Америка,
одна тысяча девятьсот шестидесятый год.
Страна живет в страхе перед ядерной
войной с Советским Союзом, но одни
обыватели просто боятся, а другие -
действуют. Ученый и изобретатель Келвин
(Кристофер Уокен) - из тех, кто действует.
Он втихаря создал под своим домом
здоровенное автономное бомбоубежище,
снабженное всем необходимым, в котором
можно жить практически столько, сколько
угодно - были бы припасы. А припасов у
Келвина хватает, он об этом позаботился.
Поэтому когда президент
Кеннеди по телевизору объявил о том, что
Советы размещают на Кубе свои баллистические
ракеты, так что война уже совсем-совсем
близко, Келвин взял свою беременную жену
Хелен (Сисси Спейсек) и заперся вместе с
ней в бомбоубежище - на всякий случай.
Случилось
так, что в этот момент над Лос-Анджелесом
пролетал военный самолет, который
потерял управление. Летчик
катапультировался, а самолет врезался
прямо в дом Келвина и Хелен.
Келвин, сидя в бомбоубежище и
услышав страшный взрыв, понял, что
Советы начали ядерную бомбардировку
Штатов. "Началось", - подумал он и
включил специальный блокировочный
механизм, который должен запереть их в
бомбоубежище на тридцать пять лет -
только через такой промежуток времени
можно будет выходить наверх без риска
заболеть лучевой болезнью.
В
укрытии у Хелен родился ребенок,
которого они назвали Адам (Брендан
Фрейзер). Келвин собственноручно
воспитывал Адама, обучал его наукам и
иностранным языкам.
Через тридцать пять лет замки
разблокировались. Келвин поднялся
наружу - в Лос-Анджелес девяностых, - и по
возвращении в родное бомбоубежище
схлопотал сердечный приступ: уж больно
жутко выглядела жизнь на поверхности.
Прямо на месте их дома располагался
разоренный бар, владелец которого
снаркоманился и принял Келвина за
посланца небес. Рядом с домом находился
магазин с фильмами для взрослых. Улица
выглядела как после ядерной катастрофы,
и по ней шатались очень странные люди -
один из них оказался проституткой-трансвеститом.
После
этого уже Адаму пришлось подниматься на
поверхность с заданием от мамы: он
должен купить припасов еще на три года
жизни в бомбоубежище. Это примерно три-четыре
трейлера со всевозможными устройствами
и продуктами.
Задача непростая, так что
Адаму придется повозиться. Кроме того,
он намерен найти себе девушку - все-таки,
парень тридцать пять лет провел в
подземелье, так что гормоны просто
выпрыгивают из ушей.
Мама
наказала Адаму выбрать не мутанта, а
главное - чтобы девушка по возможности
была из Пасадены. Потому что именно в
Пасадене - самые красивые девушки
Америки.
В одном из магазинов, пытаясь
продать коллекцию бейсбольных карточек
отца, Адам случайно знакомится с Евой (Алиша
Сильверстоун). Адам с Евой - это
символично, поэтому парень нанимает Еву
помогать себе в добывании припасов. Ну и
она также должна помочь ему найти
будущую жену.
***
Симпатичная
комедия конца девяностых. Я ее раньше не
видел, но тем не менее посмотрел с
большим удовольствием - она почти не
устарела. Эдакий старый добрый стиль
романтических комедий почти с полным
отсутствием нарочитых гэгов и
современного пердильного юмора, зато с
полным присутствием забавных диалогов,
милых пикировок и моря обаяния.
Конечно, Адама должен был
играть Брэндан Фрейзер - у этого актера с
равным мастерством получаются
симпатичные недотепы (вспомним "Ослепленный
желаниями"), крутые парни ("Мумия")
и серьезные драматические роли ("Тихий
американец").
Здесь
Адам - именно то, что нужно. Парень из
шестидесятых, попавший в Лос-Анджелес
девяностых. Тема, с одной стороны,
раскрывающая многочисленные
возможности для шуток и гэгов, но с
другой, тут одновременно легко впасть в
пошлятину. В этом фильме подобного не
произошло. Адам Фрейзера - именно парень
из шестидесятых. Он смотрится наивным и
даже слегка спятившим, но он вовсе не
выглядит идиотом. Просто у него было
хорошее воспитание, которое в
девяностые выглядит полным
анахронизмом. А когда выясняется, что
парень и танцевать умеет, да и вообще -
довольно быстро начинает понимать, в чем
суть девяностых, - становится
неудивительно, что Ева на него все-таки
запала.
Алиша
Сильверстоун - не менее обаятельна, чем
Фрейзер, и они вместе составили отличный
дуэт. Впрочем, скорее, трио, потому что
там достаточно важную роль сыграл "голубой"
братец Евы Трой, которого очень здорово
сыграл Дэйв Фоли (он в основном
снимается в сериалах).
В фильме немало реально
смешных и забавных моментов. Торчок из
заброшенного бара, который объявил себя
архиепископом новой церкви (они
поклоняются загадочным существам,
появляющимся из-под земли), вождение
Адамом машины, оттяг в ночном клубе, все
сцены с Троем - в общем, веселья тут
хватает.
Но
главное - фильм оставляет удивительно
приятное послевкусие и создает хорошее
настроение. Этим свойством обладают
далеко не все комедии. Я бы даже сказал,
такие комедии можно буквально по
пальцам пересчитать. "Взрыв из
прошлого" у меня теперь в эту
категорию входит. Очень симпатичное
кино.
Кстати, в лицензии оно
выпущено - с оригинальной дорожкой и
русскими субтитрами. Так что если вы
этот фильм еще не смотрели - имеете все
шансы посмотреть.
P.S. Бывшего парня Евы Клиффа
играет Нэйтан Филлион - незабываемый Мэл
Рейнольдс из FireFly. Роль у него небольшая,
но сцену драки в ночном клубе с
Фрейзером они разыграли просто блестяще.
***
***
Оценки по
пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть