DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Юлия ВЫСОЦКАЯ: «Меня спасает энергия заблуждения»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-03-29 01:40:38

Юлия ВЫСОЦКАЯ: «Меня спасает энергия заблуждения»

Мы беседовали с Юлией Высоцкой во время ее гастрольной поездки в Таллин.

Мы беседовали с Юлией Высоцкой во время ее гастрольной поездки в Таллин.

Фото: Ю. Измайлов

Актриса играет на сцене, снимается в кино. Ведет на телевидении программу «Едим дома». Замужем за известным режиссером Андреем Кончаловским.

Элла АГРАНОВСКАЯ, «КП» - Эстония» — 29.03.2010

Воспитывает двоих детей. И все успевает, поскольку очень одаренная. Во всяком случае, так считаю я. Ну, и зрители, конечно.

Драться научили в Лондоне, а работать – в Минске

-  Давно хотела спросить: откуда у Вас такая фантастическая пластика?

-  У меня были хорошие педагоги. А потом, мне повезло, я училась в Англии, где очень много внимания уделяется движению. Могу с гордостью сказать: я была первой женщиной, получившей степень бакалавра по сценическому бою. И именно там меня по-настоящему научили драться, потому что у нас, как мне кажется, не очень понимают сценический бой. А там -  шпага, дага, меч, кнут – все действительно на высоком уровне. С другой стороны, артист должен знать свое тело, он должен уметь с ним работать. Собственно, я и пытаюсь это делать.

- Приходится постоянно тренироваться, или все уже наработано, остается только эксплуатировать?

- Что вы! Я все время пытаюсь заниматься – йогой, пилатесом, чтобы постоянно была растяжка, чтобы было правильное дыхание. Знаете, то, что не работает, - умирает. Вот и мускул умирает, если не заставлять его работать.

- С этим трудно не согласиться, но трудно собраться.

- Понимаю. У меня практически каждое утро наступает момент, когда надеваешь кроссовки и оказываешься перед дилеммой - обратно в кровать или все-таки за дверь. А недавно я прочитала у Мураками (оказывается, он бегун, из дома выскакивает в пять утра), как однажды он подошел к чемпиону-стайеру с вопросом: бывает ли у него такое состояние, когда попросту лень бежать? Тот посмотрел на него, как на идиота, и сказал: конечно, каждый день. Какое счастье, мелькнула мысль, я не одна, значит, нужно бежать. Так вот, нужно бежать!

- Если это Вы мне, то уже вряд ли. Но у нас с Вами, определенно, есть точка соприкосновения: Белоруссия. Я там родилась, выросла, окончила школу. А Вас как туда забросила жизнь?

- История уникальная. Я была трусиха. На самом деле я и есть трусиха, но тогда мне было совсем страшно: у меня не было никакой поддержки, ни в какие студии я не ходила, с педагогами, чтобы поступить в театральный, не занималась. И почему-то я послала запрос в Минск. Представляете, какая была логика у 16-летнего ребенка из Баку? Я подумала: из Минска недалеко до Москвы, в Минске есть киностудия, там все время снимают фильмы про войну. Я ничего не знала про белорусскую театральную школу. Я ничего не знала про то, что там другой язык. В тот день, когда мне нужно было уезжать, у нас был выпускной вечер, а в Баку был комендантский час - 90-й год. И вдруг пришло письмо из Минска: спасибо большое, но, к сожалению, в этом году нет набора в группы на русском языке. В руках билет, три часа провела в парикмахерской, на голове накручено что-то невероятное, я одна дома. Поплакала, голову под кран засунула, пришла моя мама и сказала: «Да ладно, Лелик, поедем, посмотрим Минск, у нас еще есть время». В том смысле, что в театральные вузы вступительные экзамены раньше, чем в другие институты. Думаю, это был перст божий, потому что в Белоруссии театральная школа была очень сильная, и мне повезло невероятно. Я прожила там шесть лет, и это были счастливейшие годы: театр, кино, телевидение. Выучила белорусский язык. И очень тепло вспоминаю Белоруссию. Там у меня остались близкие, родные люди. Немного, но связи очень крепкие. Вот только бываю там, к сожалению, очень редко.

В загс с утра, но через полтора года

- Вы сказали о себе – трусиха.

- Да.

- Вам не было страшно выходить за Кончаловского? Такая глыба…

- Вы знаете, есть энергия заблуждения, которая меня в жизни спасала и спасает. Это сейчас - двое детей, и меня трудно вовлечь в какую-то авантюру, а в то время я была сама себе хозяйка. В прямом смысле слова: меня никто и ничто не могло сдержать, задержать, я легко подавалась в странные предприятия и потому очень легко отнеслась к знакомству с ним. А замуж за него я не собиралась никогда. Более того, когда он спустя полтора года предложил выйти за него замуж, я не сразу приняла это предложение. Я просто не хотела замуж. Вот это - белое платье, фата, гости – нет!

- Не было белого платья?

- Не было. Проснулись, продрали глаза, сходили в загс. А потом целый день пили шампанское на кухне вчетвером – с Сергеем Владимировичем и Юлей. По-моему, было просто супер.

- Вы мать двоих детей – чувствуете себя солидной матроной?

- Нет, что вы! Благодаря тому, что рядом со мной такой человек, как вы сказали, глыба... … Слава Богу, я этого не знаю, потому что жить с глыбой невозможно, надо жить с человеком, иначе можно сойти с ума. Но оттого, что есть защита, опора, товарищ, друг (надеюсь, я ему тоже), я ощущаю себя вечным студентом. На самом деле мне очень повезло, что рядом такой человек.

- А когда вы где-то оказываетесь вместе, держитесь в тени?

- У нас в стране, вообще, общество такое, где женщине отведено определенное место. Собирается большая компания - девочки отдельно, мальчики отдельно, девочкам может быть и 70 лет. На Западе придешь в гости – мужа с женой обязательно рассадят подальше друг от друга, чтобы все общались, чтобы всем было интересно. У нас такого не бывает. Думаю, я не то чтобы в тени, но пытаться с ним тягаться и изображать, что я тоже из себя что-то представляю, глупо. И зачем? Прожить такую жизнь, как он, и столько сделать – мне еще расти и расти. Он философ, это в его фильмах видно, и в его театре видно. С ним очень интересно разговаривать. И такую любовь, какую он проявляет к артистам, я очень редко встречала у режиссеров. Он знает, как артист должен работать голосом, он знает, как регистром донести чувство! Это же непросто, это же действительно техника, которой у нас так редко учат. Но он далек от того, чтобы все было математически рассчитано, он хочет настоящего чувства. И при этом помогает артисту, давая ему возможность встретиться с собственной индивидуальностью.

- И, конечно, попутно образовывает, поскольку сам высокообразованный человек. Мы же видели на пресс-конференции перед спектаклем «Дядя Ваня»: пришел, сел напротив наших журналистов, начал рассказывать, размышлять, вспоминать – они этих имен сроду не слыхали. Не зря, значит, пришли: многое узнали.

- Я понимаю, о чем вы говорите. Сегодня жизнь такая.… Нас часто спрашивают: вы строгие родители, кто из вас балует детей, кто с ними строг? А у нас вообще другие проблемы: как их уберечь и как направить к тому, что мы считаем важным. Как не потерять их в этом хаосе телевизионного и компьютерного ужаса, который вообще хорошо ложится на ленивую природу человека. Как научить работать, слушать, слышать, читать, искать. Это гораздо важнее, чем ругать, поощрять.

- Внимают? Впитывают?

- Сегодня про 10-летнюю Марусю уже можно сказать – да, в нее западают зерна. С моим любимым мужчиной Петей пока сложнее – человеку шесть лет, и когда от него так много хотят, естественно, возникает протест, хочется бежать, играть.

Переключаться сложно, но нужно

- Мне всегда казалось, что мальчиков сложнее воспитывать, чем девочек. Так или не так?

- Сложнее. В том смысле, что сложнее подарить им другой мир. Девочки гораздо податливее, и пока они еще делятся своими впечатлениями с родителями, пока еще поддаются воздействию, им очень много можно дать. Главное – не упустить время, не откладывать на потом. Вот меня спрашивали: ты детей возьмешь с собой на гастроли в Италию? Я отвечала: нет, они мне будут мешать, у меня погружение - в мир характера, в мир действия. Переключаться очень трудно. Но подумала и осознала: не только детям необходимо быть рядом с мамой – это и мне нужно. Переключаться – необходимо! А обычная, естественная жизнь только помогает. Поэтому работу на какое-то время нужно оставлять. Это как тесто – оно растет. Вы знаете, тесто обязательно нужно оставить в покое в хорошем месте. Вот когда правильные дрожжи, правильная мука, когда хорошая атмосфера вдруг возникла, надо обмять тесто и оставить его на какое-то время – такой замечательный пирог получится!

«Люблю не только есть, но и готовить»

- Видит Бог, Вы сами упомянули про тесто! Интересно, Вы действительно знаете то, о чем рассказываете в программе «Едим дома», или все это учите перед съемками?

- Нет, я никогда не учу, это невозможно! Тогда это будет другая передача. Безусловно, я владею...… Чем же я владею? Тем, что люблю есть и люблю этим заниматься. Вот, собственно, все, чем я владею.

- Хотите сказать, что без камеры у Вас получится так же хорошо?

- Думаю, лучше получится, потому что это все-таки телевидение, и очень немногие повара умеют хорошо готовить перед камерой. Думаю, здесь Англия впереди планеты всей: они это делают зажигательно, и нож у них летает правильно, и они  умеют шутить, и выглядит это великолепно. У нас проблема в том, что хотя мы экстравертные по характеру, мы очень интравертные перед камерой и в общении, и мы зажатые. А англичане – свободные. Посмотрите, какая у них потрясающая документалистика! Кажется, ну, кто научил этих людей так раскованно держаться перед камерой? А никто, они просто такие! Мы – другие. Чем мы в своей передаче подкупаем? Тем, что я не боюсь камеры. А уж как я режу – это второй вопрос. Но я и не претендую на то, чтобы резать, как профессиональный повар. Мне иной раз говорят: ну, кто так лук режет? Да ради бога! Главное, чтобы вкусно было. Лук можно нарезать, знаете, как идеально, но будет несъедобно. А у меня вкусно, я это знаю точно. Во всяком случае, после съемок ничего не остается – сметают все!

- А человек, которому Вы все это рассказываете, действительно сидит?

- Конечно. Это режиссер, очень близкая моя подруга. Мы вместе учились и дружим уже 20 лет.  Вообще, у меня классная команда. Делаем программу впятером. Представляете, шесть лет одни те же люди! И пока мы все вместе, пока мы так серьезно к этому относимся, думаю, программа будет жить.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru