DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Ум за разум / Тест-Драйв Honda Legend
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-29 10:35:40

В Honda Legend (Хонда Легенд) просторный, уютный салон с качеством, не уступающим лучшим немецким образцам. Когда пришло время поработать над ходовыми качествами, они подзабыли о габаритах и заставили его ехать на манер крутого спорткара. Получился скейтборд с верхом от домашних тапочек.

Тест-драйв Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Honda Legend

Другие фото:

Honda Legend

Вслед за усовер­шенствованным роботом Asimo Honda / Хонда представи­ла новое поколе­ние Honda Legend / Хонда Легенд - еще один шаг техниче­ского прогресса

С 1985 г. Honda / Хонда предприняла три по­пытки штурмовать премиум-сег­мент. Каждый раз лейтмотивом для продвижения новой модели становился научно-технический прорыв в области вы­соких технологий. Это сделало флагман­ский Honda Legend / Хонда Легенд лидером по количеству дат­чиков, но целевая аудитория стройными рядами продолжала маршировать к диле­рам конкурентов. Можно себе предста­вить, с каким недоумением боссы Honda / Хонда смотрели на статистику продаж, ведь, по большому счету, Honda Legend / Хонда Легенд обладал всеми достоинствами представительского клас­са, подкрепленными родовыми особенно­стями автомобилей Honda / Хонда - высоким уровнем качества и передовым инжини­рингом. Более того, я не встретил ни од­ного человека, который при упоминании Honda Legend / Хонда Легенд скорчил бы недовольную мину. Скорее наоборот, общественное мнение выражало одобрение, но... чего-то не хватало.

Чего именно? Судя по тому, какой популярностью пользуется Lexus / Лексус и как живо американцы расхватывают но­вые модели Acura / Акура, можно предположить, что Honda Legend / Хонда Легенд не хватало престижа. Причем успехи Honda / Хонда в автоспорте рабо­тали исключительно на растущую попу­лярность Honda Civic / Хонда Сивик и Honda Accord / Хонда Аккорд, a Honda Legend / Хонда Легенд посте­пенно превращался в несбывшуюся меч­ту хондовцев на лидерство в сегменте престижных автомобилей. Не тут-то было! Прототип  нового,   четвертого поколения Honda Legend / Хонда Легенд, представленный на Нью-Йоркском мотор-шоу, стал лучом надежды для поклонников марки и несколько омра­чил  радужное  настроение  конкурентов. Так, Acura RL / Акура RL (аналог Honda Legend / Хонда Легенд) уже принялся настырно теснить Lexus GS / Лексус GS и Infiniti G35 / Инфинити G35 на американском рынке. Россия­нам далекий и загадочный Acura RL тоже при­шелся по вкусу - серые дилеры только и успевают завозить новые машины. Однако позиции  старожилов   премиум-класса - Audi / Ауди, BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц остаются не­зыблемыми. Соседи по японской премиум - троице тоже не дремлют: Lexus / Лексус стабильно улучшает результаты продаж, а с сентября этого года Infiniti / Инфинити поставляется в Россию уже официально. 

Глядя на этот цветник премиум - брендов, невольно задаешься во­просом:  почему Honda / Хонда прячет Acura / Акура от россиян? Задав этот вопрос в российском представительстве  Honda / Хонда,  мы  получили весьма расплывчатый ответ. Мол, возмож­ность вывода Acura / Акура на российский рынок не исключается, но пока не идет речи да­же о подготовительной работе. Печально, ведь Acura / Акура имеет больше шансов на успех в премиум-классе, чем Honda / Хонда, пусть даже Honda Legend / Хонда Легенд и Acura RL являются по сути одним и тем же автомобилем.  Что ж, значит,  Honda / Хонда вновь делает упор на продвинутый инжи­ниринг, а нам остается выяснить, хватит ли Honda Legend / Хонда Легенд технического совершенства для ус­пеха в сегменте престижных автомобилей. Восторженно   обсуждать   внешность Honda Legend / Хонда Легенд под силу только японцам и американцам. Первые устроят многочасо­вую экскурсию вокруг седана, подробно обосновывая  функциональную   нагрузку каждого элемента дизайна. Их не волнует то, что в целом Honda Legend / Хонда Легенд выглядит скучнова­то. Зато в деталях он превосходен. Вернее, превосходна  проработка  этих  деталей. Американцы, в свою очередь, съедят гам­бургер за здоровье Honda Legend / Хонда Легенд, ибо в случае наезда на пешехода (не обязательно граж­данина США) травмобезопасный капот послужит мягкой подстилкой бедолаге. Мы тоже по достоинству оценили деталь­ную проработку экстерьера, да и с "мяг­ким" капотом ездить по дорогам мегапо­лиса спокойнее. Но что касается общего впечатления от внешности, Honda Legend / Хонда Легенд не по­разил. Седан как седан, правда, благодаря выразительной оптике и гармоничным пропорциям он безошибочно распознает­ся в потоке. А еще Honda Legend / Хонда Легенд крупнее однок­лассников - длина (4957 мм) вплотную приблизилась к этому показателю автомо­билей представительского класса. Значит, в салоне должно быть просторно.

Водителю и переднему пассажиру дей­ствительно вольготно. В этом немалая зас­луга широких, удобных кресел, которые одинаково хороши как в дальней дороге, так и в крутых поворотах. Диапазоны ре­гулировок тоже хороши, а для пущего комфорта   предусмотрены   подогрев  и "седалищный кондиционер". Есть в Honda Legend / Хонда Легенд и свой iDrive. Японская мультимедийная система управляется посредством удобно­го кругляша на центральной консоли, но организована она так же заумно, как и iDrive BMW / БМВ. Благо вход в управление ау­диосистемой, климатом, бортовым компь­ютером и общим меню осуществляется от­дельными кнопками. Кстати, о кнопках. В Honda Legend / Хонда Легенд они везде и их много, а ночью, ког­да салон напоминает кокпит межгалакти­ческого корабля, в обилии огоньков начи­наешь теряться. Зато как красиво! Особен­но впечатляет панель приборов, выполнен­ная в виде трех колодцев на манер Alfa Romeo / Альфа Ромео, - великолепная читаемость пока­заний и презентабельный внешний вид. А вот рулевое колесо показалось мне велико­ватым. У Honda Civic / Хонда Сивик и Honda Accord / Хонда Аккорд руль поменьше в диаметре, а обод толще и с "профилем" в местах хвата.

На заднем сиденье не так просторно, как ожидалось. Если впереди сидят рослые люди, то колени задних пассажиров будут упираться в спинки кресел. Места над головой тоже немного. А вот самый главный недостаток идентифицировать сложно. Стоит чуть придавить педаль ак­селератора, как задних пассажиров охва­тывает страх. Когда сидишь на месте пе­реднего пассажира (не говоря уже о води­теле), разгон кажется даже чересчур раз­меренным для 300-сильного автомобиля, а вот сзади - настоящий аттракцион. Поче­му? Видимо, так хондовцы решили подче­ркнуть, что Honda Legend / Хонда Легенд - автомобиль для води­теля. И, судя по характеристикам, так оно и есть. А что на деле?

Упражнение "газ в пол" заставляет усомниться в родовой принадлежности Honda Legend / Хонда Легенд. Неужели это Honda / Хонда?! Вопреки ожиданиям разгон проходит очень плав­но, тихо, словно под капотом не бензино­вый двигатель 3.5 V6 с многозначительной гравировкой "VTEC" на клапанной крышке, а пара электромоторов от Honda Civic Hybrid. Видимо, львиную долю мощности 300-силь­ного "табуна" спрятали, для того чтобы добиться приличной экономичности, а для острых ощущений оставили небольшой ра­бочий диапазон - от 4500 до 6000 об/мин. С этим трудно мириться, потому что от большого автомобиля ожидаешь большего крутящего момента на "низах", но, похо­же, до 4000 об/мин двигатель работает под воздействием "Новопассита".

"Автомат" тоже отличается двойствен­ным характером. В "гражданском" режиме он не так расторопен, как "троники" Audi / Ауди и BMW / БМВ, зато в "ручном" держит обороты на отсечке! Ему бы передач побольше да пе­редаточное отношение поменьше, тогда, возможно, Honda Legend / Хонда Легенд поехал бы шустрее. К тормозам претензий нет: мощное, эффек­тивное замедление в любой ситуации.

А что система полного привода, о ко­торой коллеги журналисты сложили не од­ну хвалебную оду? В основе конструкции SH-AWD два многодисковых сцепления, расположенных перед каждой осью. Уп­равление механизмами осуществляется электроникой при помощи электромагни­тов, что позволяет варьировать тягу для каждого колеса. А задним колесам повез­ло в отдельности. Для их привода исполь­зуется углепластиковый карданный вал и... дополнительная 2-ступенчатая коробка передач с планетарной передачей, которая в поворотах повышает скорость вращения задних колес. Зачем инженеры Honda / Хонда раз­работала столь сложную систему полного привода? Как ни странно, для того, чтобы упростить управление автомобилем.

Во время неспешной езды Honda Legend / Хонда Легенд оста­ется в большей степени переднепривод­ным автомобилем (70% крутящего момен­та передается на переднюю ось), но как только возникает необходимость в боко­вой поддержке кресел, интеллектуальная система полного привода начинает "жонг­лировать" тягой не только между осями, но и между колесами одной оси! Таким образом, вы начинаете удивляться, насколь­ко серьезно, а главное, неожиданно улуч­шилось ваше водительское мастерство. В представительстве Honda / Хонда нас даже увери­ли, что в поворотах Honda Legend / Хонда Легенд держится на хвосте Mitsubishi Lancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн... Проверять мы не стали, но уникальную особенность автомобиля сох­ранять стабильность в, казалось бы, безна­дежных ситуациях отметили.

Подвеска Honda Legend / Хонда Легенд тоже настроена под активный драйв, но я не думаю, что это хо­рошо. Видите ли, снизу это автомобиль со спортивным амбициями, но сверху он, по­жалуй, еще более флегматичный, чем Mercedes-Benz Е-class / Мерседес-Бенц E-класс, поэтому излишняя жесткость подвески кажется мне здесь не­уместной. Audi A6 / Ауди A6 и BMW 5 Series / БМВ 5 серии тоже не ватой набиты, но вместо жесткости их подвески упруги.

Что мы думаем о новом Honda Legend / Хонда Легенд? Что это очередной технологический про­рыв. Маленькое чудо в большом бизнес-классе. Однако, когда после рабочего дня, прошедшего под лозунгом "Пятидневку за один день!", вы подходите к этому седану, единственное, чего вы от него ждете, - это комфорт. Хондовцы наверняка дога­дывались о ваших желаниях, поэтому пре­дусмотрели в Honda Legend / Хонда Легенд просторный, уютный салон с качеством, не уступающим лучшим немецким образцам. Они также позаботи­лись о вашей безопасности и смогли сдер­жать аппетит автомобиля в разумных пре­делах. Но когда пришло время поработать над ходовыми характеристиками, они под­забыли о габаритах Honda Legend / Хонда Легенд и заставили его ехать на манер крутого driver's car. При этом внешность, салон и двигатель оста­лись прежними. Получился скейтборд с верхом от домашних тапочек.

Станислав Гончаренко

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru