DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Больше пикапов хороших и разных / Тест-драйв Mazda BT-50, Mitsubishi L200 и Nissan NP300 Pick Up
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-29 00:40:21

Тест-драйв BT-50

Mazda BT-50

Mazda BT-50

Mazda BT-50

Mazda BT-50

Nissan NP300 Pick Up

Nissan NP300 Pick Up

Nissan NP300 Pick Up

Nissan NP300 Pick Up

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

Другие фото:

Mazda BT-50

Nissan NP300 Pick Up

Mitsubishi L200

Пикап в России больше, чем  пикап. Некоторые продав­цы даже утверждают, что их  пикапы и не пикапы вовсе, а чуть ли не автомобили представительского  класса, но про них сегодня не будем. Обратим взор на то­вар подешевле и попроще. К сожалению, благодаря защищающей внутренний ры­нок, но антинародной, по сути, таможен­ной политике, из-за которой любая ино­странная машина становится неоправ­данно дорогой, и отсутствию реальной отечественной альтернативы, рядовому покупателю, желающему приобщиться к миру реальных внедорожников, прихо­дится изворачиваться, выбирая вместо джипа с нормальным кузовом эти полно­приводные развозные грузовички.

Но хватит о грустном. Лучше вспомним, что пикап это еще и своего рода культ, стиль жизни и прочая "выпендрежность", которой их обладатели оправдывают то, что вместо полноценного второго ряда си­дений у них за спиной жесткий насест и несколько кубометров воздуха, снега или каши из воды и опавших листьев, в зави­симости от погодных условий. Факт, боль­шая часть владельцев ничего не возят в кузовах своих машин. Вот и мы не станем загружать читателя тестами на грузоподъ­емность, а перейдем сразу к делу, то есть начнем осмотр с "экстерьера" и салонов.

Чемпион в номинации "самая странная внешность", конечно же, Mitsubishi L200 / Митсубиси L200. Как и всегда в таких случаях, оценки здесь прямо противоположны: от "ой, какая милашка" до "это слишком метросексуально". Я не знаю, как можно ез­дить на машине, дизайн которой тебе не нравится, но так поступают многие, и по­нятно почему, но об этом позже. Mazda ВТ-50 / Мазда ВТ-50 не вызывает эмоций. Вообще. Она просто безлика, этакий среднестатистический японец, которого не узнаешь, да­же если будешь каждый день стоять с ним рядом в вагоне токийского метро. А вот Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап - "мужик". Его бруталь­ная внешность не оставила равнодуш­ным ни одного сотрудника нашей редак­ции. И пусть нас обвиняют во вкусовщи­не, но именно он, на наш взгляд, наибо­лее соответствует образу "настоящего пикапа". Жаль, с удобствами у него пло­ховато, но ведь "все и сразу" в этой жиз­ни практически никогда не получается. Это, если вы заметили, был такой плав­ный переход к "внутреннему содержа­нию", а точнее, к салонам тестируемых.

Так вот, Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап  местами слишком бес­компромиссен. Настолько, что, напри­мер, места на заднем ряду, по сути, яв­ляются фикцией. Взрослый человек тут же загнется там от клаустрофобии, сидя в положении эмбриона: коленки плотно прижаты к груди спинкой переднего кресла, голова опущена вниз, чтобы не упиралась в потолок, нижняя подушка дивана почти на полу. Залезать в Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап тоже неудобно - дверцы узкие и открываются на маленький угол. Зато в машине целых четыре пепельницы: две в задних дверях и две на консоли, причем не новомодные вставные ци­линдры, а традиционные выдвижные - настоящим мужикам плевать на тоталь­ную борьбу с курением. А еще они не признают МРЗ, поэтому в Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап кассет­ная (!) магнитола сочетается с шестидисковым CD-чейнджером. Правильно, звук должен быть "реально олдовым". Кто так не считает, может сразу выки­нуть все это устаревшее хозяйство, ведь такого удобного места для двухдинового мультимедийного центра с DVD, телевизором и встроенной навигацией нет ни у кого из конкурентов.

Ностальгию вызывают и ползунки упра­вления отопителем, и неосвещаемый бардачок, и узкие карманы в дверях, в ко­торые не то что бутылку, руку не просу­нешь. Однако за рулем Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап удобно. Хо­тя сиденье и не регулируется по высоте, а руль изменяет только угол наклона, но ди­апазон имеющихся настроек достаточно широк, чтобы даже наш весьма рослый и "габаритный" спортивный обозреватель Михаил Ласточкин почувствовал себя "в своей тарелке". Для полного счастья не хватает только боковой поддержки.

Неказистая внешне Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 ока­залась самой "дружелюбной" к водите­лю. В ней к месту и нравится почти все, так что обо всем по порядку. Набор регу­лировок здесь стандартно бедный: не регулируется ни вылет руля, ни высота кресла, но оно удобно и обладает такой хорошей боковой поддержкой, что ка­жется, будто попал не в пикап, а в спорткар. Претензий к посадке нет, и даже ха­рактерная "маздовская" "фишка" - руч­ник в виде кочерги под торпедо - весьма удобный архаизм, "сняться" с него точно не забудешь, потому что обязательно за­денешь его коленкой.

В Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 есть встроенный шестидисковый аудиоцентр, "лояльный" к МРЗ, кон­диционер, широкие карманы в передних дверях, много подстаканников, объем­ный бардачок в торпедо, над которым находится выдвижная полка - небольшая, но выдерживающая 10 кг. Бардачок подсвечен, и не только он - освещена и емкость в "бороде". Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 единст­венная обладает нормальным передним подлокотником, на который действительно можно положить локоть, к тому же внутри него расположен очень вместительный двухсекцион­ный бардачок. Вот только сзади тесно, почти как в Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап, но все же немного получше. Во всяком слу­чае, есть запас воздуха над головой, и коленки после длинной поездки не будут сильно болеть, но задние двери такие же узкие и неудобные.

Гламурный, как Сергей Зверев, Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 гламурен во всем, в част­ности в салоне. Есть у него конечно и скромные комплектации, но нам досталась самая дорогая. В ней прошитые го­лубой нитью кожаные кресла, рукоятки селектора АКПП и выбора режимов трансмиссии, центральная консоль с вставкой "под карбон" и большим жид­кокристаллическим монитором, на кото­ром белыми буквами на голубом фоне высвечивается вся информация, посту­пающая от магнитолы (почему-то однодисковой, однако читающей МРЗ) и мар­шрутного компьютера, электропривод сиденья водителя, климат-контроль вме­сто "бедняцкого" кондиционера - рос­кошь, да и только.

Сидящие сзади Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 тоже не почувствуют себя чужими на этом празднике жизни. К их услугам широкие двери, через ко­торые легко попасть на просторный диван, снабженный откидным подлокотником со встроенными подстаканниками. О том, чтобы упираться коленками, или о нехватке пространства над голо­вой здесь и речи не идет. "Приборка" не такая страшная, как у "большого брата" - Раjero 4. В Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 она "попсовая", но понятная и легко читаемая в любое время суток. В  общем,   внутренний  дизайн хоть и на любителя, но внушительная часть опций, которыми радует покупа­телей Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, владельцам остальных двух пикапов попросту недоступны ни за ка­кие деньги.

Однако без "косяков" не обошлось. По­садка в Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 выше, чем у конкурен­тов. Но вместо полноценной регулировки подъема водительского кресла здесь два рычажка, с помощью которых можно из­менить угол наклона нижней подушки. В результате мне, при росте 182 см, удобнее всего сидеть, когда подушка в верхнем положении, но тогда, как ни кру­ти, правое колено упирается в торпедо. Регулировка руля по вылету решила бы проблему, но именно этот так необходи­мый здесь "девайс" отсутствует.

От Кремля до самого до МКАДа

О сложностях управления малотоннаж­ными грузовиками, не оснащенными парктрониками и камерами заднего обзора, в московских переулках гово­рить не будем. Умеешь водить машину, чувствуешь габариты, понимаешь, как пользоваться боковыми зеркалами, проблем не будет. Наши пикапы все-таки не КамАЗы и даже не полнораз­мерные   американские   кроссоверы Они гораздо меньше, так что труднова­то будет разворачиваться только на са­мых узких центральных улочках, сплошь заставленных машинами. С обзорностью ни у одного из участвовав­ших в тесте автомобилей особых проб­лем не наблюдается. Зеркала у всех почти одинаковые по размерам, боль­шие и информативные, да и "рубле­ные" формы кузова способствуют луч­шему пониманию. Радиус разворота рулеткой мы не за­меряли, ограничились элементарной проверкой - выставили всю троицу на одну линию, вывернули рули до упора и проехали половину круга. В результате самым "вертким" оказался "пижон" Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 уступила ему полкор­пуса, a Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап проиграл вчистую, его ра­диус разворота оказался почти на корпус шире, чем у Mazda ВТ-50 / Мазда ВТ-50, хотя, по данным производителей, как раз Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 должна была оказаться самой "размашистой" - 6,3 метра. Для Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап заводской показа­тель - 6 метров ровно, а вот Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 вроде бы не соврали, указывая 5,9 метра. "Едем" дальше. Mazda ВТ-50 / Мазда ВТ-50 и Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап оснащаются исключительно ме­ханическими пятиступенчатыми короб­ками передач. И вот первый неоспори­мый аргумент, перед которым сдаются многие, - часть Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, и наш экземпляр в том числе, комплектуются АКПП, что автоматически делает даль­нейшие споры о комфортности город­ских поездок пустыми и ненужными. Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 - без тени сомнения лучший сре­ди нашей троицы автомобиль "на каж­дый день". К тому же, хоть его АКПП и слегка "дерганая" - часто перебрасы­вает передачи с понятным только ей ал­горитмом, но не "тормозит" на старте. И если "давить тапку в пол", не отпус­кая, разгоняется Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 ничуть не медленней, чем резвая, почти как лег­ковушка, Mazda ВТ-50 / Мазда ВТ-50. Вам и этого ма­ло? Тогда получайте главный козырь - Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 со своей трансмиссией Super Select может двигаться на полном при­воде по любым покрытиям. А значит зи­мой, когда Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 и Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап будут требо­вать то включить, то отключить перед­ний мост, Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 будет уверенно вгрызаться в снежно-ледовую кашу всеми четырьмя ведущими колесами дополнительно страхуя себя системой стабилизации, которой у конкурентов, естественно, тоже нет.

Второе место за городскую "проф­пригодность" честно поделим между двумя оставшимися грузовичками. Несмотря на большой радиус разворота, Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап имеет хороший козырь - очень эластичный движок, электроника которого сама добавляет газу при не­обходимости. Эта функция работает и при полностью отпущенной педали, что в пробке позволяет тащиться с чере­пашьей  скоростью,   не дергая  рычаг, а лишь иногда "играя" сцеплением. А у Mazda ВТ-50 / Мазда ВТ-50 своя "фишка". Те, кто пере­сел с легкового автомобиля, ничего но­вого для себя не откроют, у Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 сов­сем не дизельные "низы", эта "японка" любит высокие обороты. Динамика разгона у нее отличная, быстро "уйти в точку" со светофора, резко сманеври­ровать - все это для нее не проблема. Тормоза не хуже тех, что у Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, но на лежачих полицейских Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 подпрыги­вает выше, что опять же объяснимо - передняя подвеска Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 с пружи­нами помягче будет.

На просторах родины любимой

Кто лучше всех подготовлен к марафон­ским забегам по трассе, мягче проходит стыки, спокойнее на волнах асфальта? Явно не Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап. У него самый посредст­венный разгон, рулевая типа "винт-гай­ка" (у конкурентов реечное рулевое уп­равление) и, как следствие, совершенно "ватный", неинформативный руль, точ­ности которого достаточно лишь для то­го, чтобы понимать, куда сейчас поедет машина, к тому же весьма чувствитель­ные крены. Нельзя сказать, что разго­няться на нем страшно, однако желания ехать быстрее 120 км/ч как-то не возни­кает, хотя Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап спокойно набирает и 160 по спидометру. Но чем быстрее, тем громче рычит старинный 133-сильный, 2,5-литровый турбодизель, за звуком ко­торого не слышно ни шума ветра, ни ше­леста резины, да и разговаривать, не по­вышая голоса, становится трудно. На стыках трясет, на волнах подкидывает, хорошо хоть с курсовой устойчивостью порядок, даже в асфальтовой колее. Тор­моза оснащены ABS и EBD, однако ход педали великоват и мощности, конечно, хотелось бы побольше. Не таковы Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 и Mitsubishi L200 / Митсубиси L200. Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 вообще как будто специ­ально создана для поездок к морю дика­рем - кинул в кузов палатки, тенты, сто­лики и махнул на побережье. Скорость можно держать 140-150 км/ч, в кабине тихо. Правда, с ускорением к негромко­му урчанию дизеля присоединяется пес­ня ветра. На пологих волнах раскачка умеренная (для пикапа, конечно), стыки проходятся неплохо, в колее машина не "пляшет", крены в поворотах не по-пикаповски маленькие. Курсовая устойчи­вость и здесь в норме, а руль не такой разболтанный, как у Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап. Он снабжен электроусилителем с переменным уси­лием, и связь с дорогой не теряется ни на каких скоростях.

Особенно радует возможность быстро ускориться почти во всех режимах, ди­намика теряется только где-то к 160 км/ч, но если "шлея под хвост попа­ла", можно и стрелку "положить". Гре­шен, до 180 по спидометру я однажды разогнался. Согласитесь, совсем непло­хо для турбодизеля объемом всего два с половиной литра и мощностью 143 "ло­шадки". Тормоза с четырехканальной ABS довольно цепкие, педаль информа­тивна, привыкать не нужно.

Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 в целом не отстает, а кое в чем и превосходит Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50. Во-пер­вых, комфорт для всей компании. Ни к морю, ни в пампасы на конкурентах больше, чем вдвоем путешествовать не слишком приятно, а в Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 четверо рас­сядутся с относительным удобством. Во-вторых, звукоизоляция у него получше, руль острый, здесь самая высокая точность управления, а вот тормоза слабо­ваты, и ход педали большой. Подвеска, хоть и совсем чуть-чуть, но комфортней "маздовской" на больших скоростях. Правда, крены великоваты. Конечно, не такие, как у Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап, но все же ощутимые, и, повторюсь, алгоритм переключения "автомата" не всегда прогнозируемый. Скорее всего, это объясняется тем, что 2,5-литровому турбодизелю о 136 "ко­былках" АКПП  приходится  "впритык", и с МКПП "Митсу" был бы порезвее. Жаль, в тестовом парке представитель­ства принципиально держат только "ав­томатические" машины.

Завершим дорожную часть нашими личными наблюдениями: один и тот же GPS при 160 км/ч на спидометре на­считал 145 км/ч для Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50, 150 км/ч для Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 и 152 км/ч для Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап. He истина в последней инстанции, но по­казательно.

Много ль нам лесов, полей и рек?

Кому как. Если окружающей среды в ее самом диком проявлении вам всегда не хватает, поневоле станете фанатом мар­ки. Известно какой - Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап в пампасах "рулит", тянет и тащит, несмотря на то, что его крутящий момент невелик по сравнению с конкурентами: Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 -330Нм/1800об. мин., Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 -314 Нм/2000 об. мин., Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап -304 Нм/2000 об. мин. Но именно им мы вытаскивали два других пикапа, один из которых раскорячился на косогоре, а другой увяз на выезде из брода, который за минуту до того довольно спокойно пе­реехал Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап.

Честно говоря, мы сомневались, что хоть кто-то из троицы сможет на дорож­ной резине преодолеть лесной ручей с крутыми глинистыми берегами, и пускали их по одному, держа наготове тросы, шаклы и лопаты. Как оказалось, не зря. Одна­ко "посадка" произошла уже в конце ис­пытаний, а перед этим мы вволю порез­вились в сыром песке на берегу Оки. Для начала запустили все машины на заднем приводе. Дальше всех на сыпучем грунте уехал Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап, Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 смог проехать со­всем немного, a Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 встала сразу - при самом большом крутящем моменте ей очень сильно не хватает "низов".

В режиме 4x4 все пикапы спокойно бо­роздили песчаную кромку, даже не собираясь закапываться, а тест на песчаном же подъеме опять подтвердил лидерство Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап. Мы поступили так: доезжали до середины, останавливались, а затем пы­тались возобновить движение. Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап на первой пониженной не спеша торил себе дорогу до самой вершины, причем к пе­далям я не прикасался вообще. Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 на "понижайке" с включенной системой стабилизации не зарывался, но и вперед не двигался. Попросил под­бавить немного газку, после чего тоже выбрался без проблем. A Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50, как все­гда, для начала заглохла, несмотря на первую пониженную, а выехать смогла только на среднем газу с не до конца от­пущенным сцеплением.

Чемпион по дорожному просвету Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап - 230 мм по данным производите­ля, ВТ-50 - 207 мм, а в L200 всего 200 мм. В остальном геометрическая проходимость у всех примерно одинако­вая. Передние свесы очень короткие, а сзади преодолевать рельеф мешают до­вольно длинные кузова. А вот полноцен­ным металлическим задним бампером комплектуется только Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап.

У Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 сзади пластмасса со встро­енными  противотуманками, правда, защищенная снизу стальной трубой не­большого диаметра, а у нашей Mazda его вообще не было, если не считать хроми­рованного изделия, больше подходящего дешевым "китайцам" и качавшегося даже от ветра. Оторвать такой "бампер" хорошим пинком ничего не стоит.

Итак, места за покорение бездоро­жья распределились: первым стал Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап, за ним с небольшим отрывом идет Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, а внизу турнирной таб­лицы оказалась Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50. К тому же ос­мотр снизу показал, что Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап выгля­дит наиболее крепким среди конкурен­тов. Да и его движок, не оснащенный Common Rail, скорее всего, "не поперх­нувшись", проглотит низкосортную со­лярку, так что остается только поста­вить силовые бамперы, шноркель, ле­бедку, "правильную" резину и отправ­ляться в дебри. Для Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 тоже имеется большой выбор дополнительного обо­рудования, но уж больно много в авто электроники, страшновато отъезжать далеко от сервисных центров. А вот Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 для полного счастья не мешало бы "низов" добавить, чтобы вела себя, как и подобает дизельной машине.

Подведем итоги: первое место занял... заняли все три пикапа. Простой и кондо­вый Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап лучше других приспо­соблен для тяжелой работы в сложных дорожных условиях, Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 боль­ше тяготеет к дальним пробегам по трассе, a Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 лучше всех подходит на роль автомобиля для еже­дневного использования - он самый комфортный, оснащается не только "ручкой", но и "автоматом".

Ну что, присмотрели машинку себе по сердцу? Ознакомьтесь теперь с ценами: "Пустой" Nissan NP300 Pick Up / Ниссан NP300 Пик Ап, без кондиционера и электростеклоподъемников, обойдется в 607 560 рублей. Комплектация, где эти необходимые опции присутствуют, стоит 690 000 рублей, а желающие вкусить "акустических прелестей" кассетника заплатят 750 000 рублей - многовато за "олдскул". Простейшая Mazda BT-50 / Мазда ВТ-50 стоит 626 000 рублей, с кондиционером и стеклоподъемниками - 741 000 руб­лей, а украшенная кожей и хромирован­ными побрякушками уже 851 000 рублей - внушает. Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 без "кондея", с механикой и трансмиссией EASY-SELECT 4WD оценивается в 699 528 "деревянных". Оно вам надо? Разумным приобретением будет, скорее, оснащен­ная климат-контролем, стеклоподъем­никами, АКПП и SUPER-SELECT машина стоимостью 877 212 рублей. Правда, на ней не установлена система стабилиза­ции, она есть только в самой дорогой версии Instyle AT (SA2) за 931 884 рубля. Но за такую цену можно уже и внедорож­ник с кузовом типа "универсал" подоб­рать. Уяснили арифметику? Тогда вноси­те окончательные коррективы в сердеч­ный выбор и вливайтесь в гордые ряды "пикаперов" в самом лучшем смысле этого слова.

Григорий Алешин

По материалам "Полный привод 4х4"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru