В Honda Legend (Хонда Легенд) просторный, уютный салон с качеством, не уступающим лучшим немецким образцам. Когда пришло время поработать над ходовыми качествами, они подзабыли о габаритах и заставили его ехать на манер крутого спорткара. Получился скейтборд с верхом от домашних тапочек.
Тест-драйв Legend
Honda Legend
Honda Legend
Honda Legend
Honda Legend
Другие фото:
Honda Legend
Вслед за усовершенствованным роботом Asimo Honda / Хонда представила новое поколение Honda Legend / Хонда Легенд - еще один шаг технического прогресса
С 1985 г. Honda / Хонда предприняла три попытки штурмовать премиум-сегмент. Каждый раз лейтмотивом для продвижения новой модели становился научно-технический прорыв в области высоких технологий. Это сделало флагманский Honda Legend / Хонда Легендлидером по количеству датчиков, но целевая аудитория стройными рядами продолжала маршировать к дилерам конкурентов. Можно себе представить, с каким недоумением боссы Honda / Хонда смотрели на статистику продаж, ведь, по большому счету, Honda Legend / Хонда Легенд обладал всеми достоинствами представительского класса, подкрепленными родовыми особенностями автомобилей Honda / Хонда - высоким уровнем качества и передовым инжинирингом. Более того, я не встретил ни одного человека, который при упоминании Honda Legend / Хонда Легенд скорчил бы недовольную мину. Скорее наоборот, общественное мнение выражало одобрение, но... чего-то не хватало.
Чего именно? Судя по тому, какой популярностью пользуется Lexus / Лексус и как живо американцы расхватывают новые модели Acura / Акура, можно предположить, что Honda Legend / Хонда Легенд не хватало престижа. Причем успехи Honda / Хонда в автоспорте работали исключительно на растущую популярность HondaCivic / Хонда Сивик и HondaAccord / Хонда Аккорд, a Honda Legend / Хонда Легенд постепенно превращался в несбывшуюся мечту хондовцев на лидерство в сегменте престижных автомобилей. Не тут-то было! Прототип нового, четвертого поколения Honda Legend / Хонда Легенд, представленный на Нью-Йоркском мотор-шоу, стал лучом надежды для поклонников марки и несколько омрачил радужное настроение конкурентов. Так, Acura RL / Акура RL (аналог Honda Legend / Хонда Легенд) уже принялся настырно теснить Lexus GS / Лексус GS и Infiniti G35 / Инфинити G35 на американском рынке. Россиянам далекий и загадочный Acura RL тоже пришелся по вкусу - серые дилеры только и успевают завозить новые машины. Однако позиции старожилов премиум-класса - Audi / Ауди, BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц остаются незыблемыми. Соседи по японской премиум - троице тоже не дремлют: Lexus / Лексус стабильно улучшает результаты продаж, а с сентября этого года Infiniti / Инфинити поставляется в Россию уже официально.
Глядя на этот цветник премиум - брендов, невольно задаешься вопросом: почему Honda / Хонда прячет Acura / Акура от россиян? Задав этот вопрос в российском представительстве Honda / Хонда, мы получили весьма расплывчатый ответ. Мол, возможность вывода Acura / Акура на российский рынок не исключается, но пока не идет речи даже о подготовительной работе. Печально, ведь Acura / Акура имеет больше шансов на успех в премиум-классе, чем Honda / Хонда, пусть даже Honda Legend / Хонда Легенд и Acura RL являются по сути одним и тем же автомобилем. Что ж, значит, Honda / Хонда вновь делает упор на продвинутый инжиниринг, а нам остается выяснить, хватит ли Honda Legend / Хонда Легенд технического совершенства для успеха в сегменте престижных автомобилей. Восторженно обсуждать внешность Honda Legend / Хонда Легенд под силу только японцам и американцам. Первые устроят многочасовую экскурсию вокруг седана, подробно обосновывая функциональную нагрузку каждого элемента дизайна. Их не волнует то, что в целом Honda Legend / Хонда Легенд выглядит скучновато. Зато в деталях он превосходен. Вернее, превосходна проработка этих деталей. Американцы, в свою очередь, съедят гамбургер за здоровье Honda Legend / Хонда Легенд, ибо в случае наезда на пешехода (не обязательно гражданина США) травмобезопасный капот послужит мягкой подстилкой бедолаге. Мы тоже по достоинству оценили детальную проработку экстерьера, да и с "мягким" капотом ездить по дорогам мегаполиса спокойнее. Но что касается общего впечатления от внешности, Honda Legend / Хонда Легенд не поразил. Седан как седан, правда, благодаря выразительной оптике и гармоничным пропорциям он безошибочно распознается в потоке. А еще Honda Legend / Хонда Легенд крупнее одноклассников - длина (4957 мм) вплотную приблизилась к этому показателю автомобилей представительского класса. Значит, в салоне должно быть просторно.
Водителю и переднему пассажиру действительно вольготно. В этом немалая заслуга широких, удобных кресел, которые одинаково хороши как в дальней дороге, так и в крутых поворотах. Диапазоны регулировок тоже хороши, а для пущего комфорта предусмотрены подогрев и "седалищный кондиционер". Есть в Honda Legend / Хонда Легенд и свой iDrive. Японская мультимедийная система управляется посредством удобного кругляша на центральной консоли, но организована она так же заумно, как и iDrive BMW / БМВ. Благо вход в управление аудиосистемой, климатом, бортовым компьютером и общим меню осуществляется отдельными кнопками. Кстати, о кнопках. В Honda Legend / Хонда Легенд они везде и их много, а ночью, когда салон напоминает кокпит межгалактического корабля, в обилии огоньков начинаешь теряться. Зато как красиво! Особенно впечатляет панель приборов, выполненная в виде трех колодцев на манер AlfaRomeo / Альфа Ромео, - великолепная читаемость показаний и презентабельный внешний вид. А вот рулевое колесо показалось мне великоватым. У HondaCivic / Хонда Сивик и HondaAccord / Хонда Аккордруль поменьше в диаметре, а обод толще и с "профилем" в местах хвата.
На заднем сиденье не так просторно, как ожидалось. Если впереди сидят рослые люди, то колени задних пассажиров будут упираться в спинки кресел. Места над головой тоже немного. А вот самый главный недостаток идентифицировать сложно. Стоит чуть придавить педаль акселератора, как задних пассажиров охватывает страх. Когда сидишь на месте переднего пассажира (не говоря уже о водителе), разгон кажется даже чересчур размеренным для 300-сильного автомобиля, а вот сзади - настоящий аттракцион. Почему? Видимо, так хондовцы решили подчеркнуть, что Honda Legend / Хонда Легенд - автомобиль для водителя. И, судя по характеристикам, так оно и есть. А что на деле?
Упражнение "газ в пол" заставляет усомниться в родовой принадлежности Honda Legend / Хонда Легенд. Неужели это Honda / Хонда?! Вопреки ожиданиям разгон проходит очень плавно, тихо, словно под капотом не бензиновый двигатель 3.5 V6 с многозначительной гравировкой "VTEC" на клапанной крышке, а пара электромоторов от HondaCivic Hybrid. Видимо, львиную долю мощности 300-сильного "табуна" спрятали, для того чтобы добиться приличной экономичности, а для острых ощущений оставили небольшой рабочий диапазон - от 4500 до 6000 об/мин. С этим трудно мириться, потому что от большого автомобиля ожидаешь большего крутящего момента на "низах", но, похоже, до 4000 об/мин двигатель работает под воздействием "Новопассита".
"Автомат" тоже отличается двойственным характером. В "гражданском" режиме он не так расторопен, как "троники" Audi / Ауди и BMW / БМВ, зато в "ручном" держит обороты на отсечке! Ему бы передач побольше да передаточное отношение поменьше, тогда, возможно, Honda Legend / Хонда Легенд поехал бы шустрее. К тормозам претензий нет: мощное, эффективное замедление в любой ситуации.
А что система полногопривода, о которой коллеги журналисты сложили не одну хвалебную оду? В основе конструкции SH-AWD два многодисковых сцепления, расположенных перед каждой осью. Управление механизмами осуществляется электроникой при помощи электромагнитов, что позволяет варьировать тягу для каждого колеса. А задним колесам повезло в отдельности. Для их привода используется углепластиковый карданный вал и... дополнительная 2-ступенчатая коробка передач с планетарной передачей, которая в поворотах повышает скорость вращения задних колес. Зачем инженеры Honda / Хонда разработала столь сложную систему полногопривода? Как ни странно, для того, чтобы упростить управление автомобилем.
Во время неспешной езды Honda Legend / Хонда Легенд остается в большей степени переднеприводным автомобилем (70% крутящего момента передается на переднюю ось), но как только возникает необходимость в боковой поддержке кресел, интеллектуальная система полногопривода начинает "жонглировать" тягой не только между осями, но и между колесами одной оси! Таким образом, вы начинаете удивляться, насколько серьезно, а главное, неожиданно улучшилось ваше водительское мастерство. В представительстве Honda / Хонда нас даже уверили, что в поворотах Honda Legend / Хонда Легенд держится на хвосте MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн... Проверять мы не стали, но уникальную особенность автомобиля сохранять стабильность в, казалось бы, безнадежных ситуациях отметили.
Подвеска Honda Legend / Хонда Легенд тоже настроена под активный драйв, но я не думаю, что это хорошо. Видите ли, снизу это автомобиль со спортивным амбициями, но сверху он, пожалуй, еще более флегматичный, чем Mercedes-Benz Е-class / Мерседес-Бенц E-класс, поэтому излишняя жесткость подвески кажется мне здесь неуместной. Audi A6 / Ауди A6 и BMW 5 Series / БМВ 5 серии тоже не ватой набиты, но вместо жесткости их подвески упруги.
Что мы думаем о новом Honda Legend / Хонда Легенд? Что это очередной технологический прорыв. Маленькое чудо в большом бизнес-классе. Однако, когда после рабочего дня, прошедшего под лозунгом "Пятидневку за один день!", вы подходите к этому седану, единственное, чего вы от него ждете, - это комфорт. Хондовцы наверняка догадывались о ваших желаниях, поэтому предусмотрели в Honda Legend / Хонда Легенд просторный, уютный салон с качеством, не уступающим лучшим немецким образцам. Они также позаботились о вашей безопасности и смогли сдержать аппетит автомобиля в разумных пределах. Но когда пришло время поработать над ходовыми характеристиками, они подзабыли о габаритах Honda Legend / Хонда Легенд и заставили его ехать на манер крутого driver's car. При этом внешность, салон и двигатель остались прежними. Получился скейтборд с верхом от домашних тапочек.