DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Свой домик в каннской деревне.
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-04-21 14:14:51

12 мая в Канне открывается 63-й Международный кинофестиваль. Днем позже рядом с фестивальным дворцом начнет работать Российский павильон - место, куда стекаются все гости Канна, которых интересует наше кино.

21 апреля на пресс-конференции в Москве Российский павильон обнародует свою программу. Однако "Известия" попросили арт-директора павильона, кинокритика Екатерину Мцитуридзе заранее и более подробно рассказать, что именно ожидается на нашей кинотерритории в Канне в этом году.

известия: Когда вы три года назад запускали всю эту историю, как формулировались задачи?

Екатерина Мцитуридзе: Задача, собственно, одна - помогать профессионалам, которые снимают кино в России, выносить его за рамки нашей внутренней жизни. Канн - именно то место, где отчетливо видно, как важно быть в мировом контексте. Я дважды была приглашена в жюри Каннского кинофестиваля: в первый раз - в жюри ФИПРЕССИ, а в 2008-м работала в жюри второго по значимости конкурса "Особый взгляд". Я знаю изнутри, как по крупинкам слагается это мероприятие - лучшее в мире и по организации, и по сути. И если французы параллельно рынку организовали Village International, значит, это одна из необходимых частей фестиваля. Российский павильон - самый молодой в этой "Международной деревне". Первый год был сложным для нас, прошлый - стал намного осмысленнее.

и: Действительно в прошлом году Российский павильон стал притягательным местом. С каждым фестивальным днем русский язык на этой территории все больше вытеснялся английским. Это материализовалось в какие-то конкретные результаты?

Мцитуридзе: Да, материализовалось. Несколько фильмов были отобраны для участия в других фестивалях, состоялись даже предварительные договоренности о продаже. В национальных павильонах в Канне коммерческая деятельность в принципе не разрешена. Но мы представили новые российские проекты и их продюсеров, контакты завязались. А дальше люди вступают в переговоры уже самостоятельно, без нашего посредничества. Так что все правила соблюдены.

и: Мне показалось, что та часть, где надо самим говорить, представлять проекты, - с этим наши продюсеры отлично справляются. А вот когда надо слушать... Я помню встречу с американскими дистрибьюторами, которые пытались объяснить нашим, как выстраивать стратегию продвижения на Запад, а наши все разбежались - покурить, поболтать...

Мцитуридзе: Точно! Остались только Сергей Сельянов и Кира Учитель. Два успешных человека, которые как раз все это понимают. Я думаю, многие наши продюсеры просто не верят в себя либо, наоборот, себя переоценивают. Но чего стоило привести этих дистрибьюторов, которые в Канне носятся с показа на показ и востребованы не меньше звезд...

и: В прошлом году огромная толпа собралась в павильоне на пресс-конференциях Павла Лунгина и Николая Хомерики. Но они участвовали в параллельных программах, а в этом году ситуация совершенно другая.

Мцитуридзе: Картина "Утомленные солнцем-2: Предстояние" Никиты Михалкова будет иметь все преимущества, связанные с участием в основном конкурсе. Включая пресс-конференцию в фестивальном дворце. Но я уже беседовала с продюсером фильма Леонидом Верещагиным и предложила располагать нашим павильоном в любое время на предмет индивидуальных интервью. Мы даже с Сергеем Лозницей созванивались, хотя он и представляет в конкурсе Украину, но все-таки нам не чужой.

и: А новые проекты, которые представлены в вашей программе "В фокусе новое российское кино"? На какой стадии вы представляете фильмы и как выбираете, кого включить в презентацию?

Мцитуридзе: Как правило, на стадии постпродакшна, когда картина почти готова и можно представить качественный ролик. В течение года я обзваниваю по списку всех, кто снимает кино. У нас же на самом деле не так много реальных продюсерских компаний. Вот сейчас у меня список из 15 фильмов. Это много, в презентацию войдет меньше. Но уже понятно, что будет много дебютов, и это радует.

и: А звезды?

Мцитуридзе: Вчера встречались с Ренатой Литвиновой - решили сделать отдельную презентацию ее проекта "Нас было три подруги". Будет и представление нового фестиваля "2in1", который делает та же команда, что готовила фестиваль "Завтра". Мы с ними работаем в одном направлении - продвижение российского кино на западный рынок. И в этом году договорились о сотрудничестве.

и: Как вы думаете, у современного российского кино - если говорить не об отдельных исключениях, а системно - есть потенциал для мощного выхода в мир?

Мцитуридзе: Два-три наших фильма в год при изначально внятном продюсировании и грамотном продвижении, на мой взгляд, могут рассчитывать на международный успех. Только надо серьезно к этому относиться. Без четко выстроенной стратегии мы рискуем превратиться в Индию. Я думаю, в кинематографическом смысле это самое страшное, что может с нами случиться. При всем уважении к Болливуду. Наше кино даже в эпоху "железного занавеса" было известно в мире. Я не беру только Тарковского. Советские фильмы успешно шли в прокате Восточной Европы. Сейчас эту нишу полностью заняло французское кино, талантливо пропагандируемое замечательной компанией "Юнифранс". Мы сотрудничаем с ними в России, но при этом я полностью осознаю, что "Юнифранс" делает свое дело - продвигает французское кино. А мы теряем территории, где лидировали в советское время.

и: Но у французов и бюджет огромный...

Мцитуридзе: Да, Франция тратит в год на продвижение своего кино 500 миллионов евро. У нас столько разговоров вокруг фонда, который 8 компаниям выделяет по 8 миллионов долларов в год на производство кино, - а тут такая сумма!

и: У вас, кстати, какой бюджет и как он складывается?

Мцитуридзе: Министерство культуры покрывает только аренду самого павильона - около 70 тысяч евро. Остальное - благодаря партнерам. В этом году нам содействует компания BMW и лично ее президент в России Кристиан Кремер. И Александр Лебедев, Национальный резервный банк. Я, кстати, провела с гипотетическими партнерами около ста встреч, и это был единственный случай, когда мы договорились сразу. А без дополнительных средств мы не смогли бы даже долететь до Канна. Тем более что государственные деньги, как вы знаете, распределяются через тендеры. Наш тендер прошел в середине марта, дальше начинается рутина с бумагами, с выделением этих денег "Совэкспортфильму"... Фестиваль входит в наше положение и отсрочивает платеж, но обидно, что остальные страны, гораздо менее развитые, чем Россия в смысле кино, уже оплатили свои павильоны.

и: Что планируется помимо представления проектов?

Мцитуридзе: Совместно с "Ленфильмом", с Вячеславом Тельновым готовим выставку архивных плакатов и фотографий из военных шедевров. Около 15 наименований - "Женя, Женечка и "катюша", "Жаворонок", "Торпедоносцы", "20 дней без войны"... Выставка посвящена 65-летию Победы. Может быть, сделаем аналогичную выставку с Кареном Шахназаровым по лучшим военным лентам "Мосфильма". Запланирован "круглый стол" с участием Константина Эрнста на тему "Перспективы развития российского кино в контексте новых тенденций международной киноиндустрии". Мы ему предложили, он согласился. И меня это радует, поскольку ситуация в российском кино действительно требует серьезных размышлений.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru