DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Эфир номер один.
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-04-01 16:12:00

Ровно 15 лет назад в России появился "Первый канал", который ведет свою историю от Первой программы Центрального телевидения Советского Союза, выходившей в эфир с 1951 года. В 1995-м он назывался "Общественное российское телевидение" (сокращенно - ОРТ), а с 2002 года уже стал "Первым". О том, что такое работа на главном канале страны, какие у нее есть преимущества, сдерживающие факторы и какие курьезы в любой момент могут возникнуть в эфире, обозреватель "Известий"  выяснила у одной из звезд "Первого", телеведущей "Доброго утра" Арины Шараповой и у обычного редактора титров Марины Бураковой, которая работает здесь со дня основания канала и знает его главную проблему.

Доля канала "Доброе утро", на котором Шарапова работает ведущей, - более 30. Для сравнения: такие цифры бывают у телепремьеры "Миллионера из трущоб" сразу после вручения "Оскара" или у выпуска "Пусть говорят" с участием Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте.

известия: В чем, с вашей точки зрения, состоит главное преимущество "Первого канала"?

арина шарапова: Наш зритель получает очень качественный продукт в результате грамотного стратегического планирования. У нас в руководстве работают математики высокого уровня и очень сильные шахматисты. Они полагают, что надо уметь выигрывать. И это внутреннее состояние порядка определяет внешнюю сторону канала.

и: Как вы относитесь к тому, что главный канал страны очень официозен? Например, в подаче новостей.

шарапова: Тихая политика зрителей не интересует и не является нашим основным коньком. Когда появляются экстренные новости, как после катастрофы в метро, тогда для людей политика приобретает смысл. Я так давно работаю на телевидении и так давно знаю его политическую историю, что согласна с тем, что в стране, где не все просто, не стоит совершать какие-то лишние телодвижения и возбуждать у зрителей дополнительную тревогу. В психологии есть такое понятие "вторичная жертва". Оно означает, что средства информации возбуждены до такой степени, что начинают тем самым сеять панику и создавать хаос, вызывая у людей расстройства психики. Журналисты сами не осознают, какой урон они могут нанести людям. После недавних взрывов в метро новости стали частью нашей жизни, но я считаю, что "Первый" в этой ситуации выступил достойно: никто не сеял панику. Я против "вторичных жертв" - их не должно быть даже в мирное время.

и: Когда вы были ведущей "Времени", вы тоже придерживались этого правила - не перегибать палку?

шарапова: В начале 1990-х я работала в "Вестях". Тогда Сорокина, Худобина и Шарапова, как три лошади в одной повозке, шли каждая в свою сторону. У каждой была своя позиция: политическая, эмоциональная, общественная. И каждая рассказывала населению то, что считала необходимым. Каждой из нас казалось, что у нас растут крылья. Нас смотрели и слушали, затаив дыхание, но я считаю, что это была анархия. Тогда подача не могла быть другой - это историческая закономерность, потому что была революция. Сейчас телевидение не может быть таким. К тому же существуют и оппозиционные теле- и радио каналы. Есть интернет в конце концов - заходи и смотри что хочешь. 

Редактор титров Марина Буракова: Мы со Стриженовым зарычали друг на друга

Марина Буракова - одна из старейших сотрудников "Первого". Редактором титров она работает здесь со дня основания канала.

известия: В чем заключается ваша работа?

марина буракова: Я отвечаю за титры и суфлер. Начинается программа, и я кручу суфлер, по которому ведущий читает текст. Сейчас у нас компьютеры, электроника, все прекрасно: нажимаешь на клавишу и крутишь такой рычажок. А лет 15 назад суфлер представлял собой огромную катушку, как рулон туалетной бумаги, с перфорацией по краю. Мы запихивали его немыслимыми усилиями в аппарат и крутили. Бумага застревала, выскакивала. Когда уходили с эфира - повсюду были горы размотанной бумаги. А когда перешли на компьютер, тоже сначала все ломалось. Например, у меня была клавиатура, у которой постоянно выпрыгивали клавиши, я только успевала их ловить, потому что бывали времена, когда мы новости набирали прямо с колес.

и: В эфире что-то случилось по вашей вине?

буракова: Всякое бывало. Мы все делаем одно дело, и я всегда очень волнуюсь перед эфиром: не дай бог остановить суфлер, когда ведущая читает текст, она же его не помнит наизусть. Помню, была программа "Выборы". Начинала вести Арина Шарапова, а потом у нее что-то случилось с горлом и вызвали срочно Александра Стриженова. Произошла нестыковка: он одно говорит, а на суфлере совсем другое. Он вышел достойно из этой ситуации, но когда мы с ним встретились через пять минут в коридоре, мы просто зарычали друг на друга в буквальном смысле этого слова. Потом смеялись, но поначалу было не до смеха.

Но на самом деле знаете, что самое страшное у нас в студии?

и: Что?

буракова: Муха.

и: Муха?!

буракова: Обычная муха - если она залетит в студию, то ее обязательно надо ловить. Иначе она обязательно сядет ведущему на нос. На моей памяти был случай: ведущий читает новости и как-то странно глазами водит.

и: Вот оно что... Это, оказывается, муха...

буракова: Муха. Кружила-кружила и села ему на нос. Не помню, что это был за день и кто тогда вел программу... 

Что "Первый канал" сделал первым

Первым начал транслировать в России церемонию вручения "Оскара" еще в 1996 году, до начала эпохи интернета.

Первым произнес фразу "Рекламная пауза!" - это произошло в шоу "Поле чудес", вел которое Леонид Якубович.

Первым взялся популяризировать малоизвестное в России "Евровидение".

Первым ввел в России моду на трейлеры, когда отказался от дикторов, анонсирующих программы и фильмы.

Первым показал социальные ролики, запустив в 1995-м знаменитый "Русский проект" - короткометражки, в которых за полторы минуты рассказывалась история человека. Все помнят: "Дима, помаши рукой маме!", "Дура ты, и коза твоя дура!". Нонна Мордюкова, сыгравшая в одном из роликов "Русского проекта" шпалоукладчицу, признавала, что это одна из лучших ее ролей.

Первым начал перепевать старые советские песни на новый лад.

Первым начал заниматься продюсированием большого кино: "Блокпост", "Мама", "72 метра", "Ночной дозор". "Дозор" стал первым рекордсменом: отечественная картина вышла в лидеры российского проката, отодвинув голливудских "Человека-паука", "Трою" и "Властелина Колец".

Первым стал показывать лучшие американские сериалы - "Остаться в живых", "Вспомни, что будет", "Обмани меня" - одновременно с премьерой в США.

Первым отказался от услуг "Гэллапа" - системы измерения телевизионных рейтингов, в результате чего это единственный из телеканалов, который для внутренней оценки своих побед и поражений использует только данные собственной социологической службы.

Первым нашел знаменитостям максимальное число новых занятий - сделал из российских звезд циркачей, фигуристов, боксеров, пилотов и отшельников на необитаемых островах.

Первым открыл эпоху так называемого "нового юмора" программой "Прожекторперисхилтон".

Первым взял на работу Константина Эрнста в качестве генпродюсера, в результате чего Эрнст проработал им четыре года, а последние 11 лет является гендиректором канала.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru