DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Время "Шансона".
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо

2010-03-05 17:43:19

Одна из наиболее востребованных российской аудиторией FM-станций - "Радио Шансон" - в этом году отмечает свое десятилетие.

В начале миллениума, внедряя на наш медиарынок специфический музыкальный формат, создатели "Шансона" вряд ли предполагали, что их проект вызовет столь широкий резонанс, а конкуренты даже попытаются его клонировать. Но все обернулось именно так. Более того, шансон утвердился в качестве одного из доминирующих направлений на нашей эстраде, а лучшие его представители ныне выступают на крупнейших площадках страны, включая Кремлевский дворец. Учитывая такие достижения, "Известия" решили побеседовать с основателем и генеральным директором "Радио Шансон" Владимиром Масловым.

известия: Владимир Николаевич, в создании "Радио Шансон" было больше бизнеса или инновации?

Владимир Маслов: Да, пожалуй, драйва! Ведь тогда никто из нас не знал, как оно все обернется. В России ни одна радиостанция не выстраивала свой эфир на лучших образцах отечественного шансона. Поэтому мы, конечно, рисковали, но рисковали разумно. Изучив рынок звукозаписи и уровень продаж той или иной музыкальной продукции, мы поняли, что большинство россиян любят шансон, слушают его дома на кассетах или пиратских дисках, и если такие песни зазвучат в эфире, они по идее должны выстрелить. Как видите, мы не ошиблись в прогнозах.

и: Наверное, без определенных проблем в продвижении нового бренда все-таки не обошлось?

Маслов: Сложнее всего было преодолевать стереотипное представление той части публики, что приравнивает шансон к блатняку. Творчество таких бриллиантов шансона, как Владимир Высоцкий, Александр Вертинский или Булат Окуджава, в расчет почему-то никто не брал. Нам пришлось немало сделать для того, чтобы донести до людей простую, но важную мысль: шансон - это богатейшее разнообразие жанров, где прекрасно сосуществуют городской романс, каторжанская, народная и бардовская песня. Если хотите, то и "Настоящий полковник" от Пугачевой или песня "Платье" от Кобзона - тоже шансон. Впрочем, сегодня уже нет надобности доказывать, что шансон - большой и очень глубокий пласт российской музыкальной культуры, который, скажу без преувеличения, отражает судьбу нашей страны, тайну загадочной русской души...

и: Поговаривали, что "Радио Шансон" покровительствовали некоторые наши высокие начальники, неравнодушные к этому жанру?

Маслов: Все начальники, с которыми нам пришлось столкнуться, отлично понимали популярность этого жанра и его востребованность россиянами. И это многое объясняло. Хотя не стану отрицать, что среди тех чиновников, с которыми мы поддерживаем деловые и дружеские связи, действительно немало поклонников российского шансона. Как сказал мне недавно один из них: "Глубина этих песен не позволяет мне черстветь душой..." Шансон сегодня предпочитают слушать люди, для которых такие понятия, как любовь к своим близким, к своей стране, - совсем не пустой звук. Наша аудитория - это взрослое население страны, люди социально активного возраста. Согласно рейтинговым данным, "Радио Шансон" ежедневно слушают около девяти миллионов россиян.

и: Почему вы упорно не включаете в вашу эфирную сетку зарубежный шансон, прежде всего французский?

Маслов: Мы думали об этом - даже провели нечто вроде референдума среди наших региональных вещателей. Большинство из них склонилось к мысли, что, введя в наш эфир зарубежный шансон, мы тут же потеряем ту часть наших слушателей, которым важно понимать, о чем поется в песне. Конечно, кого-то мы и приобретем благодаря такому повороту в эфирной политике, но процент потерь и приобретений может оказаться не в нашу пользу. Поэтому мы пока отложили эту идею.

и: Основное празднование юбилея радиостанции намечено, надо полагать, на 3 апреля, когда в Кремле соберутся лауреаты премии "Шансон года-2010"?

Маслов: Да, в Кремлевский дворец мы пригласили необычных гостей, придумали весьма смелый сценарий действа, так что должно быть интересно. Тем более что всех звездных участников концерта выбирали сами зрители народным голосованием на сайте нашей радиостанции. Кстати, 3 апреля праздник не закончится. "Шансон года-2010" вызвал приличный ажиотаж, и все билеты на него уже практически распроданы. Поэтому мы решили устроить там же, в Кремле, на следующий день еще один концерт лауреатов премии. И на это шоу билеты тоже расходятся быстро.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru