Рекламщики GreatWall / Грейт-Уолл придумали GreatWallPeri / Пери довольно яркий девиз - "Городской фристайл". Все логично, небольшая машинка для езды по тесным улочкам подходит в самый раз. Каково же было мое удивление, когда познакомиться с автомобилем нас пригласили на территории музея-заповедника "Пушкинские горы", среди старинных усадеб и патриархальных деревушек. Здешние дорожки, испещренные ямками, колдобинами и переполосованные тут и там вспухшими венами корней могучих деревьев, совсем не похожи на гладкий столичный асфальт.
Ох, не зря, подумал я печально, организаторы привезли с собой пару механиков. На 3-километровом проселке от Михайловского до Савкиной горки только что следов невиданных зверей не замечено, а вот с подвеской GreatWallPeri / Пери вполне могут случиться всякие там далеко не чудные мгновенья. Все-таки техника китайская и, судя по кузову, к езде по бездорожью совершенно не приспособленная.
Однако чем дольше я воевал с сосновыми корнями и мерил узкими 14-дюймовыми колесиками разнокалиберные ухабы, тем больше удивлялся способностям маленького GreatWall / Грейт-Уолл. Настолько мягко, без стука сработавших на отбой амортизаторов автомобиль проезжал по ухабам.
Помню, на разбитом шоссе в Ленинградской области очень похоже меня удивил RenaultLogan / Логан. Но ведь его специально готовили для суровых русских реалий, а вот GreatWallPeri / Пери вряд ли. К чему создавать себе дополнительные сложности, когда до конца года планируешь продать всего 2000 машин?
Но получается, в сухую погоду за рулем этого малыша можно преспокойно съезжать с асфальта. Конечно, не стоит воображать себя участником ралли, однако благодаря коротким свесам и базе, дорожному просвету в 145 мм по геометрической проходимости GreatWallPeri / Пери способнее наших "Жигулей".
Баодин-студио
Между прочим, они ведь в каком-то смысле даже родственники. В родословной и "Жигулей", и GreatWallPeri / Пери отыщется FIAT/ ФИАТ. Да, да, компания GreatWall / Грейт-Уолл по-прежнему следует принципу "Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое". На сей раз под руку попалась FiatPanda / Панда. Вот ведь любопытно: итальянцы назвали свою машину именем китайского бамбукового мишки, а китайцы, скопировав ее, окрестили GreatWallPeri / Пери - так звали известного флорентийского музыканта и философа XVII века Якопо Пери.
Конечно, чтобы ревнители авторских прав не бились в истерике, внешность машины слегка подправили. Причем, мне кажется, что придуманные китайскими дизайнерами каплевидные фары, стекающая на бампер узкая подштамповка капота, крупный воздухозаборник и на FiatPanda / Панда смотрелись бы вполне уместным рестайлингом.
Видимо, только с кормой у ребят из Поднебесной не совсем заладилось. Но смекалистые копировщики взглянули на NissanNote / Нисcан Ноут... И щеголяет теперь GreatWallPeri / Пери лихо скошенными задними стойками и фонарями-бумерангами. С мира по нитке получилось в целом совсем неплохо.
Причем не только скроено по итальянским лекалам ладно, но и сшито на удивление крепко. Все внешние детали, кроме боковых дверей и крыши, перекочевавших с FIAT/ ФИАТа без каких бы то ни было изменений, китайцы делали сами. И совсем ничего себе сделали - зазоры везде ровненькие, да и покрашена машинка на совесть. Вот только двери закрываться с первого раза никак ни хотели. Любят они исключительно твердую руку.
"Внимание - газы!"
Но стоило засунуть нос в салон, я вспомнил все китайские машины, с которыми приходилось общаться. Прогретая солнцем отделка источает такой запах, что в носу свербит. И за 600 км, которые я провел за рулемGreatWallPeri / Пери несмотря на открытые окошки одуряющий аромат пластика окончательно так и не исчез.
Равно как осталась столь же неудобной посадка. Всем известно - не помещается за рулем FiatPanda / Панда крупный дядька. Логично, что такому и GreatWallPeri / Пери не в радость. Руль регулируется лишь по углу наклона и на очень небольшой градус. Все три педали собраны в кучку - того гляди, левой ногой на тормоз и сцепление одновременно нажмешь. Правое же колено в прилив
центральной консоли упирается. Да и у подушки водительского кресла регулируется опять-таки только угол наклона. В общем, сидеть мне с моим 186-сантиметровым ростом пришлось достаточно близко к рулю, сильно согнув ноги в коленях. Но те, кто был хотя бы сантиметров на 10 пониже, за рулемGreatWall / Пери чувствовали себя более комфортно. Кстати, и на диване, предназначенном исключительно для двоих, обнаруживается подобная дискриминация по росту: верзилы непременно упрутся головой в потолок, а коленками - в спинку переднего кресла.
Однако "Пери" не представительский седан, а всего лишь машинка малого класса, посему некоторая теснота салона ей простительна. И, честно говоря, кроме неистребимого запаха материалов отделки в остальном пожаловаться не на что. Панели подогнаны неплохо, форму дверных обивок, торпедо, щиток приборов китайцы тщательно скопировали с Fiat/ фиатовских". Таким образом, пассажирам GreatWall / Грейт-Уолла достались два подстаканника, удобная ниша для мелочей справа под ветровым стеклом, кармашки в дверях, забавно расположенные на центральной консоли кнопки и дефлекторы и даже отключаемая подушка безопасности. Ну а подсмотренная у FiatPanda / Панда распиленная строго пополам складная спинка дивана пригодится для перевозки более-менее громоздкого багажа.
Чистота - залог здоровья
Впрочем, складной спинкой сейчас никого не удивишь. Другое Дело - 87-сильный мотор. Ведь в упряжке маленького FIAT/ ФИАТа всего-то навсего 60 "лошадок".
Однако как только техпаспорт GreatWallPeri / Пери с пропечатанными на нем весомыми цифрами убираешь в карман и заводишь двигатель, к вполне приятным до этого момента впечатлениям примешивается хорошо осязаемая горчинка. Потому что работу рядной "четверки" заметным дрожанием отметили руль и наружные зеркала, а обивка задней двери еще и задребезжала. К тому же и тяга у моторчика так себе. С 60 км/ч на четвертой передаче автомобиль разгоняется словно из-под палки, причем выше 3000 об/мин вой двигателя в салоне становится весьма назойливым. Зато, как с гордостью отмечают разработчики, их детище укладывается в нормы токсичности "Евро-4".
Вот ведь незадача... А 60-сильная FiatPanda / Панда, как ни странно, воспринимается достаточно бойким автомобилем. Впрочем, совсем не впечатляющие способности двигателя GreatWall / Пери только на пользу. Легонькая машинка с мягкой подвеской изрядно кренится в поворотах, а на волнистых участках шоссе порой соскакивает с траектории, требуя интенсивного подруливания. Без особого напряжения можно ехать на скоростях до 120 км/ч, и то если дорога достаточно ровная.
Тем не менее на посредственную управляемость, вялую динамику, слабую шумоизоляцию можно было бы закрыть глаза, будь у машины кроме интересной внешности и не боящейся наших ухабов подвески еще и сладкая цена. Но здесь вместо сахара целая поварешка дегтя: за китайскую букашку, пусть и с кондиционером, и с передними электростеклоподъемниками, просят 297 500 рублей. Между прочим, более просторный RenaultLogan / Логан, который еще и на водительскую подушку безопасности богаче, всего на $1000 дороже.