DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Я на рынок забежал, взял ток-шоу, сериал...
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-04-20 16:15:11

Как торгуют телевидением

Так продают Смешариков, под именем Кикорики

Так продают Смешариков, под именем Кикорики

Наш корреспондент побывал на крупнейшей в мире ТВ-ярмарке

Павел САДКОВ — 20.04.2010

Черный «Бентли» с кожаным верхом резко затормозил перед зеброй, и я приготовился обрушить весь пролетарский гнев в ответ на крики и вопли его владельца. Владелец заискивающе улыбнулся - мол, идите, на здоровье. Я тоже улыбнулся и перебежал улицу. Нам нечего было делить. Парень наслаждался жизнью, направляясь к стоянке яхт. Я бежал «продавать телевидение». Или покупать. Это уж как пойдет. А пересеклись мы на набережной Круазет в Каннах, где, собственно, торговля и происходит...

Мне всегда казалось, что слово «рынок» применительно ко всем областям человеческой деятельности - не более чем условность. Ну там где редиска, морковка, инжир или краснодарские помидоры - понятно. Кожаные куртки и китайские блузки - тоже очевидно. Даже развал машин - ничего. А телевидение? Как упакуешь «Поле чудес» или «Ликвидацию»? Оказалось, запросто... Выставка MIPTV - крупнейший в мире рынок телевидения. И, пожалуй, слово «рынок» вполне можно использовать без кавычек.

Купите монстрика...

На самом деле людей тут нет. Переступая порог Дворца фестивалей, где, кстати, проходит и Каннский кинофестиваль, люди превращаются в селлеров (продавцов) и байеров (покупателей). Есть еще мейджеры (посредники), но эти как раз тут не главные. Рынок для того или нужен, чтобы продавцы и покупатели пообщались напрямую. Чем они и занимаются.

- Надо было побольше людей брать, - сокрушается тунисец Александр. - Переговоры каждые полчаса! Я просто не успеваю!

Помимо всего прочего, тунисское ТВ пыталось продать документальный фильм про Гоголя. Наши его заказали к 200-летию, а потом отказались брать... Снимали наши в России, а продает Тунис.

- Знаешь, что интересно, - возмущается наш тунисский соотечественник. - Если бы я с вашими байерами говорил по-английски, они бы более уважительно общались. А так - сплошное высокомерие!

По многоуровневым лабиринтам бродить можно часами. Тут все - от эротики (всего одна компания, американская) до мультиков. Стендики, стенды и гигантские ангары забиты телепродуктами.

Вот огромный парень из Пакистана нежно погладил игрушечного монстра и поставил его на прилавок. Снял. Стряхнул невидимую пыль. Снова поставил. Отошел на два шага, полюбовался. Две его помощницы разложили цветные проспекты с этим зелено-красным уродцем. Большой павильон в престижном месте должен был, видимо, доказать всему миру мощь пакистанской анимации. Посетители охотно подрезали бесплатные ручки и брелоки, но вступать в переговоры о покупке явно не торопились.

Совсем небольшой стенд позволило себе телевидение Индии. И на этом, видимо, посчитало свою задачу выполненной. Отвернувшись спиной к посетителям, индийцы пили чай, смотрели свои собственные сериалы про раджу (ситкомы, судя по закадровому смеху) и от души хохотали...

Зашуганные девушки под флажком Ирана предлагали документальные исторические кадры. Не сказать, чтобы сытые европейские покупатели валом валили за этим товаром.

Совсем другое дело - монстры телеиндустрии! Те самые, кому принадлежат форматы уровня ледовых шоу, «Жестоких игр» и «Последнего героя». Напомним: все эти проекты наше ТВ в свое время купило, а потом переработало. А на основе ледового шоу потом возник наш оригинальный формат «Ледниковый период». Так вот, хозяева этих суперформатов расположились с королевским размахом. Гигантские экраны, множество переговорных, свои рестораны, макеты декораций новых телешоу...

- Они даже наши форматы покупают, - рассказывает один их российских селлеров. - А знаете зачем? Да просто, чтобы идеи не распространялись и они были бы монополистами. Скажем, шоу со свахами или когда судят по одежде. Идеи на поверхности. И вот у наших их выкупают, чтобы потом свои аналогичные форматы самим продавать...

Сериал Сериал "Ефрросинья" на ярмарке продавался как "Тайга"

Не укради!

Меня, как человека творческого, во всей этой истории больше всего волновала тема воровства. Нет, ну правда. Вот я прошелся, все посмотрел. Все увидел. Большого ума понять, в чем идея, не надо. И что мне мешает завтра «придумать» аналогичное шоу, поменяв маленько название, ведущих, антураж, декорации и правила?

- Ничего не мешает, - признает Сангаджи Тарбаев, экс-кавээнщик, а сейчас гендиректор компании, «производящей телевидение» (сериал «Игрушки», «Видеобитва» - это его проекты). - Но после того как ты что-нибудь своруешь, с тобой просто не будут разговаривать в мире. Все же понятно, тут трудно кого-либо обмануть.

Сангаджи тоже купил некий сериал. Какой, за сколько, у кого - страшная тайна. Тут, кстати, о своих покупках никто не распространяется. Организаторы только гадать могут, на какую сумму и сколько сделок было заключено.

- И все равно покупать выгодно, - рассуждает Тарбаев. - Ты получаешь не только идею, а ее детальную разработку. Вплоть до рекомендуемого времени - когда это лучше показывать!

Наш ответ анимэ

Ладно, понятно. Покупать выгодно. Посмотрим, что продают. По моим грубым оценкам, процентов 30 всей выставки - это анимация. Жирафы с квадратными головами, слоны в ромашку, орлы с мордами крокодилов, улыбающиеся треугольники и разноцветные кляксы... Производителей мультфильмов - невероятное количество. В основном на этом рынке широко развернулись ребята из Кореи, Китая и Японии. И, если судить по количеству представителей этих стран и уровню их стендов, продается все это замечательно. Анимэ в моде по всему миру.

На этом фоне наша анимация представлена довольно скромно. Например, стендом «Союзмультфильм», где продают отечественную классику - от «Ну, погоди!» до попугая Кеши. Тут же предлагают и права на коммерческое использование любимых персонажей... Богатым странам все это едва ли потребуется, а вот каналы для русских в мире - вполне даже рады, наверное, такое купить. Но, впрочем, не великий бизнес.

Большой стенд у «Смешариков». Эти круглые мультперсонажи - вполне конкурентоспособны. Правда в Европе они продаются как «Кикорики», прости, Господи... А в Британии и вовсе Gogoriki... Час от часу не легче. «Кикориков», кстати, почему-то продают немцы.

- Это наша компания, - объясняет Илья Попов, владелец «Смешариков». - Просто мы делегировали им полномочия. А вот мультиндустрии у нас правда нет - технологий не хватает, людей.

Очень много сериалов. На все вкусы. И не только «Доктор Хаус». Тут тебе и про любовь, и про вампиров, и про что угодно. И опять же - как на рынке. В зависимости от производителя - продукты совершенно разнообразного уровня. От дешевеньких и страшненьких - до шикарных и недоступных. Американцы и британцы тут, безусловно, в лидерах. На данный момент сериал номер один в мире - это «Доктор Кто». У нас его покажут, видимо, нескоро. За те деньги, которых он стоит, можно всего набрать до кучи, а вот отдача от иностранных сериалов такого уровня у нас невелика. Так какой смысл тратиться?

А вот мы предложили миру наше кино. Под названием «Тайга» канал «Россия» торгует сериалом «Ефросинья». Девушка из российской глубинки призывно улыбается с рекламных плакатов, которые тут развешаны на каждом шагу. Удачный опыт на этом фронте уже есть. Скажем, «Однажды будет любовь» с успехом показывали в Греции. Но чтобы этот бизнес стал действительно прибыльным, сериал надо продать сразу в несколько стран. А такая экспансия нашим «Санта-Барбарам» пока не под силу. Но торгуем! Скажем, у нас пока еще даже не показывали сериал «Доктор Тырса» с Михаилом Пореченковым в главной роли, а тут его уже продают. Правда, успешно или нет - говорить пока рано. А еще наши торгуют советской киноклассикой. Правообладатели на «Семнадцать мгновений весны» и «Ошибки резидента» готовы поделиться своими сокровищами.

Рекламный плакат фильма Рекламный плакат фильма "Семнадцать мгновений весны"

Наши же традиционно охотно покупают ситкомы. Вот Тарбаев один купил у канадцев. Канал СТС прикупил сразу несколько проектов. Интересно, что в среднем между покупкой и воплощением сериала в жизнь проходит около года. Иногда и больше.

Еще продается много познавательного ТВ. Вечные темы - история, динозавры и биографии великих. Это на ура уходит, но стоит не так уж и дорого. Чаще всего такие продукты каналы делают для себя, а уж потом продают. То есть когда они появляются на рынке - деньги уже «отбиты» и это лишь дополнительный заработок. Тут наши активны! Та же «Россия» предлагает массу документальных проектов, и этот товар не залеживается. Первый канал был представлен студией «Красный квадрат», которая разрабатывает почти все отечественные проекты. Не знаю, как с покупками, но за столиком переговоров постоянно кто-то гостил.

Что еще продают? Одна немецкая компания, например, торгует видами городов. Не только, конечно, но в основном этим. Вот вы, скажем, снимаете кино. И герои у вас колесят по России - то в Питере они, то в Москве, то в Новосибирске. Интересно - жуть! А теперь подумайте, сколько будет стоить гонять по стране съемочную группу. Кошмар! А так набираете номер, и вам присылают три кассеты с видами нужных городов. Хочешь зимой, хочешь летом. Хоть дождь, хоть снег... Монтируй на здоровье! Сидят твои актеры в хрущевке в Черемушках, а зрителю кажется, что они в Мадриде, скажем, или в Бухаре... А еще в ассортименте - киты в живой природе, памятники разные, да что угодно... Интересно?

Презентуют и новые технологии. До нас это, конечно, не скоро дойдет, но дойдет же. Скажем, ТВ в 3D можно уже сейчас смотреть. Нацепил очки - и перед тобой объемный футболист бегает. Жуть. Эффект, кстати, далеко не однозначный. Раньше такое называли голографическими картинками. И я никогда не понимал, в чем тут радость... Но скоро и без очков 3D-телевизоры появятся. Да и это не конец. Совмещение Интернета и ТВ - дело техники. А техника свое дело знает туго. Вот, скажем, показывают мне кино. А тут реклама. Ну реклама и реклама. Так в конце ролика про машины вопрос: хочешь протестировать новую модель? Нажми на пульте красную кнопку. Нажал? Все! Ты уже в Интернете - катаешься на машинке бизнес-класса.

- Вам до этого еще далеко, - с нагловатым лицом сказал парень со стенда чудо-технологий, - а у нас во Франции это появится через месяц-другой.

Ну и нечего хвалиться!

В стране лилипутов

Мне интереснее всего было узнать, что там нового в мире с проектами. И ребята из ведущих компаний не разочаровали.

Во-первых, создатели «Жестоких игр» придумали новый проект, для которого выстроили огромный павильон все в той же Аргентине. Многоуровневая конструкция служит для того, чтобы участники преодолевали совершенно немыслимые препятствия. Там и грязь, и канаты, и бассейн, и всего навалом... Страшно. Но формат, судя по всему, будет культовым.

Еще одна новинка - огромная квартира, в которую помещают участников. Огромная - это я не для красного словца. Кровать размером с одноэтажный домик, раковина глубиной в несколько метров... Просто почувствуй себя Гулливером в стране великанов! И вот по этой «квартирке» и надо пробежаться на время. Как? Ваше дело! Но кто-то в канализационные трубы лезет, кто-то в ведро с водой падает... Жутковато, но ой как интересно...

В еще в одном шоу звезд запрут в неком полуподвальном помещении на три ночи. И там им, как в незабвенном «Факторе страха», придется пройти множество гадких испытаний - и с червяками, и с разной мерзостью.

Как всегда, отличились японцы. Эти придумали шоу «Лица». Смысл в том, что несколько участников являют человечеству свои головы, а все остальное скрыто «под столом». И перед этими головами - трубка. А из трубки может что угодно выпасть. Жаба, скажем, или поток воды. Задача - среагировать как-нибудь, без использования рук. Японцы над этим очень смеются...

Много программ на тему семейных отношений. Вот, например, парень приводит родителям девушку. И задача его убедить - что это его вторая половинка. При том что половинка ведет себя довольно вызывающе. Как выстроить отношения? Вот на это и шоу строится.

А турки еще дальше пошли! Они просто решили выбрать идеальную семью. Вот ты, скажем, участник. Так, для начала выбираем дедушку. Претендентов несколько, испытываешь их по-всякому. А потом останавливаешься на одном. Потом бабушку ищем, тетю, дядю, жену, детей... очень увлекательное занятие...

Нет, скучать нам, телезрителям, точно не придется. И идей у создателей шоу и сериалов - масса. Главное, чтобы нам все это показали... А ведь правда смотреть нечего...

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru