коммерческом успехе StarCraft 2: Wings of Liberty можно не сомневаться – с игрой познакомятся даже те, кому обычно до фонаря стратегии и проекты данного жанра. Другой вопрос – окажется ли вторая часть именно тем, чего все мы так ждем – увлекательной игрой с отличной кампанией и "многоразовым" мультиплеером. По поводу кампании можно даже не волноваться, так как Blizzard обещает напичкать ее отрендеренными роликами, шикарной анимацией и трехмерными брифингами с хождением между палубами корабля. С мультиплеером ситуация еще требует прояснения, так как пока бета демонстрирует исключительно геймплей "старой школы".

starcraft2-s-13

Оригинальный файл

starcraft2-s-14

Оригинальный файл

Ну и в заключение – так сказать, для справки и последующих размышлений – Blizzard уже выпустила для StarCraft 2 редактор, который позволяет создавать пользовательские модификации. Первый оригинальный мод уже обретается в Сети – это… гонки между терранами, протоссами и зергами. Ох уж эти моддеры – многое из их творчества оригинально, однако бестолково. Но кто знает, может, редактор уже загрузил какой-нибудь автор будущей DoTA для StarCraft 2…

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RTS games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru