DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Трагикомедия "Платон" (Platon)
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Трагикомедия "Платон" (Platon)
Режиссер - Вартан Акопян. В ролях - Павел Воля, Елизавета Лотова, Эвелина Бледанс, Олег Каменщиков, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Гришин, Владимир Большов, Александр Лымарев, Ксения Князева. Россия. 2008. 100 мин.

Платоша, ну зачем тебе деньги?
Фраза из фильма "Прохиндиада, или Бег на месте"

- А кто ее родители?
- Она - начинающая сирота.

- Ты слишком много думаешь. Если ты думаешь
одну и ту же мысль во второй раз - это уже запор.

- Умнее не надо, от ума сиськи маленькие.

- У меня деньги есть.
- А я думал - нету.
Фразы из фильма

Атаман: Ну что, казаки, любо Игорю Владимировичу?
Игорь Владимирович: Скажите, а кто такая Люба?
День выборов

Платон (Павел Воля) нашел себя в дневных буднях сверкающей ночными огнями Москвы, а также в провинциальном московском филиале - Куршевеле. Он знакомится со всякими пригламуренными девицами, мечтающими пообщаться с состоятельными папиками, и сводит их с состоятельными папиками, мечтающими трахнуть что-нибудь экзотичненькое. С папиков, разумеется, Платоша берет деньги, причем от немаленьких до совершенно сумасшедших.

То есть, ну да, Платон, в общем-то, - сутенер, хотя он крайне обижается, когда слышит этот негламурный термин. Сам себя он считает чем-то вроде доброго волшебника: папики желают счастья, девки желают счастья, вот он им все это счастье и дает, причем с огромной выгодой для себя. Причем заметьте, любой из этих папиков может заявиться на модный показ и только пальчиком поманит - девки тут же сбегутся к нему пышною толпой безо всяких комисионных Платону, ибо от папика исходит эманация бабла. Но папикам неинтересно манить пальчиком. Они привыкли за все платить, а тут как раз Платоша поблизости суетится, которому можно сделать заказ и передать сколько-нибудь множечко денежек. А Платоша сделает вид, что предоставить олигарху вон ту девку было невероятно сложно и потребовало больших затрат сил и денег.

Впрочем, иногда бывает так, что Платону действительно приходится напрягаться, чтобы заказчик получил свою телку-модельку. Вот, например, как-то раз хорошо знакомый Платону олигарх (Алексей Гришин) захотел глазастенькую телку Настю (Ксения Князева). А телка - вот дура! - встречается с каким-то менеджером овощного отдела Антоном (Александр Лымарев). У них, понимаешь, любовь. "Кака любовь?!!" - восклицала героиня фильма "Любовь и голуби" вместе с Платоном, который не понимает, что может быть за любовь, когда на горизонте - сам Олигарх!

Но Платон знает что делать. Насте предложили положить к ее ногам весь земной шар, а вот Антону - нечто заметно более конкретное: купили новый "Форд Фокус" вместо его развалюхи "Нексии". Также пообещали квартиру. Может, две. Короче, ты, Антоша, главное, соскочи с горизонта и не отсвечивай, мальчик, когда твою девушку хочет такой прекрасный мужчина.

Сам Платон не подвержен такому дурацкому чувству, как любовь. Ну, то есть он умеет испытывать только одно светлое чувство - любовь к деньгам. Однако когда Платон встретит простую девушку Любу (Елизавета Лотова), все еще может измениться. Вот такой вот убогий непрофессионализм...

***

Честно говоря, я этого "Платона" и смотреть-то не собирался. Меня как-то не прикалывают персонажи из "Комеди клаба", которые в последнее время активно пролезают на совершенно чужую для себя территорию - в большое кино. Да и позиционирование фильма как окинематографиченная (ужасное слово получилось, но картине оно подходит) история некоего Пети Листермана, который поставляет олигархам прости... те - модельных девушек, готовых скрасить досуг состоятельным мужчинам, - она тоже как-то не сильно привлекала. С одной стороны, я очень далек что от олигархов, что от шлюшек-моделек, а с другой - меня жизнь что первых, что вторых как-то не особо интересует.

Но потом Луна вошла в пятый дом, где Венера давно барахталась в оппозиции с Марсом, Меркурий - так вообще ретроградничал по полной программе, да еще в квадрате с Юпитером, поэтому мне было совершенно нечего делать, и я таки посмотрел этого "Платошу"...

Что интересно, где-то до середины фильма мне даже нравилось. Так, кстати, нередко бывает, когда настраиваешься на полный отстой, а оказывается, что он вовсе и не полный. Более того, меня даже Павел Воля не раздражал, хотя из всех резидентов "Комеди клаба" он мне нравится меньше всех, а его демоническая роль Тимы Еблана в "Самом худшем фильме" меня в этой мысли только укрепила.

