Эта новость свалилась как снег на голову: российские киношники задумали снимать ремейк классической советской комедии «Подкидыш»! Инициатором выступила компания «Формула цвета», известная российскому зрителю по раскраске таких лент, как «Волга-Волга», «В бой идут одни «старики» и «Веселые ребята», недавно показанных по Первому каналу. Зачем им это понадобилось? Кто станет режиссером фильма? Когда ждать премьеру? Обо всем этом в эксклюзивном интервью «Комсомолке» рассказал генеральный директор «Формулы цвета» Игорь Лопатенок.
НОВАЯ МОСКВА
- Игорь, у вас аппетит приходит во время еды. Еще недавно вы занимались только колоризацией советских картин...
- Да, все так и есть. И с «Подкидышем» было примерно так же - скоро по телевидению зрители увидят цветную версию этого фильма. Когда в разгаре был процесс «раскраски» «Подкидыша», я подумал, что эта история может стать еще более современной и близкой молодому зрителю. Это ведь по сути своей эксцентрическая комедия - колоритные персонажи, коллизия с пропавшим в Москве ребенком... И там не надо что-то радикально менять.
- На покадровый ремейк намекаете?
- Ну это уже было бы слишком! Я имею в виду, что «Подкидыш» - фильм, в котором советская идеология грамотно отодвинута на задний план. И это парадоксально, если учесть, что картина снималась в конце 30-х годов, когда советский кинематограф усердствовал в производстве чисто агитационных лент. А история, случившаяся в «Подкидыше», могла произойти где угодно и когда угодно. И потом, я не сказал, что мы совсем ничего не будем менять. Сценарий, к примеру, будет написан совершенной новый - сейчас этим занимаются российские фантасты Марина и Сергей Дяченко, адаптировавшие для Федора Бондарчука роман Стругацких «Обитаемый остров». Вместо одного пропавшего ребенка у нас будут двое - мальчик и девочка. Соответственно и комических ситуаций будет возникать вдвое больше.
- В оригинальном «Подкидыше» большую роль играли московские пейзажи, урбанистические красоты победившего социализма. Как вы будете показывать современную столицу?
- Вот как раз пейзажи в «Подкидыше» и были той идеологией, которая ненавязчиво присутствовала в фильме. И нам, понятно, надо что-то с этим делать. Задача любого ремейка, что бы там кто ни говорил - стереть из памяти оригинал, уничтожить его, фигурально выражаясь. Поэтому мы ставим перед собой задачу снять в том числе и совершенно новый миф о новой Москве. У нас это будет современный мегаполис с умопомрачительной архитектурой, город, в котором энергия бьет ключом. Одним словом, здесь мы не сильно погрешим против истины.
ЛЯЛЯ И АРИША
- С режиссером уже определились?
- Я как раз выбираю. Сейчас в российском кино, увы, осталось не так много достойных комедиографов, способных справиться с задачей. Я хотел бы, чтобы ремейком занялся Марюс Вайсберг - режиссер такого успешного фильма, как «Гитлер капут» и обеих частей «Любви в большом городе». Марюс вроде бы не против. Вопрос лишь в том, насколько он будет свободен в ближайшее время. Вторая кандидатура - Резо Гигинеишвили, чья «Жара» стала едва ли не самым прибыльным фильмом за всю новую историю российского кино.
Рената Литвинова: «Теперь все будут сравнивать меня и Раневскую. Как страшно жить!»
Фото: Геннадий УСАЕВ
- Честно говоря, не очень вдохновляют кандидатуры.
- Нет, что вы, эти ребята очень талантливые и обязательно справятся с задачей. И потом - режиссер первого «Подкидыша» Татьяна Лукашевич тоже не была классиком советского кино, когда снимала его.
- Все верно, «Подкидыш» - прежде всего актерское кино, которое сделали Ростислав Плятт, Рина Зеленая и Фаина Раневская. Разве кто-нибудь из современных актеров может с ними сравниться?
- Полноценный кастинг мы пока не проводили, но я отдаю себе отчет, что актерские работы должны быть на высочайшем уровне. Второй Раневской у нас нет и вряд ли появится, поэтому ее персонаж в нашем фильме будет немного другим. Открою вам большущий секрет - эта роль пишется для Ренаты Литвиновой. Впрочем, у нее будет возможность выбрать, так как мы предложим ей не только роль Ляли, но и роль Ариши, то есть партию Рины Зеленой. Уж она-то, уверен, справится с обеими задачами.
КЛАССИКЕ ПРИДАДУТ ОБЪЕМ
- Хороших комедийных трюков хватало и в старом фильме. Готовите ли вы для современного зрителя что-нибудь эдакое?
- Новый «Подкидыш» будет снят в 3D! Смотреть его надо будет в специальных очках. Выход фильма запланирован на 2011 - 2012 годы.
- Раз мы начали с разыгравшегося аппетита, предлагаю им и закончить. Вы наверняка не остановитесь на «Подкидыше»...
- Пока особенных планов у нас нет. Надо ведь уяснить, насколько это выгодно с коммерческой точки зрения. Впрочем, одна задумка у меня есть еще с давних пор. Режиссер фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов в 1941 году снял фильм про летчика Валерия Чкалова. Его сейчас не помнят, а это прекрасный образец советского биографического кино. И если все будет нормально, то основой для следующего ремейка станет именно этот фильм нашего каннского лауреата. Разумеется, речь тоже идет о съемках в 3D.
В ТЕМУ
Какие ремейки советских фильмов уже сняли
Российский кинематограф, то и дело испытывая кризис идей, чаще припадал к западным киноисточникам - последние лет 10 кассовые российские режиссеры пытались перенести схемы американских боевиков, мелодрам и романтических комедий на отечественную почву. Тем не менее у «Подкидыша» были предшественники. И снимали их не только наши режиссеры.
«Звезда» (2002)
Режиссер - Николай Лебедев. Оригинальная «Звезда» 1953 года, незаслуженно оставшаяся в тени великой военной ленты «Они сражались за Родину», была переснята Николаем Лебедевым в начале нулевых годов. История не претерпела изменений - фильм все о той же группе разведчиков, пробравшейся в тыл врага и не сумевшей вернуться назад. Относительно удачный опыт переделки советской классики. Именно после ремейка этого фильма страна узнала о существовании актера Игоря Петренко.
«А зори здесь тихие» (2005)
Режиссер - Мао Вэйнин. Китайская версия истории о героической гибели отряда девушек-добровольцев во времена Великой Отечественной - телемыло не самого высокого полета. Трехчасовая элегия Ростоцкого в умелых руках наших восточных соседей оказалась растянута аж на 19 серий...
«Человек-амфибия-2» (2008)
Режиссер - Александр Атанесян. Детище режиссера Атанесяна (фильм «Сволочи»). В отличие от оригинального фильма, где вся аргентинская натура была снята в Крыму, здесь немалые деньги потратили на съемки на Кубе. Помогло не очень. Результат вышел плачевным, и кино после пары не слишком успешных показов по ТВ предпочли спрятать подальше от людских глаз. Кстати, в прошлом году права на очередной ремейк «Человека-амфибии» выкупил Голливуд. Так что вполне вероятно, что Гуттиэре и Ихтиандр вновь появятся на больших экранах.