SEAT Leon Cupra (СЕАТ Леон Купра) - один из немногих спортивныхавто, максимально адаптированных к городской езде. Правда, он не для приверженцев резкого стиля пилотирования. Да и цена непомерно высока.
Тест-драйв Leon
SEAT Leon
SEAT Leon
SEAT Leon
SEAT Leon
Другие фото:
SEAT Leon
Надпись Cupra, визитная карточка заряженных версий SEAT / СЕАТ, на спортивно подтянутой округлой двери багажника сродни аппликации "LOVE" на кокетке дизайнерских джинсов. Но как по ней одной судить о характере хозяйки? Ведь модный прикид может быть и на манекене.
Красота-то какая!" - цокает языками проходящий мимо народ. Действительно, знакомый SEATLeon / СЕАТ Леон помимо пронзительно-желтого окраса обзавелся расширенными воздухозаборниками, 18-дюймовыми литыми дисками и проглядывающими сквозь их спицы мощными красными тормозными суппортами. Несколько деталей, правильный цвет, и вот уже обычный хэтч заиграл. Впрочем, подобный макияж - завлекалочка первого уровня, которой пользуются такие машины, как OpelAstraOPC / Опель Астра ОРС, Mazda 3 MPS / Мазда З MPS или FordFocusST / Форд Фокус ST, основные из продаваемых в России конкурентов испанской новинки. Остальное скрыто от глаз в салоне или под капотом и остается неизведанным, пока не опробуешь все руками и прочими частями тела.
Самые мягкие из них SEATLeonCupra / СЕАТ Леон Купра приняла в объятья полуковша спортивного водительского сиденья. Приняла, однако, с некоторым холодком: обогрева, равно как и электрорегулировок, не предусмотрено. Зато охват распространяется на весь корпус - очень мне в таком кресле удобно. Настолько, что я с явной неохотой вспоминаю - машина все же пятидверная, и, придушив собственный эгоизм, усаживаюсь на диван сзади: посмотреть, каково же придется пассажирам. Двум - очень даже недурно. В цельнолитых пластмассовых спинках передних кресел сделаны выемки под колени, да и места для ступней более чем достаточно - хоть гимнастику делай. Правда, голову желательно регулярно мыть, потому что при высоком росте касание волосами черного матерчатого потолка неизбежно.
Хотя семейство владельца авто за $37 тыс. едва ли будет экономить на шампуне. А вот испанцы чуть пожадничали. Ручки дверей и их внутренние панели заведомо недешевой спортивной версии хэтчбека "гольф" класса можно было отделать не простым черным пластиком и материей, а как то оттенить, например металлом. Зато на двухзонный климат-контроль и классный приборный щиток денег не пожалели. О целесообразности первого, учитывая, что объем воздуха в машине все же небольшой - это вам не кожаная гостиная громад" то джипа, - можно спорить. Второму же за информативность и читабельность, за то, что не рассеивает внимание на высокой скорости, так и хочется поставить жирную "пятерку".
Достичь максимума в 247 км/ч, как кажется на первый взгляд, достаточно просто. Немалый табунище в 240 голов на чуть более тонны веса и передний привод - это уже завлекалочка второго уровня. Такое сочетание даже теоретически должно гарантировать захватывающую динамику и похвальную управляемость.
Готовясь к силовому выжиму сцепления, неожиданно легко проваливаю в пол педаль с металлической накладкой. Ходы рычага 6-ступенчатой МКП тоже на удивление легкие и немного длинноватые, правда, попадаемость стопроцентная. А как хорош звук мотора - даже на холостых оборотах! Выпуск настроен не на сухой стрекот, а на мягкое и влажное до живости урчание.
Однако резкий старт, несмотря на противобуксовочную систему, омрачен ароматом горящего сцепления. При всей моей любви к SEAT / СЕАТ, "рычит и пахнет" - это, увы, про SEATLeon / СЕАТ Леон. Можно понять, что машину старались максимально адаптировать под городское вождение. Но корзина сцепления со столь мягкими пружинами - явный перебор со знаком минус. Разве что для девчушки, которая захочет показать себя экстремалкой, не имея крепких ног и накачанных рук, вполне подойдет. Ведь и спортивной внешности "баранка" с внутренними прихватами, пока не разменял первую сотню на спидометре, ведет себя, как покорная барышня в руках вальсирующего кавалера.
Но стоило сменить резкий стиль вождения на более взвешенный, и я ощутил всю прелесть SEATLeon / СЕАТ Леон. Нет, это ни в коем случае не манекен с фирменной биркой, а очень быстрый и интересный автомобиль. Конечно, подвеска довольно жесткая, как на мелкой гребенке, так и на более крупных ухабах. Но испанцам действительно удалось сделать городской спорткар. Где это видано, чтобы мотор с турбонаддувом одинаково хорошо вел бы себя с самых низов, не теряя крутящего момента, не проваливая его ни на одном из участков вплоть до максимума в 6400 об/мин? Браво! Ровный и напористый разгон - то, что надо как для города, так и для трассы, а тормоза так вообще блеск - не успел подумать, уже встал.
Вот только корзина сцепления не соответствует ни двигателю, ни коробке передач, ни заслуженной спортивной комплектации. Или, покупая SEATLeonCupra / СЕАТ Леон Купра, нужно смириться с тем, что количество резких стартов со светофора придется ограничивать.