Здесь же Воля оказался вполне на месте. Что на самом деле неудивительно. Воля же себя позиционирует как альфа-самца и гламурного подонка? Ну так с образом светского сутенера подобное позиционирование коррелирует на все сто. Воле, в общем-то, и играть-то ничего не пришлось. Шляется по ночным клубам, разглядывает девок с оценивающим прищуром, непрерывно триндит по мобильнику, помыкает своими подручными, лебезит перед клиентами, циничничает с тетками, убегает от телохранителей кинутого им клиента - в общем, работает, не щадя живота своего, а также других частей тела.

Воле этот образ очень идет. Он в нем себя чувствует на редкость естественно, поэтому при отсутствии реального актерского образования и соответствующих способностей он в фильме практически лучшее, что там есть.

С олигархами в "Платоне" режиссер Вартан Акопян малость переборщил. Оно понятно, что это не документальный листермановский биопик, однако если Платон со всеми этими модельками выглядят вполне аутентично, то дагестанская тема фильма явно навеяна какими-то городскими легендами. Один из главных персонажей "Платона" - супермегаолигарх Абдул. Его отец пасет овец и живет в маленьком горном селе, а сам Абдул из овцепасов перешел вообще непонятно куда: судя по антуражу, он то ли государства покупает и продает, то ли владеет всеми запасами нефти планеты, то ли разработал Windows 95 - до того он неимоверно крут.

Но зато приятно посмотреть, как Абдул снимает на вечерок весь "Большой театр", чтобы послушать дагестанскую музыку, арендует на ужин все Архангельское, чтобы спокойно закусить и улететь потом оттуда на вертолете, ну и покупает суперэлитный дом в Лондоне - только, как сказано в фильме, "для обысков", а сам живет в скромной левой части Букингемского дворца. Кстати, Абдула играет очень интересный человек - Мухтар Гусенгаджиев, который входит в Книгу рекордов Гиннесса как "самый гибкий человек планеты". Мухтар даже этого совершенно гротескного персонажа изобразил с таким достоинством, что этот Абдул совершенно не раздражает, хотя он такой же дагестанский пастух, как я - олигарх. (Особенно классно выглядит, как он к Любе, доставленной для него Платоном, обращается по имени-отчеству.)

Для того же антуражу режиссер влепил в картину двух странных дагестанских юношей, которые из аула приехали сначала в Москву искать Абдула, а потом полетели в Лондон. Оно понятно, что режиссер хотел типа как схохмить, но это все, во-первых, было сто раз, а во-вторых, нормальной хохмы толком не получилось. Самые шикарные овцепасы были в фильме "Взять Тарантину", а здесь - так, очень вторично-третично.

Но главное, что очень сильно портит эту картину, - основной бутон (или, скорее, нарыв) сюжета, заключающийся в линии девушки Любы. Создатели фильма пошли по проторенной дурной дорожке. Вместо того чтобы сделать забавное кинцо о гламурном сутенере, где показать его развеселую жизнь и для разнообразия в конце фильма пришибить, ибо не фиг, они вставили эту идиотскую любовную линию, чем "Платона" и загубили.

Почему загубили? Ни образ девушки Любы в сценарии не смогли толково прописать, ни актрисе Елизавете Лотовой не удосужились объяснить, кто такая ее героиня, ни сама Лотова не смогла понять, кого она вообще играет. Когда она еще продавщица в магазине - ну, обычная такая бойкая на язык девица. Но потом, когда пошла их странная договоренность с Платоном, любовь и так далее, возникло ощущение, что создатели фильма решили уложить в десять минут примерно пять эпизодов сериала. Люба то влюбленная скромница, то оторва, то вообще нечто невообразимое.

Поэтому совершенно непонятно, с чего там вообще разгорелся весь сыр-бор. Также непонятно, почему она себя так вольно ведет с Платоном, - вот как-то не верится, что человек такой редкой и благородной профессии позволит так с собой вести какой-то тетке - пусть даже он в нее типа как слегка влюблен. ("И с чего она в постели лежала в лифчике, но без трусов?" - добавил любознательный кот Бублик.)

В результате - увы, где-то на троечку. Хотя потенциально могло бы получиться что-то вполне забавное. Но любовная линия картину сгубила - примерно так же, как Люба сгубила Платона.

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 3+
Актерская игра 3
Режиссерская работа 4-
Сценарий 3
Кратко о фильме могло бы быть намного лучше
Нужно ли смотреть нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru