DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Натуралист" Павел Любимцев: От бесконечной попсы нормальных людей уже давно должно стошнить!
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-03-26 20:11:05

"Натуралист" Павел Любимцев: От бесконечной попсы нормальных людей уже давно должно стошнить!

Павел Любимцев:

Павел Любимцев: "В передачах "Comedi Club" и "Прожекторперисхилтон" нет чувства срама.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Известный телеведущий признался в этом во время саратовского фестиваля Нейгауза

Алена АФАНАСЬЕВА  — 26.03.2010

Известный актер и телеведущий из "Путешествий натуралиста" и "Городского путешествия" Павел Любимцев на этой неделе побывал в нашем городе. Напомним, в прошлый свой приезд в Саратов с гастролями с гастролями столичного театра имени Вахтангова, он сказал "Комсомолке":

- Я надеюсь, что еще приеду в ваш город с передачей "Городское путешествие". И вот тогда мы сделаем большую хорошую программу о вашем замечательном городе, а то мы показали уж много российских городов, и Волга представлена достаточно подробно, а вот до Саратова "Городское путешествие" пока еще не добралось.

Однако на этой неделе Любимцев приезжал вовсе не за этим. 

Павел Любимцев был лично знаком с Генрихом Нейгаузом. Павел Любимцев был лично знаком с Генрихом Нейгаузом.

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Снимать про Саратов, к сожалению, не будем. Планам не суждено сбыться, программа окончательно закрылась, - развел руками телеведущий.

- А просто для себя вы совершите экскурсию по Саратову?

- На это к сожалению, у меня времени нету. График слишком плотный.

Любимцев веселил саратовцев английским юмором

Павел Любимцев выступил в Саратове на сцене театра драмы. Он принял участие в проходящем в нашем городе

фестивале Нейгауза

и порадовал саратовцев тем, что читал со сцены английский юмор. Он исполнил произведения Джерома К. Джерома, Соммерсета Моэма, Артура Конан Дойла и Оскара Уайльда.

- На эти концерты ходит та публика, которая любит художественное чтение. Когда-то это искусство было очень популярно. Те времена прошли, но, может, еще и вернутся, потому что от бесконечной попсы нормальных людей уже давно должно стошнить! - воскликнул Любимцев перед концертом. - И вот тогда, Бог даст, возобновится интерес к нормальному искусству, а не к тому, о чем цензурными словами говорить даже как-то не получается, так что поживем — посмотрим.

"Я рисовал Нейгаузу страусов"

- Это правда, что вы были знакомы с Генрихом Нейгаузом?

- Дело в том, что с Генрихом Густавовичем не только я был знаком, но и он тоже обратил на меня свое милостивое внимание, о котором я с гордостью рассказываю. Потому что в моем детстве было несколько встреч с великими старцами, которые я запомнил на всю жизнь, и среди них — Нейгауз. Эта встреча была где-то за полгода до его смерти, весной 1964 года. И мне было тогда семь лет. А Генриху Густавовичу было 70 с небольшим, в воскресенье я упросил родителей, чтобы меня отвели в зоопарк. Но сначала мы отправились на Садовое кольцо, в Дом на Земляном валу поздравить Нейгауза с днем рождения. Он сидел в кресле посреди комнаты, роскошная седая шевелюра, старческий голос, и он мне показался очень крупный, хотя он на самом деле он был маленький. Мама принесла ему тюльпаны, а он в ответ: «Ну что вы меня поздравляете, я ведь старый хрыч!» Потом и меня ему представили. И я ему — такой разбитной ребенок — нарисовал каких-то страусов. Причем, как мне потом рассказывала мама, он всем гостям показывал эту картину и рассказывал, что мол вот есть такой мальчик, который хорошо рисует. В общем обратил на меня милостивое внимание обратил. Родители его боготворили и очень сильно переживали, когда он умер.

«От телевидения надо держаться подальше!»

- Вы актер и преподаватель вуза. Как вы попали на ТВ? Вы туда стремились?

- У меня странно складывается жизнь: все что со мной происходит — случайно и во многом закономерно. Моя жизнь – это цепь закономерных случайностей. Мама возила меня в зоопарк, и как человек настойчивый и упрямый, я ходил туда каждое воскресенье. Я любил рисовать зверей, читал о них книги и даже какое-то время мечтал стать зоологом. Правда, потом это ушло, и я все думал, кому бы подарить мои зоологические книги. Идея "Путешествий натуралиста" возникла году в 97-98-ом, когда я работал в телекомпании "Живые новости". Руководил ей Михаил Ширвиндт, мой однокашник, он учился в Щукинском училище на год моложе меня. И вот он узнал от режиссера Сергея Урсуляка, что я про зверей много читал и много знаю, и он позвал меня в передачу "Живые новости" сначала писать закадровые тексты о животных. Я тогда очень раздражался: "Что ж вы меня позвали, я же не зоолог, и это чистый дилетантизм!" На что Миша говорил: "Ничего, все остальные делают это еще хуже, чем ты". Передача маленькая, она шла минут пять-семь утром. Идея остроумная – делать передачу о животных, о растениях в виде выпуска новостей, но я даже представить себе не мог, что так рано кто-то смотрит телевизор. Но оказывается, смотрят, когда люди собирают детей в школу.

Потом я от этого отказался, но ненадолго. У них возникла идея, чтобы делать минутки из зоопарка "А вы знаете, что…" Продюсерам понравилась эта идея, и они предложили мне авторскую программу "Зоопарки мира". Я даю честное слово, что я палец о палец не ударил, чтобы это было! Совершенно! У меня не было никаких идей, ни планов идущего далеко вперед честолюбия. Никогда я не стремился вести телепередачу, это получилось случайно. А дальше грянул дефолт, все рухнуло, и мы успели снять какие-то пилотные заготовки: съездили в Италию и в Чехию. Они сохранились, и через год было что показать. И слава Богу, в тогдашнем руководстве НТВ Александр Левин одобрил эту передачу, хотя Парфенову я, кажется, не нравился. Программа появилась, Левин снисходительно сказал: "Ну, может, годик вы и продержитесь". И вот видите, уже десять годиков прошло, и пока еще держусь.

- Как вы вообще относитесь к телевидению?

- Когда мне говорят: "Вы работаете на телевидении...", отвечаю: «Я просто делаю свою программу». Современное телевидение – это, конечно, тот мир, от которого надо бы держаться подальше, потому что это даже как то неприлично сознаваться, что работаешь на телевидении. Хотя я и не несу ответственности за «Нашу Рашу» и за "Комеди Клаб" и за "Прожекторперисхилтон". Ну, должен же быть какой-то срам у людей! Но тут видимо этого чувства нет... Я стараюсь делать свою работу хорошо, но из-за ТВ я ничего не отменил: продолжаю читать концерты, преподаю в Щукинском институте… Так что если вдруг телевидение совсем прекратится, то жить я буду бедно. так же как прежде, но по существу ничего не изменится, только денег не будет, но ничего страшного, раньше же их не было. Сейчас ТВ у меня странно существует, просто очень странно. Потому что канал "Домашний" ко мне очень благосклонно относится, и за это я им очень признателен, когда закрылась передача "Городское путешествие", они меня на канале оставили и предложили делать "Занимательные истории с Павлом Любимцевым", коротенькие рассказики, которые предваряют прогноз погоды, и эти истории идут минуты по три. Каждый будний день новая история, и ее показывают за день раз пять-шесть. Я им очень благодарен: оставили и сохранили мне зарплату. Я понимаю, что это ненадолго, вот что будет дальше и будет ли вообще, Бог ведает, а я нет.

"В театре — скверно пахнущая каша!"

- Но попса и шоу-бизнес не только на ТВ, они пришли и в театр, где вы работаете и студентов учите...

- Я стараюсь их научить тому, чтобы у них ко всему было свое определенное отношение. И это моя жизненная философия. Мы не можем изменить окружающий мир, я никого не зову ни на забастовки, ни на митинги, ни на баррикады, потому что это – личное дело каждого, и никто не вправе от людей требовать подвигов. Но я стараюсь определенно относиться ко всему, что меня окружает, то есть знать, что ты любишь, что не любишь, что принимаешь, а что нет. И жизнь свою пытаться строить в соответствии с этим. Здесь никаких подвигов не надо, собственное мнение – это то, на что имеет право каждый человек.

Я глубоко ненавижу современную попсу. Так я ее и не знаю! И не знаю ее совершенно искренне, без всяких усилий с моей стороны. Я этих звезд не знаю ни по фамилиям, ни по репертуару, ни в лицо. Действительно не знаю! И прекрасно себя чувствую. Я не люблю современное телевидение. Так я его и не смотрю! Потому что смотреть это не возможно. В свое время Александр Исаевич Солженицын сформулировал: «Жить не по лжи». Во лжи не участвовать, не поддаваться на искушения, которых в жизни много. И я говорю это применительно к воспитанию молодых артистов. Потому что в театре в целом творится сейчас то же самое, что и в остальном. А именно – каша! Причем скверно пахнущая. И это беда! И современный театр прежде всего поражает своим непрофессионализмом. Что касается режиссеров, то кажется, что эта профессия просто вымерла! Прожив сто лет, она исчезла, потому что всем профессиональным серьезным режиссерам уже за 60.

- А как же Кирилл Серебренников?

- А вот Кирилл Серебренников – это как раз и есть воплощение гнусности современного театра! И он, может быть, не был бы таким вредоносным явлением, если бы крупные театры не открыли бы этим проходимцам, безграмотным и агрессивным дилетантам свои ворота. Потому что если бы Кирилл Серебренников ставил бы свои спектакли в подвале, так и пускай бы там ставил! Он - человек не небездарный, он - человек очень вредный, но я не считаю, что он бездарен. Он абсолютно не профессионален, агрессивен, разрушителен, и в этом смысле явление возмутительное! И в особенности, конечно, возмутительно тем, что его пустили в «Современник», в пустили художественный театр, пустили в Большой… Всюду пустили! А вот не пускали бы, и это вполне могли бы сделать, ничего тут такого не было. А уже сейчас джин из бутылки выпущен...

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru